Реклама Google — средство выживания форумов :)
Затем ступень S-IVB двумя последовательными включениями ЖРД J-2 на 62 и 241 сек вначале перешла на эллиптическую орбиту ИСЗ 200/300 км, а потом вышла на орбиту вокруг Солнца.
[/quote]В общем, понятно, и не понятно одновременно.Затем ступень S-IVB двумя последовательными включениями ЖРД J-2 на 62 и 241 сек вначале перешла на эллиптическую орбиту ИСЗ 200/300 км, а потом вышла на орбиту вокруг Солнца.
В общем, понятно, и не понятно одновременно.Yuri Krasilnikov, 11.07.2005 17:24:13:ALexx>Затем ступень S-IVB двумя последовательными включениями ЖРД J-2 на 62 и 241 сек вначале перешла на эллиптическую орбиту ИСЗ 200/300 км, а потом вышла на орбиту вокруг Солнца.
Мне интересно, каков смысл этого двухимпульсного перехода на гелиоцентрическую орбиту? Почему её не перевели на эту орбиту одним включением ДУ?Yuri Krasilnikov, 11.07.2005 17:46:16:Вот pdf с предварительным описанием полета: http://www-lib.ksc.nasa.gov/lib/archives/apollo/pk/1Apollo9.pdf . Тут четко сказано, что вначале 3-я ступень будет выведена на переходную орбиту, а потом с нее - на околосолнечную.
Мне интересно, каков смысл этого двухимпульсного перехода на гелиоцентрическую орбиту? Почему её не перевели на эту орбиту одним включением ДУ?Yuri Krasilnikov, 11.07.2005 17:46:16:Вот pdf с предварительным описанием полета: http://www-lib.ksc.nasa.gov/lib/archives/apollo/pk/1Apollo9.pdf . Тут четко сказано, что вначале 3-я ступень будет выведена на переходную орбиту, а потом с нее - на околосолнечную.
Могли, но неужели в пилотируемой миссии космонавты выполняли бы роль пассажиров-наблюдателей? Если в пилотируемом полете предполагалось хоть какое-то участие космонавтов в управлении кораблем, то зачем так тщательно проверять автоматику? Инетересно, у наших были данные об американской программе испытаний? Наверняка были. Тогда я не понимаю, почему они не использовали их методику, учитывая "любовь" наших к копированию всего западного.Yuri Krasilnikov, 26.07.2005 15:55:44:А разве ответ не очевиден? Зонды, как и другие советские космические корабли, могли выполнить полет полностью в автоматическом режиме.
Yuri Krasilnikov, 26.07.2005 15:55:44:А разве ответ не очевиден? Зонды, как и другие советские космические корабли, могли выполнить полет полностью в автоматическом режиме.
11-13 октября 1969 года состоялся полет трех пилотируемых кораблей со взаимным маневрированием и стыковкой. (Об этом полете в своей книге "Жизнь - капля в море" рассказывает бортинженер корабля "Союз-6" А. Елисеев.) Ожидали триумфа, готовили широкую пропагандистскую программу; фотография двух состыкованных "Союзов", сделанная с борта третьего, должна была стать эмблемой полета. Но, как известно, делить шкуру неубитого медведя - задача неблагодарная, и к тому же плохая примета: операция по сближению сорвалась, на этапе ближнего наведения на "Союзе-6" отказала радиотехническая система "Игла".
Космонавты разделили между собой функции отказавшей системы: Елисеев взял на себя роль системы ориентации и логического блока, который выдает команды, а командир корабля Шаталов по этим командам должен был выполнять развороты - этакие "узкие специалисты"! Для начала надо было "поймать Солнце" и обнаружить второй корабль, и Елисеев отправился в орбитальный отсек, где было четыре иллюминатора. Фломастером он начертил на стене две перекрестные шкалы, как на бинокле, и в соответствии с целеуказаниями, которые выдала Земля, обозначил крестиком расчетное место солнечного зайчика, при котором "Союз-7" должен появиться в поле зрения. После выхода на солнечную сторону орбиты Шаталов по командам Елисеева развернул корабль так, чтобы зайчик переместился к крестику, а Елисеев начал "сканировать глазами" убегающую из-под корабля земную поверхность. Наконец увидел точку, которая не "убегала" вместе с фоном, - это мог быть только "Союз-7". Расстояние до него определить было нечем. Он крикнул Шаталову, куда развернуть корабль, чтобы завести эту точку в визир. Дальше "власть" перешла в руки Шаталова. Вот так они были "оснащены" - крестик на стене, милый с детства солнечный зайчик...
Может, Шаталову и удалось бы состыковаться, но тяги "маленьких" двигателей причаливания и ориентации не хватило, а "большой" сближающе-корректирующий двигатель мог работать только вместе с "Иглой" - так уж была построена автоматика. Видно, выполнение этой операции вручную не предполагалось никогда в жизни - рассчитывали на безупречную работу автоматики. Однако расчеты что-то плохо оправдывались - на начальном этапе автоматика отказывала чуть ли не в каждом втором полете. И тогда экипаж попадал в ситуацию, в которой объективно ничего невозможно сделать. Причина - если называть вещи своими именами - недоверие к человеку. Мне казалось, что наша безоговорочная ориентация на автоматику - это просто чье-то заблуждение и неразумное упорство, и лишь значительно позже, "перелопатив" много книг и архивных документов и "передумав" много мыслей, я поняла, что это вовсе не заблуждение и не концептуальная ошибка, а именно естественный ход событий: "ставка на автоматику" была следствием и составной частью свойственного нашей идеологии тотального недоверия к человеку. В период "великих строек коммунизма" под воздействием пропаганды и авторитарного характера управления на всех уровнях сформировалось два радикально различающихся типа сознания: стереотип "винтика" в массовом сознании и сугубо технократическое сознание у руководящей партийно-хозяйственной верхушки. А при технократическом типе сознания предпочтение всегда отдается технике.
Это было вполне "в духе времени" - автоматические и автоматизированные системы управления были тогда одним из самых "горячих" технических новшеств и начали внедряться во всех областях техники. И, как это часто бывает с новшествами, чрезмерно увлеклись, стали автоматизировать все и вся. Почти как при Хрущеве с кукурузой - сеяли чуть ли не за полярным кругом, а когда она отказывалась там расти, "разбирались" с председателями колхозов и партийными руководителями.
Mission Objective:
Demonstrate structural and thermal integrity and compatibility of launch vehicle and spacecraft; confirm launch loads and dynamic characteristics. Verify operation of command module heatshield (adequacy of Block II design for reentry at lunar return conditions), service propulsion system (SPS; including no ullage start), and selective subsystems. Evaluate performance of emergency detection system in open-loop configuration. Demonstrate mission support facilities and operations needed for launch, mission conduct, and CM recovery. All mission objectives achieved.
Mission Objective:
Demonstrate structure and thermal integrity and compatibility of launch vehicle and spacecraft; confirm launch loads and dynamic characteristics (Achieved). Demonstrate separation of launch vehicle stages (Achieved). Evaluate performance of emergency detection system in closed-loop configuration (Achieved). Verify operation of Saturn V propulsion, guidance and control, and electrical systems. (Not Achieved because of early cutoff of two of the S-II stage J-2 engines and failure of S-IVB J-2 engine to restart. Demonstrate performance of mission support facilities (Achieved).
Ничего интересного. Наземные испытания НИКОГДА не выявляют НЧ-колебаний (типа "пого").messer> Интересно, что наземные испытания не выявили этого деффекта.
А амплитуда какая была? И в каком месте мерялась перегрузка? И что это за 10 же - среднее или амплитудное значение? И т.д.messer> Но, 5 толчков туда-сюда за 10 сек... Я бы не хотел
messer>> Интересно, что наземные испытания не выявили этого деффекта.
Старый>А амплитуда какая была? И в каком месте мерялась перегрузка? И что это за 10 же - среднее или амплитудное значение? И т.д.messer>> Но, 5 толчков туда-сюда за 10 сек... Я бы не хотел
messer> Я не о том. Получается, что Королёв был прав.
Пишут что кажется на А-12 (или 14?) колебания возникли вновь. Командир уже протянул руку к кнопке но тут они прошли.messer> Успели бы нажать?
Старый> Пишут что кажется на А-12 (или 14?) колебания возникли вновь. Командир уже протянул руку к кнопке но тут они прошли. [»]Старый> Нет. Ни одна из Н-1 не погибла от НЧ-колебаний. Гидроудар от которого погибла последняя Н-1 это не НЧ-колебания.
Я не об этом. О том, что трудно в земных условиях воссоздать точную модель того как будет работать ракета в реальном полёте.
И строительство дорогих стендов не есть панацея.Надо пускать!!!