В настоящее время разрабатываются несколько версий крушения лайнера. Основная – мощная гроза, в которую попал самолет. Версию о нехватке топлива в Межгосударственном авиационном комитете считают несостоятельной. «Новые известия» выдвинули версию, согласно которой пилоты не стали разворачивать машину и возвращаться в Анапу, боясь экономических санкций со стороны руководства авиакомпании за перерасход топлива.
Так или иначе, перед столкновением с землей Ту-154 свалился в плоский штопор. Последними словами командира экипажа Ивана Корогодина, которые приводит газета «Жизнь», были «Все! Съезжаем! Конец!».
Источник
«ВЗГЛЯД.РУ»
Разбившийся под Донецком самолет был выпущен 30 лет назад?
В эти минуты в морге горбольницы Донецка начинается процедура опознания погибших в катастрофе российского самолета Ту-154. Минувшим вечером работавшие на месте трагедии сотрудники МЧС России объявили о том, что найдены останки всех погибших в катастрофе. В морг доставлены тела 171-го погибшего. В авиакомпании Пулково, которой принадлежал самолет, по-прежнему заявляют, что на борту находились 170 человек: 160 пассажиров и 10 членов экипажа. Какого-либо внятного объяснения причин расхождения в цифрах спустя 2-е суток после трагедии не прозвучало, сообщает РСН.
Тем временем наблюдатели высказали предположение, что разбившийся самолет был выпущен 30 лет назад. По данным
http://www.posadki.net/hist154.html самолет с бортовым номером 85185 был изготовлен в 1976 году. (В 1976 году построены самолеты №№ 85132-85142, 85145-85158, 85160, 85162-85174, 85176-85190). Здесь же сообщается, что у китайской авиакомпании СААС приобретен Ту-154 с бортовым номером 85185 в 2001 году. У этого номера не наблюдается никакой прозрачной летной истории в период с 1976 года вплоть до 2001 года.
Отвечая на вопрос ИА REGNUM, Генеральный директор ОАО "Авиакор" Сергей Лихарев опроверг предположения о том, что самолет, разбившийся под Донецком, был создан в 1976 году. Он сказал: "Это все глупости, бортовые и заводские номера - это разные вещи. Правила присвоения номеров менялись в 90-х годах, это надо поднимать всю историю. Этот бортовой номер Ту-154Б, выведенного из эксплуатации, присвоен новому самолету Ту-154М ". Лихарев уверен, что этот самолет выпущен в 1992 году.
Напомним, разбившийся под Донецком самолет, по официальным данным, был выпущен в 1992 году в Самаре. Затем его продали в КНР. Китайцы эксплуатировали лайнер 10 лет, а затем продали его обратно в Россию. Китайцы стремятся избавиться от российских самолетов. Последний имевшийся в их распоряжении Ту-154 в марте этого года был продан Украине, сообщает газета Shanghai Daily. За 20 лет использования таких самолетов в Китае с ними произошли 2 катастрофы. В 1994 году погибли почти 170 человек, в 1999 году - 61 человек. Сейчас Китай закупает только Боинги и Аэробусы.
Источник
Разбившийся под Донецком самолет был выпущен 30 лет назад? - Новости России - ИА REGNUM