7-40> "Шаттл" никогда не выполнял в реальном полёте полностью автоматическую посадку, вплоть до касания. Хотя может делать это.
Полтора года назад Вы утверждали, что на Шаттлах вообще нет системы автоматической посадки:
"http://www.membrana.ru/forum/misc.html?parent=1051673250&page=20
7-40 1 октября 2003 г., 12:45
Х: А насчет копирки, так Вы видели на "СШ" систему
Х: автоматической посадки??? А? Нет? Может потому,
Х: что она не нужна?
Потому что не нужна. Наши поставили систему автоматической посадки потому, что отправлять машину с людьми не могли: не были уверены в надёжности. И провели недостаточно испытаний (самолёта большого не было, с «Боинга» сбрасывать не могли). Они ВЫНУЖДЕНЫ были поставить.
А амерам система автоматической посадки нафиг нужна не была. Зачем, если всё равно машина предназначена для полётов С ЛЮДЬМИ??? Разве на пассажирских лайнерах ставят систему автоматической посадки?"
Как Вам объяснили позже, оказывается ставят. И сажают самолеты в автоматическом режиме. И даже российские.
Цитирую далее:
"http://www.membrana.ru/forum/misc.html?parent=1051673250&page=21
7-40 2 октября 2003 г., 16:00
Hedgehog:
Х: Правильно! Потому, что подобную задачу
Х: решить они не могут. Пока... Она довольно
Х: сложна, но ничего невозможного в ней нет.
.....
Теперь рассмотрим «челноки». Ведь это по сути – ПИЛОТИРУЕМЫЕ аппараты. Они просто не предназначены для эксплуатации без людей! Без людей их никто не запускал бы – как не запускают без людей «Союзы». Таким образом, в ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ режиме «Буран» всегда летал бы, как и «Шаттл», с людьми на борту.
Понимаете теперь? Кто бы, по-Вашему, выполнял бы посадку на «Буране» в ЭКСПЛУАТАЦИОННОМ режиме? Правильно – тот же, кто на пассажирском самолёте. Живой пилот. А что это значит? Это значит, что в эксплуатационном режиме челноку система автоматической посадки К ЧЁРТУ НЕ НУЖНА, как не нужна она «Боингу». Никто же не ставит на «Боинг» посадочный автопилот!
Ну вот. Что отсюда следует? То следует, что систему автоматической посадки на «Буран» поставили ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЁТОВ. Только для самых первых полётов, когда его пускали бы без людей, с целью отлаживания систем. Когда его пускали бы с людьми, эту систему никогда бы не стали использовать.
Так вот. «Буран» в первый полёт просто БОЯЛИСЬ пускать с людьми – не были уверены, что с ним ничего не случиться. Потому и пускали без людей. Для того и систему автоматической посадки установили – чтоб машину спасти.
А амеры не боялись. Они БЫЛИ УВЕРЕНЫ в своей технике. С самого первого раза. Они БЫЛИ УВЕРЕНЫ В НАДЁЖНОСТИ СВОЕЙ ТЕХНИКИ. А создатели «Бурана» НЕ БЫЛИ. Потому и побоялись пускать с людьми. Потому и автопилот поставили.
Теперь поняли? Амеры ДОВЕРЯЛИ своей технике. А создатели «Бурана» своей технике НЕ ДОВЕРЯЛИ. Чувствуете разницу?
Так что автопилот «Бурана» - это не признак опережения. Наоборот – это ВЫНУЖДЕННАЯ МЕРА, связанная с недоверием создателей аппарата к своей машине."
Сколько эмоций! И все напрасно:
1) выяснилось, что на Боинги (и не только) ставят таки "посадочный автопилот";
2) Вы, 7-40, не читали ТЗ (знаете, что это такое?) на радионавигационный комплекс Бурана. Поэтому не можете так безаппеляционно утверждать, что "систему автоматической посадки на «Буран» поставили ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ПОЛЁТОВ". Это штатная система. Более того, на второй ОК была готова доработанная и модернизированная версия этой системы.
3) "в первый полёт просто БОЯЛИСЬ пускать с людьми" - а вот не боялись! Просто такой задачи не ставилось. Или Вы думаете, что решения принимаются прямо на старте: сидим, боимся, а пусть без людей летит!
4) "А амеры не боялись. Они БЫЛИ УВЕРЕНЫ в своей технике". Они были уверены только в одном - в наличии на Шаттле неиспытанной системы автоматической посадки (или того, что они ею называют. Иногда в кавычках)
5) "Амеры ДОВЕРЯЛИ своей технике. А создатели «Бурана» своей технике НЕ ДОВЕРЯЛИ. Чувствуете разницу?" Амеры хорошие, а русские плохие. Чувствуете разницу?
6) ну и, соответственно, крайний вывод повисает в воздухе.
7-40> Так разумеется - достаточно объёмные. Только американцы после всех этих испытаний считали возможным отправлять в первый РЕАЛЬНЫЙ полёт корабль с людьми, а СССР, несмотря на все испытания, в первый реальный полёт отправлять КА с людьдми никогда не решался. И недаром, если вспомнить судьбу первых "Союзов" и "Зондов".
Что-то я не понял. То Вы утверждаете, что первый Союз полетел неиспытанным и с человеком (или это был не реальный полет), то говорите об обратном.
7-40> ТРД ему пришлось поставить потому, что не было самолёта (надёжность тут не при чём). Если Вам известно, какой самолёт был - расскажите, мы послушаем. Может быть, расскажете, почему "Буран" приходилось дособирать на космодроме из частей, куда он доставлялся разукомплектованным на 3М ( Мясищев 3М , Транспортировка )? А то это ж на грани вредительства - имея возможность доставлять КА с предприятия-изготовителя целиком, тем не менее создали на космодроме целое сборочное производство, куда его доставляли разукомплектованным, чтобы собирать по частям...
Самолет был и Вы его назвали. Я Вам открою страшную тайну: все полеты БТС-002 выполнялись во время "окон", т.е. когда над Жуковским не пролетали спутники (фото и радио разведки) "потенциального противника". Поэтому и полеты были короткими. А вот когда "Мясищев" с макетом с грунта тягали - его успели засечь.
Я Вам еще одну страшную тайну открою - в Тюра-Таме недалеко от практически каждой стартовой позиции находится МИК, а то и МЗК. И в них собирались/собираются запускаемые изделия, доставленные на космодром в разобранном виде. Вот вредительство! Мало того, там еще целый филиал самарского "Прогресса" находился. Та самая 112-я площадка. А составные части изделий доставляли не только по воздуху, но и в "пассажирских" вагонах. Вы об этом знаете что-нибудь?
7-40> 7-40>> Правда? Значит, "Буран" был неспособен к пилотируемым полётам, к полётам более чем на 2 витка, и полётам с полезной нагрузкой. Ибо если бы такая возможность была заложена конструкцией, то она должна была испытана в полном объёме.
И была бы испытана в последующих полетах. То, что их не случилось - это не вина техники.
7-40> Никогда не летал пилотируемым, в единственном полёте не имел СЖО и полезной нагрузки, сумел совершить только две полных орбиты.
См. предыдущий пункт.
7-40> С чего Вы взяли, что не были выполнены? Тесты могут выполняться не обязательно в натурных испытаниях.
Автоматическая посадка? Это что, виртуально? Или по частям?
7-40> С чем Вы вообще спорите? Что пытаетесь доказать? НАСА утверждает - многократно и во множестве мест, - что "Шаттл" способен на полностью автоматическую посадку. Вы готовы это опровергнуть? Опровергайте.
Еще не так давно Вы сами опровергали НАСА, утверждая, что на Шаттлах нет системы автоматической посадки. Напомню еще раз:
"http://www.membrana.ru/forum/misc.html?parent=1051673250&page=27
7-40 5 октября 2003 г., 16:55
С: No ved' vsem izvestno, chto imenno Buran sel
С: avtomaticheski. A chto by ostalos' ot chelnokov
С: pri takom variante?
А никто и не ставил на «челноки» никому не нужную систему автоматической посадки: система-то предназначена для пилотируемых полётов, полётов с людьми, а машины с людьми всегда сажают люди – вспомните любой пассажирский самолёт. Я уже всё объяснил Hedghog-у пару-тройку страниц назад... "
Ну, про пассажирский самолет мы уже говорили.
7-40> Отлично. Это ответ для "Шаттла": ему автопосадка нужна для того, чтобы в случае болезни экипажа обеспечить безопасное возвращение.7-40> Теперь скажите, зачем автопосадка нужна была "Бурану".
А хотя бы для тех же целей. Или русские не болеют?
7-40> Она не применялась. [»]
Вот. Единственные правдивые слова из всех Ваших рассуждений. Ну и на том спасибо.
Все. Дискуссию с Вами заканчиваю ввиду ее очевидной бессмысленности.