[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XIV

 
1 2 3 4 5 6 7 73
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

Ето PerX скажет подробнее. Мне он написал:

"Пробвах ново гориво с NaNO3/KClO4/epoxy. - .. испробовал топливо...
При Кн=880 гори но налягането минава 28МПа :( - При Кн...горит, давление заходит за...
При Кн=480 само пулсира. - При Кн...только пульсирует
Истината ще е някъде на средата ." - Истина будет где то посередине
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

"Пробвах ново гориво с NaNO3/KClO4/epoxy.
 


Очень интересно посмотреть видео! Пиши в тему о топливах.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Metero сделал перевод SRM на русский язык, за что ему большое спасибо!

Брать здесь:
http://airbase.ru/modelling/rockets/res/konstr/konstr.html
   
+
-
edit
 

metero

втянувшийся

В чем очень помогли ( по очереди) Termostat и Serge77 :)
   
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Занялся и я конструированием самодельных двигателей. :D Сегодня испытал на земле опытный образец. Топливо - пресовонные селитра - сахар (65-35) с добавлением каплями водки. Конструкция двигателя такова - два слоя из картона(пакет молока) длиной около 5 см и диаметром 15 мм, заглушка из дерева, сопло алюминивое плоское, критика 5 мм, крепится клеем момент и двумя толстыми проволоками продеты перпенликулярно поверх сопла. Высота топлива ~3 см. Конечно горел он не очень быстро (точно не замечал, несколько секунд - около 7сек), но струя газа вырывалась резво. Корпус посередине прогорел насквозь. Сопло вроде без эрозии. Попробую делать корпус из бумаги.

Тех кто посоветует переходить на карамельку сразу предупрежу - у меня с этим совсем туго - из-за опасеней родни (боятся что сполю дом) никак >:( :'(
   
Это сообщение редактировалось 27.03.2006 в 21:56
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Прессованное топливо вполне годится для небольших двигателей, только после водки его нужно хорошо сушить, и оно должно быть очень прочным. Но твой корпус и сопло совсем не годятся.
   
+
-
edit
 

alekora

втянувшийся
Ну насчет корпуса я и сам понял :), сушил я сутки ( прочел в архиве форума ), правда мочил я слегка. А теоретически до каких оналогов мрд можно дойти набивными двигателями (до 20 ки или и побольше?)
А что не так с соплом? вполне вроде ничего. В архиве читал, что можно и просверлиную монетку использовать... ::)
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Думаю, на прессованном топливе можно легко сделать 20 Н*с. Наверное можно и 40 Н*с.
Сопло должно быть железное (стальное), а не алюминиевое.
   
RU Андрей Суворов #28.03.2006 00:26
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Думаю, на прессованном топливе можно легко сделать 20 Н*с. Наверное можно и 40 Н*с.
Сопло должно быть железное (стальное), а не алюминиевое.
 

Сергей, а верхняя крышка может быть дюралевой? Я раздумываю о том, чтобы сделать двигатель из фотобарабана, но конструктивно близкий к твоему SFM2, но верхнюю крышку (заглушку) хочу сделать из Д16Т. И крепить не гайками, а в крышке в дырках нарезать резьбу.

Понятно, что он будет сильно меньше, на 100-105 Н*с где-то, и время работы тоже поменьше, видимо, около 0,9 с, но крышка, видимо, для успешного ёмкостного охлаждения должна быть довольно толстой.
   
Это сообщение редактировалось 28.03.2006 в 08:53
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Сергей, а верхняя крышка может быть дюралевой?
 


Может. Но лучше не расчитывать на ёмкостное охлаждение, а просто подложить теплоизоляцию, например кольцо из картона (не гофра) толщиной 2-3 мм.
А если у тебя будет торцевая шашка-трассер, то ничего и подкладывать не надо, крышка не греется. Главное верхний торец трассера очень хорошо забронировать.
   
RU Андрей Суворов #28.03.2006 11:56
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Может. Но лучше не расчитывать на ёмкостное охлаждение, а просто подложить теплоизоляцию, например кольцо из картона (не гофра) толщиной 2-3 мм.
А если у тебя будет торцевая шашка-трассер, то ничего и подкладывать не надо, крышка не греется. Главное верхний торец трассера очень хорошо забронировать.
 

Нет, трассера там не планируется, но можно положить торцевую шашку такой же длины, как толщина свода основных шашек :) Но проще все шашки сделать одинаковыми.

Я просто начал прикидывать ракету на 500Н, и она без бустеров не увязывается :) Что толку в импульсе 10000 Н*с (а именно столько запланировано для 500Н), если начальная тяговооружённость всего лишь чуть больше двойки? А вот, если на неё установить карамельные бустеры, всё получается достаточно интересно. С восемью она заруливает на 10 км. При 3 кг полезной нагрузки. И 1 кг на парашют. Бустеры не сбрасываются - поэтому корпуса должны быть полегче. Фотобарабаны для этого очень неплохи.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если без трассера - тогда картонная теплоизоляция. Если движок алюминиевый, тогда обязательна теплоизоляция стенок, в добавок к бронировке. Рисуй движок, выкладывай, обсудим. Мы это любим ;^))
   
RU Андрей Суворов #28.03.2006 14:44
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Рисовать мне сейчас некогда, а циферки приведу. Диаметр трубы наружный 23,5 мм, толщина стенки 0,8 мм, диаметр шашек по топливу 19 мм, канал 6,5 мм, шашек пять по 40 мм каждая, критика 5,2 (может, 5,3) мм

Шашки, ессно, бронированы по наружной цилиндрической поверхности. Топливо - видимо, стандартная карамель безо всяких добавок.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Какой Kn и давление? Труба выдержит?
Для тонкой трубы нужна очень хорошая теплоизоляция.
   
RU Андрей Суворов #28.03.2006 15:44
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

При критике 5,2 Kn =310, при 5,3 =299, давление в районе 40 атмосфер. Труба должна выдержать. На теплоизоляцию и бронировку кладу 1,5 мм, должно хватить ((труба 22 минус шашка 19)/2).
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

При критике 5,2 Kn =310, при 5,3 =299, давление в районе 40 атмосфер. Труба должна выдержать.
 


Не слишком ли круто для такой трубки? Чуть где нагреется и куку.

Лично я на сорбитовой карамели не люблю загонять Kn выше 270, потому что там скорость горения топлива быстро растёт, на кривой давления появляются горбы.

На теплоизоляцию и бронировку кладу 1,5 мм, должно хватить ((труба 22 минус шашка 19)/2).
 


Теплоизоляция 1 мм. Пожалуй, тогда лучше брать не просто бумагу, а хотя бы бумагу, промазанную ПВА, высушенную и проглаженную утюгом (чтобы ровнее была).
   
RU Андрей Суворов #28.03.2006 16:55
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Не слишком ли круто для такой трубки? Чуть где нагреется и куку.
 

Ну, вон, нон-конформист пихает в карамель 15% титана - и ничего :) при Kn 250 это топливо фотобарабан у него не порвало.
Лично я на сорбитовой карамели не люблю загонять Kn выше 270, потому что там скорость горения топлива быстро растёт, на кривой давления появляются горбы.
 

Вообще-то у тебя на SFM2 с учётом торцевой шашки получается 282.
Теплоизоляция 1 мм. Пожалуй, тогда лучше брать не просто бумагу, а хотя бы бумагу, промазанную ПВА, высушенную и проглаженную утюгом (чтобы ровнее была).
 

А если теплоизоляцию склеить на оправке подходящего диаметра? а то гладить ПВА как-то стрёмно.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

А если теплоизоляцию склеить на оправке подходящего диаметра? а то гладить ПВА как-то стрёмно.
 


Конечно можно склеить. Но дело это весьма муторное и неблагодарное. Получить очень точный размер трудно, а оставлять щели про запас нежелательно. Поэтому удобнее намотать лист на шашки до получения плотного вхождения в двигатель.

Гладить ПВА не стрёмно. Естественно, гладить уже высохший лист и через газету.
   
RU Андрей Суворов #29.03.2006 17:57
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Да, пожалуй что, поигравшись со спредшитом, решил я уменьшить Kn начальный до 250, а шашек сделать шесть по 33 мм. Максимальное давление не должно превысить 3,69 МПа. Будем понежнее обращаться с трубкой.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Андрей, а почему ты решил делать много маленьких ускорителей, а не 2-3 побольше? Делать 48 маленьких шашек для одного пуска несколько нудно ;^))
   
RU Андрей Суворов #29.03.2006 21:23
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Андрей, а почему ты решил делать много маленьких ускорителей, а не 2-3 побольше? Делать 48 маленьких шашек для одного пуска несколько нудно ;^))
 

А у меня нет особого выбора - мне нужны движки со временем работы секунда или меньше, это определяет маленький диаметр. Либо нужно долго и муторно экспериментировать с катализаторами, либо делать движки маленького диаметра. Делать тонкие шашки большого диаметра с толстым каналом тоже невыгодно - это увеличивает "лоб" ускорителя, а я не собираюсь их сбрасывать. Опять же, если возникнет задержка с выходом на режим, то восемь маленьких ускорителей дадут эксцентриситет меньше, чем два больших. Делать "косое" сопло у меня не хватит технологии, а отклонять движок целиком, чтоб вектор проходил через ЦТ - тоже увеличивается лобовое сопротивление.

Если добуду барабаны от принтеров А3, можно будет обойтись четырьмя, наверно... у них длина на 40% больше, диаметр наверняка тоже больше, суммарный импульс будет не менее, чем в два раза больше.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Если нужно сделать меньше время горения, то годится небронированная шашка. Хотя требования к теплоизоляции возрастают.
   
RU Андрей Суворов #29.03.2006 22:00
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Если нужно сделать меньше время горения, то годится небронированная шашка. Хотя требования к теплоизоляции возрастают.
 

Небронированная шашка не имеет необходимой прочности при такой длине. она норовит "ссыпаться" вниз, при этом может растрескаться и площадь горящей поверхности неконтролируемо увеличится. Небронированная шашка хороша, если отношение длины к диаметру 2-3, а тут 10
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Согласен, если при такой длине. Сделай короче и толще, я имел в виду как уменьшить время горения в большом двигателе.

Кажется у Накки такие шашки длиннее, чем 2-3 диаметра.
   
RU Максик #31.03.2006 19:11
+
-
edit
 

Максик

втянувшийся
Сегодня прожёг движки почти полуторамесячного срока хранения которые специально хранил на балконе на открытой поверхности причем без всякой гидроизоляции. Отработали прилично но полностью "раскочегарились" только после 3х секунд горения.Но это видимо из-за плохого воспламенителя тк двигатели с этим воспламенителем и тогда также горели.Оставил я их на балконе специально для проверки устойчивости топлива и двигателя к повышенной влажности.

На фото - двигатели которые я все-таки вскрыл после прожига. Из-за раздутия стенок от давления часть газов (совсем немного) прорвалась через образовавшуюся щель между корпусом и заглушкой (копоть на вынутой заглушке свидетельствующая об этом - показана стрелочкой ). Для сравнения - рядом новое сопло и заглушка.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 31.03.2006 в 21:02
1 2 3 4 5 6 7 73

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru