2006-08-22: Под Донецком разбился российский Ту-154

 
1 2 3 4 5 6 7 30
+
-
edit
 

Balancer

администратор
★★★★★
dvg> предположим он шел на пределе 12100 , что реально поток воздуха мог подкинуть на 600 метров ?

Выше же были цитаты по грозовым фронтам - в более плотных слоях на несколько километров кидать может.

К тому же, как я уже упоминал, по ТВ говорили о зонах с аномально высокой температурой для тех высот, по которым предположили о наличии сильных забросов приземного воздуха вверх.
 

dvg

новичок
По словам жителя Сухой Балки Николая Яковенко, ремонтировавшего недалеко от места происшествия комбайн, в момент падения самолета «грозы как таковой не было».
«Это можно назвать сухой грозой, так как сверкала молния, были низкие грозовые тучи и только начинался мелкий дождь. Но ливня не было. Вдруг из-за туч вынырнул самолет и с сильным гулом начал снижаться, при этом беспорядочно крутясь в воздухе. Потом примерно на 10 секунд машина зависла, как вертолет, после чего с высоты около 800–900 м начала стремительно падать плашмя на землю», – рассказал Яковенко. Он отметил, что при падении у самолета наблюдался крен на одно крыло и кабину. После падения раздался громкий взрыв, и самолет загорелся. Местные жители, подъехавшие к месту трагедии, не обнаружили никого, кто бы подавал признаки жизни, «спасать было уже некого». Вслед за сельчанами приехала милиция и пожарные бригады. Через семь-восемь минут пошел сильный ливень, который облегчил тушение пожара.




Как это она могла зависнуть ?
 
RU шурави #24.08.2006 16:18
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
chetbor> Вчера Внуково официально подтвердило об отметке самолета на эшелоне 12700.

Наверное "наковальню" перескочить пытались.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

Bums
xo

аксакал

dvg> По словам жителя Сухой Балки Николая Яковенко, ремонтировавшего недалеко от места происшествия комбайн, в момент падения самолета «грозы как таковой не было».
dvg> «Это можно назвать сухой грозой, так как сверкала молния, были низкие грозовые тучи и только начинался мелкий дождь. Но ливня не было. Вдруг из-за туч вынырнул самолет и с сильным гулом начал снижаться, при этом беспорядочно крутясь в воздухе. Потом примерно на 10 секунд машина зависла, как вертолет, после чего с высоты около 800–900 м начала стремительно падать плашмя на землю», – рассказал Яковенко. Он отметил, что при падении у самолета наблюдался крен на одно крыло и кабину. После падения раздался громкий взрыв, и самолет загорелся. Местные жители, подъехавшие к месту трагедии, не обнаружили никого, кто бы подавал признаки жизни, «спасать было уже некого». Вслед за сельчанами приехала милиция и пожарные бригады. Через семь-восемь минут пошел сильный ливень, который облегчил тушение пожара.
dvg> ---
dvg> Как это она могла зависнуть ?

Подозреваю, что остановили вращение, грубо говоря выходить из штопора начали. но разогнаться уже никак не успевали в любом случае.
 
RU шурави #24.08.2006 16:25
+
-
edit
 

шурави

литератор
★☆
К сведенью:

Практический потолок, это высота на которой самолёт может так сказать лететь безопасно. Самолёт может подняться и выше, на так называемый теоретический потолок. Но на этой высоте линии максимальной скорости и скорости сваливания пересекаются. То есть равны.
Всем спасибо, прощавайте. Устал я толочь воду в ступе.
Самоудаляюсь.  

Anika

координатор
★★☆
dvg> ...Потом примерно на 10 секунд машина зависла, как вертолет, после чего с высоты около 800–900 м начала стремительно падать плашмя на землю», – рассказал Яковенко.
dvg> Как это она могла зависнуть ?
Возможно, в этот момент самолет двигался более-менее прямо на наблюдателя, вот и показался неподвижным.
Когда говорит масло - пушки молчат. А голос пушек - это голос Муз. (c)Ю.Шерман  

dvg

новичок
Bums> Подозреваю, что остановили вращение, грубо говоря выходить из штопора начали. но разогнаться уже никак не успевали в любом случае.


жаль ... не успели ... очень жаль



подождем рассшифровку самописцев
 
RU 23AG_Oves #24.08.2006 17:40
+
-
edit
 

23AG_Oves

втянувшийся

dvg> при падении у самолета наблюдался крен на одно крыло и кабину.
Бывает крен на 2 крыла?
Журналисты и не такую чушь напишут. У них ту-шка ми-8 стала вдруг.
Дизель экономит не деньги, дизель экономит горючее. (с) неизвестный дизелевод.  
+
-
edit
 

foogoo

опытный

23AG_Oves> Бывает крен на 2 крыла?

У биплана - да.
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
вот как это бывает...
===
«Кубана 343 условия полёта» - запрашивает диспетчер Гаваны. «Идём выше облаков, впереди грозы, но есть возможность пройти между ними»,- отвечаем ему. «Кубана 343, разрешаю начать снижение по вашим расчётам и обход гроз по своему локатору, зона свободная, будьте внимательны». Чувствуется волнение и у диспетчера - бывшего пилота, отлетавшего многие годы и знающего сюрпризы здешней погоды.
Штурман Женя Ермолаев предлагает начать снижение: «Впереди есть хороший просвет, километров семьдесят, через него и проскочим». Снижаемся с максимальной приборной скоростью 575 км/ч и вертикальной 25-30 м/с. Временами входим в облака, на высоте шесть тысяч метров уже в сплошной облачности, сильный дождь. Началась болтанка, скорость уменьшили до 500 км/ч. Облака перенасыщенные водой дают засветы, схожие с грозами. Трудно различить где осадки, где грозовые очаги. Какая-то таинственная завеса закрыла, что перед нами. То что происходит с облаками, с грозами, у нас над Волгой, где-нибудь в районе Самары, где бывают сильные грозы и даже в тропиках - Африке или Азии как-то предсказуемо, здесь всё не так. Все процессы образования грозовой облачности очень скоротечны.
Вот уже и нет никаких просветов, сплошные облака. Мы попали в засаду: по курсу гроза, болтанка, дождь. Уйти на запасной аэродром тоже рискованно и уже поздно. Пробиться через фронт, что мы прошли, на высоте уже невозможно.
Свершилось то о чём пишут в книгах и говорят синоптики - Карибский бассейн иногда бывает непредсказуем в прогнозах. Продолжаем снижение в облаках, в кабине сумрачно, самолёт бросает как щепку, статическое электричество синим огнём ползёт нитями по стёклам кабины. Впереди нас огненные луч голубого цвета – это от излучения локатора светиться наэлектризованный воздух. Крупные капли дождя бьют по стёклам и обшивке самолёта. Временами проваливаемся словно в глубокую яму, затем какая-то сила не даёт снижаться самолёту. На указателе перегрузок стрелка замерла у предельно допустимого значения. Невидимые силы стихии бьют по самолёту словно таран, швыряют восемьдесят тонн словно невесомую пушинку.
===
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Из плоского штопора без предварительного натаскивания вывести невозможно - просто скорость вращения была переменная в штопоре, поэтому кажется что самолет замедлил вращение.

Сначала была информация, что самолет получен из Китая, потом замолчали про это.

Самое главное, нумерация самолетов Ту-154 вроде как сквозная, то есть при появлении модификации отсчет не начинается сначала, тогда объясните как номер 85185 выпущен в 1991 году, что за 19 лет построено всего 185 самолетов, а потом за 15 лет еще более 700 самолетов????????????????????

Ту-154 выпускаются с 1972 г. К началу 1996 г. было построено более 900 самолетов Ту-154 всех модификаций
источник 404 Not Found

В период с 1970 по 1998 год построено 930 самолётов семейства Ту-154, из которых 605 Ту-154Б/Б-2, 315 Ту-154М и 10 Ту-154С (грузовой вариант). 150 самолётов было экспортировано. В эксплуатации находятся 385 самолётов. Около 30 самолетов разбилось, причем причиной в основном были ошибки человека, а не технические проблемы.
Самолёт Ту-154 стал самым массовым реактивным пассажирским самолётом в СССР.
Источник Ту-154 — Википедия
 
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
chetbor> Сначала была информация, что самолет получен из Китая, потом замолчали про это.
chetbor> Самое главное, нумерация самолетов Ту-154 вроде как сквозная, то есть при появлении модификации отсчет не начинается сначала, тогда объясните как номер 85185 выпущен в 1991 году, что за 19 лет построено всего 185 самолетов, а потом за 15 лет еще более 700 самолетов????????????????????

на авиа.ру это проскакивало - реэкспортной м-ке присвоили номер выведенной из эксплуатации б-шки, отсюда все глюки.
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

В настоящее время разрабатываются несколько версий крушения лайнера. Основная – мощная гроза, в которую попал самолет. Версию о нехватке топлива в Межгосударственном авиационном комитете считают несостоятельной. «Новые известия» выдвинули версию, согласно которой пилоты не стали разворачивать машину и возвращаться в Анапу, боясь экономических санкций со стороны руководства авиакомпании за перерасход топлива.
Так или иначе, перед столкновением с землей Ту-154 свалился в плоский штопор. Последними словами командира экипажа Ивана Корогодина, которые приводит газета «Жизнь», были «Все! Съезжаем! Конец!».
Источник  «ВЗГЛЯД.РУ»

Разбившийся под Донецком самолет был выпущен 30 лет назад?

В эти минуты в морге горбольницы Донецка начинается процедура опознания погибших в катастрофе российского самолета Ту-154. Минувшим вечером работавшие на месте трагедии сотрудники МЧС России объявили о том, что найдены останки всех погибших в катастрофе. В морг доставлены тела 171-го погибшего. В авиакомпании Пулково, которой принадлежал самолет, по-прежнему заявляют, что на борту находились 170 человек: 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Какого-либо внятного объяснения причин расхождения в цифрах спустя 2-е суток после трагедии не прозвучало, сообщает РСН.
Тем временем наблюдатели высказали предположение, что разбившийся самолет был выпущен 30 лет назад. По данным http://www.posadki.net/hist154.html самолет с бортовым номером 85185 был изготовлен в 1976 году. (В 1976 году построены самолеты №№ 85132-85142, 85145-85158, 85160, 85162-85174, 85176-85190). Здесь же сообщается, что у китайской авиакомпании СААС приобретен Ту-154 с бортовым номером 85185 в 2001 году. У этого номера не наблюдается никакой прозрачной летной истории в период с 1976 года вплоть до 2001 года.
Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Генеральный директор ОАО "Авиакор" Сергей Лихарев опроверг предположения о том, что самолет, разбившийся под Донецком, был создан в 1976 году. Он сказал: "Это все глупости, бортовые и заводские номера - это разные вещи. Правила присвоения номеров менялись в 90-х годах, это надо поднимать всю историю. Этот бортовой номер Ту-154Б, выведенного из эксплуатации, присвоен новому самолету Ту-154М ". Лихарев уверен, что этот самолет выпущен в 1992 году.
Напомним, разбившийся под Донецком самолет, по официальным данным, был выпущен в 1992 году в Самаре. Затем его продали в КНР. Китайцы эксплуатировали лайнер 10 лет, а затем продали его обратно в Россию. Китайцы стремятся избавиться от российских самолетов. Последний имевшийся в их распоряжении Ту-154 в марте этого года был продан Украине, сообщает газета Shanghai Daily. За 20 лет использования таких самолетов в Китае с ними произошли 2 катастрофы. В 1994 году погибли почти 170 человек, в 1999 году - 61 человек. Сейчас Китай закупает только Боинги и Аэробусы.

Источник Разбившийся под Донецком самолет был выпущен 30 лет назад? - Новости России - ИА REGNUM
 
...Последними словами командира экипажа Ивана Корогодина, которые приводит газета «Жизнь», были: «Все! Съезжаем! Конец!»...
 
Судя по тому что говорят очевидцы, движки работали до момента удара.
В известиях вообще фотка висит, кого-то из экипажа. Даже погоны видны. :(
 
+
-
edit
 

chetbor

опытный

Источник /Lenta.ru/
Заслуженный летчик России Владимир Герасимов обвинил в катастрофе самолета Ту-154, которая произошла в Донецкой области Украины 22 августа, диспетчеров харьковского центра управления воздушным транспортом, пишет газета "Известия".
По словам Герасимова, украинские диспетчеры, которые вели рейс 612 "Анапа - Санкт-Петербург", не позволили экипажу лайнера отклониться от заданного воздушного коридора более чем на 20 километров, чтобы обойти грозовой фронт.
"Иными словами, диспетчеры предложили летчикам попытать счастья. Если через 20 километров кончится грозовой фронт, то хорошо, если нет, то извините. Фронт не завершился", - отметил заслуженный летчик России. Владимир Герасимов подчеркнул, что иногда, чтобы облететь грозовой фронт, самолету необходимо отклониться от маршрута на сотню километров.
Предписание не отклоняться больше чем на 20 километров связано с тем, что этот коридор обслуживался харьковским центром. Чтобы самолет отклонился на большее расстояние, диспетчеры из Харькова должны были связаться с другими диспетчерскими подразделениями, но решили этого не делать. "Вслед за нашим самолетом летел турецкий, он развернулся и возвратился на аэродром. А наш лайнер продолжил путь", - заявил заслуженный летчик.
Версию о том, что пилоты запросили у диспетчеров разрешения отклониться от курса на 20 километров опровергает источник газеты "Новые известия" - эксперт по авиабезопасности, близкий к расследованию обстоятельств авиакатастрофы.
По его сведениям, пилоты Ту-154 попросили диспетчеров Донецка разрешить им облететь грозу на расстоянии 15 километров, но получили "добро" только на отклонение в 2 километра. "Видимо, после этого летчики так и не смогли найти безопасный проход", - подчеркнул эксперт.
Источник в МГА Украины подтвердил эту версию газете "Комсомольская правда". Ширина грозового фронта составляла десятки километров, поэтому 2 километров для отклонения было явно недостаточно, отметил он. Очевидно, поэтому командир Ту-154 принял решение обойти грозу сверху.
Работник предприятия "Украэрорух", диспетчеры которого последними общались с экипажем Ту-154, заявил изданию, что пилотов самолета предупреждали о том, что впереди грозовое облако. До полета разбившегося лайнера его благополучно обошли два самолета.
"За полчаса до катастрофы на том же месте пролетал самолет на Ростов, так он облетел облако аж за 20 километров на восток. Что делает пулковский Ту-154? Вместо того, чтобы облететь его со стороны или снизу, он летит прямо в пекло - в облако. Я диву давался, когда смотрел", - сказал служащий "Украэрорух".
Напомним, что 24 августа министр транспорт Украины Николай Рудьковский заявил, что командир лайнера Ту-154 рейс 612 запросил у харьковского зонального центра организации воздушного движения разрешение пройти в 20 километрах восточнее от установленного маршрута, чтобы миновать грозу. Экипажу разрешили сделать этот маневр.

Вот теперь начнутся разборки - кто умнее и дурнее....
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
МАК вскрывает черные ящики:
 
RU Barbarossa #25.08.2006 17:57
+
-
edit
 

Barbarossa

Любитель тунисских тётков
★★★★
Я вот что думаю - самолет купили у китайцев. А известно сколько он в китае эксполуатировалс? И что с ним было. Может они его гоняли без нормального техосмотра, а потом гденибудь на рисовое поле на брюхо посадили. Подлаитали, зашпаклевали, заклеили пробоины рисовой бумагой и скочем и толкнули "Пулковским авиалиниям" за 2 юаня. Вот самолет в Возлдухе и развалился. Мое Хо поднять все руководство авиакомпании на 10 000 км и сбросить без парашюта.
 
+
-
edit
 

e-note

новичок
после возвращения из китая он же прошел техосмотр и профилактический ремонт, разве нет?
 

lau

опытный

RUS_7777> Жалко людей, может со временем сообщать, что случилось и почему упал.

Правду не сообщат.
Макиавелли "Цель оправдывает средства"Потому что"cильный государь" - залог процветания государства.  
+
-
edit
 

foogoo

опытный



«Разбился экипаж с моего отряда, с соседней эскадрильи... На Ту-154 следующие ограничения по высоте (в стандартных условиях!!!) 12100 м – 85000 кг, 11600 м – 93500 кг. А в тот день, по словам очевидцев, температура на эшелоне была -37, это на 20 градусов выше стандарта. Они пытались верхом обойти кучевки, вес был около 90000 кг и забрались на 390 эшелон [около12000 м – ред.], на таких эшелонах маленький зазор между полетным углом атаки и критическим. Потеря скорости (а это неизбежно с таким весом и при такой температуре за бортом) плюс, наверное, «болтануло», ну и как следствие самолет сорвался в штопор. А Ту-154 без противоштопорного парашюта из штопора не выводится. Летчики стремятся сэкономить керосин, нам за это платят существенные премии, ну и обходят фронты не вдоль, а верхом, вот результат. Так построена политика оплаты труда, я, например, в прошлом месяце налетал 54 часа и получил за них 5500 рублей, а за экономию керосина премию 23000 рублей. Вот и ответ на некоторые вопросы! Так что причины этой катастрофы, в неумелой организации, авиацией руководят некомпетентные люди! Царство небесное всем членам экипажа и пассажирам самолета 85185!!!»
 
 

Leo

новичок
Вот, е-мое... Вы только вдумайтесь...
"РОССИЙСКИЙ САМОЛЕТ КУПИЛИ У КИТАЙЦЕВ!"
Интересно, лет 30 назад можно ли было представить ТАКОЕ!

Хотел бы спросить. Если большая часть катастроф Ту-154 связана с человеческим фактором, может все-таки с самолетом что-то не так, если он не дает экипажу шансов на спасение при неправильно принятом решении? Тут прошу понять меня правильно, разумеется, речь не идет о решении нарочно упасть и последовательно выполняемых для этого действий, а, скажем, о некорректной оценке окружающей обстановки, повлекшей впоследствии выход самолета на предел своих физических (если можно так выразится) возможностей.

Вот говорили про плоский штопор. Как я понял, проблема эта возникает при выходе самолета на критические углы атаки, когда в определенный момент пилот не в состоянии опустить задранный нос самолета, после чего с самолетом происходит ряд эволюций, приводящих к катастрофе. Предотвратить это можно двумя способами: либо пилотажем, недопускающим выхода за опасную черту; либо в самой конструкции самолета заложить возможность «спасения». Мне как-то рассказывали, что при испытаниях самолетов на различных критических режимах, они имели специальные противоштопорные устройства. А почему этими устройствами нельзя оборудовать гражданский самолет, если он имеет тенденцию сваливаться, или строго регламентировать соответствующую центровку самолета (чтоб мол именно вот так и никак иначе)?
С большим удовольствием читаю «Раздумья ездового пса» Ершова В.В. и начинаю понимать, что летчикам бывает порой очень трудно в различных ситуациях, ведь полет, как я понял, от взлета до посадки может проходить «на лезвии ножа». Читая книгу, ловишь себя на мысли, что капитан в определенный момент борется не со стихией (грозой, туманом, дождем, порывами ветра и пр.), а с самолетом, его узкими ограничениями и допусками.
Приведу личный пример: пересел с Москвича на иномарку, скорость движения и там и там 140 км/ч, но Москвич я каждую секунду «ловлю» на дороге, а иномарка сидит как влитая. В первом случае я еду постоянно в напряжении, зная что машина мне не простит даже малейшей ошибки, а во втором чувствую себя уверенно, если что и случится машина даст мне возможность исправиться, в крайнем случае, имеется полный набор средств активной и пассивной безопасности. В обоих случаях конечный результат: перемещение из п. «А» в п. «Б» - достигнут, и даже пассажиры ничего не заметили, но в первом это было сделано ценой потерянных нервов.
 

Leo

новичок
В любом случае хочется узнать, причины катастрофы, но еще больше я хотел бы знать, какие меры примут, чтобы этого больше не повторилось!
 
Leo> В любом случае хочется узнать, причины катастрофы, но еще больше я хотел бы знать, какие меры примут, чтобы этого больше не повторилось!

Прочти мою ссылку вверху...
 
1 2 3 4 5 6 7 30

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru