Машинист> Это к тому, что если обстановка требует покидания самолёта, то болтает при этом так, что до выхода добраться невозможно?
Да, обычно именно так. Условия, когда машина медленно и аккуратно планирует - это разве что когда просто все двигатели отказали
Машинист> P.S. Я почему-то думал, что современные самолёты как-то защищены от попадания молнии... Хоть и не представлял, как =(
Я не специалист, может, кто уточнит, но методы защиты скорее пассивные. Те же кисточки для стока статического заряда наверняка помогают (нет заряда - сложнее пробой). Но главное, что, обычно, молния не очень опасна для самолёта. Случаев попадания молний в них с последующей безопасной посадкой - множество. В.Заболоцкий, например, так вообще шаровую молнию в кабину на Су-17БМ поймал однажды.
В грозу намного опаснее турбулентность. Бывают перепады со скоростью воздушных потоков за сто метров в секунду. Ни один современный самолёт не выдержит попав туда, даже такой чемодан, как МиГ-25 какой-нибудь. Не говоря уже о пассажирских лайнерах. И от этого не защититься. Поэтому грозы стараются просто облетать или перелетать. А тогда - и молнии не страшны.
А вот в этом случае что-то не связалось. Или высоты не хватило, или, вообще, забрались слишком высоко и соштопорили прямо в грозу (хотя такого со времён серии катастроф Ту-104, кажется, не было). Или решили облетать стороной, но всё равно грозовой фронт зацепили...
Думаю, чёрные ящики покажут