Реклама Google — средство выживания форумов :)
После двух витков полета по орбите ИСЗ при угле тангажа 40, 08° и рыскания 14, 85° вторично было произведено включение ЖРД J-2 ступени S-IVB на 5 мин 33 сек и корабль вышел на эллиптическую орбиту с высотой над Землей в апогее 17 400 км.
The mission was designed to test all aspects of the Saturn V launch vehicle and also returned pictures of Earth taken by the automatic Command Module apogee camera from about one hour before to one hour after apogee. Mission objectives included testing of structural integrity, compatibility of launch vehicle and spacecraft, heat shield and thermal seal integrity, overall reentry operations, launch loads and dynamic characteristics, stage separation, launch vehicle subsystems, the emergency detection system, and mission support facilities and operations. The mission was deemed a successful test.
Yuri Krasilnikov, 11.03.2005 18:50:25:Как видно, задачи полета состояли в проверке в первую очередь работы носителя (оно и понятно - первый полет), а также совместимости его с кораблем и входа в атмосферу со 2-й космической скоростью. Цель проверки корабля в длительном полете не стояла. А из заявленных целей длительного полета ни одна не требует - так зачем неделю ждать его результатов?
Выходит Автоматическая система астроориентации, стоявшая на советских "Зондах" была по тем временам чудом техники, которое и не снилось американцам?Кстати, длительный полет Аполлона без экипажа затруднен по следующей причине. Гироскопы системы управления, которые "держат" систему координат, подвержены уходу (как и любые гироскопы). Поэтому экипаж периодически их корректировал, наводя специальный прицел на навигационные звезды и вводя данные в бортовой компьютер. Автоматической системы астроориентации на Аполлонах не было, поэтому чем дольше летает беспилотный Аполлон, тем больше ошибка в системе координат, на которую опирается система управления.
Ну а как же та же система ориентации и коррекции траектории?Разве эти условия сильно отличаются от LEO? Ну, связь, само собой, но ее обкатали на Сервеерах да Лунар-Орбитерах.
Yuri Krasilnikov, 11.03.2005 18:50:25:Как видно, задачи полета состояли в проверке в первую очередь работы носителя (оно и понятно - первый полет), а также совместимости его с кораблем и входа в атмосферу со 2-й космической скоростью. Цель проверки корабля в длительном полете не стояла. А из заявленных целей длительного полета ни одна не требует - так зачем неделю ждать его результатов?
Mission Objective:
Demonstrate structure and thermal integrity and compatibility of launch vehicle and spacecraft; confirm launch loads and dynamic characteristics (Achieved).
Demonstrate separation of launch vehicle stages (Achieved).
Evaluate performance of emergency detection system in closed-loop configuration (Achieved).
Verify operation of Saturn V propulsion, guidance and control, and electrical systems. (Not Achieved because of early cutoff of two of the S-II stage J-2 engines and failure of S-IVB J-2 engine to restart).
Demonstrate performance of mission support facilities (Achieved).
Выходит Автоматическая система астроориентации, стоявшая на советских "Зондах" была по тем временам чудом техники, которое и не снилось американцам?Кстати, длительный полет Аполлона без экипажа затруднен по следующей причине. Гироскопы системы управления, которые "держат" систему координат, подвержены уходу (как и любые гироскопы). Поэтому экипаж периодически их корректировал, наводя специальный прицел на навигационные звезды и вводя данные в бортовой компьютер. Автоматической системы астроориентации на Аполлонах не было, поэтому чем дольше летает беспилотный Аполлон, тем больше ошибка в системе координат, на которую опирается система управления.
Разве эти условия сильно отличаются от LEO? Ну, связь, само собой, но ее обкатали на Сервеерах да Лунар-Орбитерах.
24 November 1970 Cosmos 379 Program: Lunar L3. Launch Site: Baikonur . Launch Vehicle: Soyuz 11A511L. Mass: 5,500 kg. Perigee: 198 km. Apogee: 232 km. Inclination: 51.6 deg. Duration: 4,683.78 days.
LK moon lander test using the T2K version. First use of the Soyuz 11A511L booster modified especially for this purpose. The spacecraft made a series of engine burns, simulating the lunar landing profile. After 3.5 days in orbit, the first burn was made in imitation of a descent to the lunar surface after separation of the Block D lunar crasher stage. The orbit changed from 192 km X 233 km to 196 km X 1206 km orbit; delta V: 263 m/s. After 4 days in orbit, a large manoeuvre was made simulating the ascent from the lunar surface. The orbit was changed from 188 km X 1198 km to 177 km X 14,041 km; delta V: 1518 m/s. These main manoeuvres were followed by a series of small adjustments simulating rendezvous and docking with the LOK. The LK tested out without major problems and decayed from orbit on September 21, 1983.
LK
Похоже, и в этот раз ничего длительного не планировалось.
Риску? Безусловно, подвергался. Большому? Наверно, не слишком. Все ключевые аспекты полета (носитель, корабль, его двигательные установки и система управления) были испытаны ранее.
Риску? Безусловно, подвергался. Большому? Наверно, не слишком. Все ключевые аспекты полета (носитель, корабль, его двигательные установки и система управления) были испытаны ранее.
Знаете, Вы слишком увлекаетесь качественными оценками В ответ можно сказать: не "всего", а "целых". Вспомните, что шаттл перед полетом с людьми испытывался 0 (ноль) раз. И это без всякой "лунной гонки".
Я имел ввиду, что повторное включение получилось только один раз, хотя я согласен, что отрицательный результат - тоже результат.Испытывалась дважды - в полетах А-4 и А-6.
Не знаю сколько, но для такой ответственной задачи, как полет на Луну, наверное больше, чем три. Про Shattle я уже говорил. Почему-то по советской программе УР500К-Л1 предполагалось осуществить 10 беспилотных запусков, прежде чем перейти к пилотируемым. Неужели у американцев был такой непревзойденный уровень надежности, что они были уверены в 100% успехе?"Только три"? А Вам сколько надо? 10? 30? Опять-таки про шаттл вспомните...
Так то оно так, но даже сейчас, я думаю, NASA бы не рискнуло на такую авантюру, а тогда просто время было другим. Нельзя было проигрывать СССР, вот и торопились. Хотя лучше бы они проиграли, глядишь к середине 80-х уже и на Марс бы человечество высадилосьВидите ли, конструкторам виднее, чем нам с вами Если они, имея на руках результаты испытаний и разобрав их ("это работало хорошо, это тоже, это не сработало, но причины понятны, и ясно, что надо сделать, чтобы этого не поторилось"), решили, что система достаточно готова и риск - в разумных пределах, то почему их вывод надо подвергать сомнению? Опять-таки вспомните, что достаточная готовность системы была подтверждена на практике: во время полетов ни один астронавт не погиб...
Согласен, я и сам об этом писал:Могу также добавить, что имевшие место при испытаниях отказы (преждевременное отключение двигателей SII и незапуск SIVB при повторном включении) жизни астронавтов при пилотируемом полете особо не угрожали.
летели на авось, в надежде, что все обойдется, а астронавты, в случае чего, смогут вернуться на Землю, так как все предыдущие аварии носили не катастрофический характер, за исключением пожара при наземных испытаниях.
В СССР не было организации аналогичной NASA А на счет Комарова согласен - это была трагическая ошибка Быть может, если бы не она, то СССР рискнул бы отправить пилотируемый "Зонд-7" 8 декабря 1968 г. Правда чем бы он закончился - это большой вопрос.Э-э! Вы NASA с аналогичной советской организацией не перепутали? Вспомните, как Комарова послали на корабле, который ни разу не слетал нормально в беспилотном режиме, и пожертвовали им
Знаете, Вы слишком увлекаетесь качественными оценками В ответ можно сказать: не "всего", а "целых". Вспомните, что шаттл перед полетом с людьми испытывался 0 (ноль) раз. И это без всякой "лунной гонки".
Я имел ввиду, что повторное включение получилось только один раз, хотя я согласен, что отрицательный результат - тоже результат.Испытывалась дважды - в полетах А-4 и А-6.
Не знаю сколько, но для такой ответственной задачи, как полет на Луну, наверное больше, чем три. Про Shattle я уже говорил."Только три"? А Вам сколько надо? 10? 30? Опять-таки про шаттл вспомните...
Так то оно так, но даже сейчас, я думаю, NASA бы не рискнуло на такую авантюруВидите ли, конструкторам виднее, чем нам с вами Если они, имея на руках результаты испытаний и разобрав их ("это работало хорошо, это тоже, это не сработало, но причины понятны, и ясно, что надо сделать, чтобы этого не поторилось"), решили, что система достаточно готова и риск - в разумных пределах, то почему их вывод надо подвергать сомнению? Опять-таки вспомните, что достаточная готовность системы была подтверждена на практике: во время полетов ни один астронавт не погиб...
Ну да, только это были испытания скорее на прочность и герметичность конструкции при приводнении. В аэродинамической трубе не создать поток, обдувающий тело со второй космической скоростью. Хотя, наверное, достаточно почти двух реальных испытаний СА для того, что бы убедиться, что все будет нормально работать. В этом я с вами соглашусь.И СА Аполлона продувался в трубах и сбрасывался с самолетов...
До программы "Аполлон" уже был накоплен большой опыт во время выполнения программ "Меркурий" и "Джеминай"...
Согласен с вами. NASA и в первом полете Shattla тоже шло на некоторый риск, но иначе испытать Shattle они просто не могли, так как он не может самостоятельно приземлиться.Факт остается фактом - реальное вхождение такой здоровенной дуры в атмосферу заранее никогда и никем не испытывалось.
Уже в который раз: а шаттл? Почему вы называете "Аполлон" авантюрой? Какие у вас основания считать, что конструкторы считали его надежность меньшей, чем у "Меркурия", "Джеминая", того же шаттла?
Это было. Но опять-таки - почему вы так уверены, что из-за того, что торопились, шли на чрезмерный и неоправданный риск?
Думаю, Гагарин все равно был бы первым!... первым настоящим космонавтом, совершившим орбитальный полет. А Вернер фон Браун учел этот печальный для американцев опыт, и больше таких ошибок не допускал, отправив экипаж Apollo-8 к Луне.Позволю напомнить случай с "Меркурием". 28 марта 1961 г. планировался очередной полет. Руководство NASA настаивало на пилотируемом. Но главный конструктор ракеты (Браун) сказал, что он не вполне уверен в благополучном исходе и нужен еще один беспилотный полет. И "Меркурий" полетел без человека. А тогда ставки тоже были крайне высоки, не ниже, чем с Луной. Шутка ли - первый человек в космосе... Полет прошел удачно, к слову. Если бы NASA настояло на своем, Гагарин был бы вторым...
Уже в который раз: а шаттл? Почему вы называете "Аполлон" авантюрой? Какие у вас основания считать, что конструкторы считали его надежность меньшей, чем у "Меркурия", "Джеминая", того же шаттла?
Думаю, Гагарин все равно был бы первым!... первым настоящим космонавтом, совершившим орбитальный полет.Позволю напомнить случай с "Меркурием". 28 марта 1961 г. планировался очередной полет. Руководство NASA настаивало на пилотируемом. Но главный конструктор ракеты (Браун) сказал, что он не вполне уверен в благополучном исходе и нужен еще один беспилотный полет. И "Меркурий" полетел без человека. А тогда ставки тоже были крайне высоки, не ниже, чем с Луной. Шутка ли - первый человек в космосе... Полет прошел удачно, к слову. Если бы NASA настояло на своем, Гагарин был бы вторым...
Думаю - не заслуженно! Это все равно, что приравнять пилотов Х-15 к космонавтам, хотя американские ВВС, по-моему, так и сделали. ИМХО, космонавт - человек совершивший орбитальный космический полет.Орбитальный - да, безусловно. А насчет "настоящий"... Что, разве пилота Спейсшип-1 незаслуженно называют "первым частным космонавтом"?
Так все таки планировался полет, имитирующий облет Луны, не смотря на отсутствие автоматической системы астроориентации? P.S. Извиняюсь, не дочитал до конца.На страницах 4-5 все расписано. По плану SIVB должна была перевести корабль (и себя) на эллиптическую орбиту с апогеем в 279 тысяч морских миль.
Потом корабль должен был отделиться и затормозиться с помощью своего двигателя и понизить свой апогей до 12 тысяч морских миль. На нисходящей части траектории двигатель корабля должен быть включен повторно и увеличить скорость входа до 21600 морских миль в час. Планируемая продолжительность полета - 9 часов 49 минут.
Программой предусматривался вывод ракетой-носителем Saturn V со стартовым весом 2820 г на орбиту ожидания высотой 185 км полезной нагрузки весом 120 т; переход ступени S-IVB и основного блока с орбиты ожидания на вытянутую эллиптическую орбиту с высотой в апогее 22 200 км; отделение основного блока и вывод ступени S-IVB на эллиптическую орбиту с апогеем 517 000 км; вход в атмосферу командного отсека со второй космической скоростью и посадка в точке с координатами 27,2° с. ш. и 157,1° з. д. Расчетная продолжительность полета 10 ч.
Выходит тоже вранье? Интересно, откуда пошла эта информация, если на сайте NASA черным по белому написано, что сначала ступень и КК выводятся на орбиту с апогеем 517000, а уж потом они разделяются, а не наоборот?Программа полета предусматривала выход на орбиту ожидания, переход с нее ступени S-IVB и основного блока на вытянутую эллиптическую орбиту с высотой в апогее 22200 км; отделение CSM и перевод ступени S-IVB на эллиптическую орбиту с апогеем 517000 км; вход в атмосферу командного модуля со 2-й космической скоростью и приводнение. Расчетная продолжительность полета – 10 час.
Думаю - не заслуженно! Это все равно, что приравнять пилотов Х-15 к космонавтам, хотя американские ВВС, по-моему, так и сделали. ИМХО, космонавт - человек совершивший орбитальный космический полет.Орбитальный - да, безусловно. А насчет "настоящий"... Что, разве пилота Спейсшип-1 незаслуженно называют "первым частным космонавтом"?
Так все таки планировался полет, имитирующий облет Луны, не смотря на отсутствие автоматической системы астроориентации? P.S. Извиняюсь, не дочитал до конца.На страницах 4-5 все расписано. По плану SIVB должна была перевести корабль (и себя) на эллиптическую орбиту с апогеем в 279 тысяч морских миль.
Программой предусматривался вывод ракетой-носителем Saturn V со стартовым весом 2820 г на орбиту ожидания высотой 185 км полезной нагрузки весом 120 т; переход ступени S-IVB и основного блока с орбиты ожидания на вытянутую эллиптическую орбиту с высотой в апогее 22 200 км; отделение основного блока и вывод ступени S-IVB на эллиптическую орбиту с апогеем 517 000 км; вход в атмосферу командного отсека со второй космической скоростью и посадка в точке с координатами 27,2° с. ш. и 157,1° з. д. Расчетная продолжительность полета 10 ч.
Выходит тоже вранье? Интересно, откуда пошла эта информация, если на сайте NASA черным по белому написано, что сначала ступень и КК выводятся на орбиту с апогеем 517000, а уж потом они разделяются, а не наоборот? [»]Программа полета предусматривала выход на орбиту ожидания, переход с нее ступени S-IVB и основного блока на вытянутую эллиптическую орбиту с высотой в апогее 22200 км; отделение CSM и перевод ступени S-IVB на эллиптическую орбиту с апогеем 517000 км; вход в атмосферу командного модуля со 2-й космической скоростью и приводнение. Расчетная продолжительность полета – 10 час.
В принципе, согласен.7-40, 14.03.2005 19:59:50:"Шаттл" как корабль намного сложнее "Аполлона", поэтому об уровне надёжности говорить вообще не приходится.
Тоже согласен. P.S. Почему вы пишите "Джеминай"? Мне как-то привычней "Джемини".Кроме того, до "Аполлона" был большой опыт реальных полётов на подобных кораблях: несколько "Меркуриев", десяток "Джеминаев".
Ну на момент первого полета действительно, шансов не было. Ну а сейчас, неужели нельзя было спасти экипаж "Колумбии", если бы еще на орбите были обнаружены серьезные повреждения конструкции Шаттла?Никаких шансов, не сочиняйте. Никаких абсолютно - если не надеяться на инопланетян.
Судя по всему, основные проблемы в СССР были с системами ориентации, а так же со спускаемыми аппаратами, которые частенько разгерметизировались, или отказывала парашютная система мягкой посадки. Я думаю, если бы не гибель Комарова, то мы вполне могли первыми облететь Луну.Нет. Наоборот, это у СССР был такой уровень ненадёжности, что без множества беспилотных испытаний они не могли позволить себе пилотируемый полёт. Горький опыт "Союза-1" научил.
Странно, почему они все время это делают? Не доверяют своим компьютерам, или он позволяет осуществить только автоматический заход на посадку?Впрочем, до сих пор посадка делается "почти автоматически" - пилоты лишь следят, как компьютер ведёт аппарат по траектории, и лишь перед самой посадкой берут управление на себя.
Ну на момент первого полета действительно, шансов не было. Ну а сейчас, неужели нельзя было спасти экипаж "Колумбии", если бы еще на орбите были обнаружены серьезные повреждения конструкции Шаттла?Никаких шансов, не сочиняйте. Никаких абсолютно - если не надеяться на инопланетян.
Судя по всему, основные проблемы в СССР были с системами ориентации, а так же со спускаемыми аппаратами, которые частенько разгерметизировались, или отказывала парашютная система мягкой посадки.Нет. Наоборот, это у СССР был такой уровень ненадёжности, что без множества беспилотных испытаний они не могли позволить себе пилотируемый полёт. Горький опыт "Союза-1" научил.
Странно, почему они все время это делают? Не доверяют своим компьютерам, или он позволяет осуществить только автоматический заход на посадку? [»]Впрочем, до сих пор посадка делается "почти автоматически" - пилоты лишь следят, как компьютер ведёт аппарат по траектории, и лишь перед самой посадкой берут управление на себя.
Не знаю, мне оно наоборот кажется более американизированным.Yuri Krasilnikov, 15.03.2005 13:59:38:Ранее (т.е. в то время, когда "Джеминаи" летали) писали именно ""Джеминай". Сейчас пишут "Джемини". Imho старое написание как-то более подходит русскому языку - склонять можно
Пожалуй, что так, но разве нельзя было состыковаться с МКС? Запасов могло хватить может и на месяц, а уж там смогли бы что-нибудь придумать. Мне вот интересно, если бы в NASA обнаружили повреждения Шаттла еще орбите, что бы они делали? Неужели бросили бы их на произвол судьбы, или рискнули бы осуществить посадку?Как? На орбите он больше пары недель (так вроде?) болтаться не может. За такое время подготовить и запустить другой шаттл (или 3-4 пустых "Союза") нереально...
Я имел ввиду аварии с космическими кораблями. У Протона частенько отказывал разгонный блок, он и в 90-х бывало отказывал. Например, из-за него не состоялась миссия Марс-96.Это - только те проблемы, которые действительно приводили к авариям и катастрофам. Было и немало других. С носителями, например.
Действительно! Самое интересное это то, что в России сейчас практически (или совсем?) нет женщин-космонавтов, не смотря на то, что первая женщина-космонавт - наша.Кстати, в следующем полете у шаттла будет довольно симпатичный командир:
Не знаю, мне оно наоборот кажется более американизированным.Yuri Krasilnikov, 15.03.2005 13:59:38:Ранее (т.е. в то время, когда "Джеминаи" летали) писали именно ""Джеминай". Сейчас пишут "Джемини". Imho старое написание как-то более подходит русскому языку - склонять можно
Пожалуй, что так, но разве нельзя было состыковаться с МКС? Запасов могло хватить может и на месяц, а уж там смогли бы что-нибудь придумать. Мне вот интересно, если бы в NASA обнаружили повреждения Шаттла еще орбите, что бы они делали? Неужели бросили бы их на произвол судьбы, или рискнули бы осуществить посадку?Как? На орбите он больше пары недель (так вроде?) болтаться не может. За такое время подготовить и запустить другой шаттл (или 3-4 пустых "Союза") нереально...
Я имел ввиду аварии с космическими кораблями. У Протона частенько отказывал разгонный блок, он и в 90-х бывало отказывал. Например, из-за него не состоялась миссия Марс-96.Это - только те проблемы, которые действительно приводили к авариям и катастрофам. Было и немало других. С носителями, например.
Действительно! Самое интересное это то, что в России сейчас практически (или совсем?) нет женщин-космонавтов, не смотря на то, что первая женщина-космонавт - наша. [»]Кстати, в следующем полете у шаттла будет довольно симпатичный командир: