Wyvern-2
>"Дорога в ад вымощенна многоразовыми ТТУ"©Я
Слушай, хватит шаттлом тыкать, а?
Он вообще система насквозь кривая.
>И что - хоть один разик слетали ТТУ дважды?
Угу. Уже ответили. Фейнман, кстати, описывал, как расспрашивал рабочих "Тиокола" о процедуре послеполётного контроля ТТУ и подготовки к след. пуску.
>Городить целый парашютно-буксирно-катерный огород ради пустой стальной бочки?
Я же специально подчёркивал:
посадка должна быть горизонтальной, на полосу.
На начальном этапе - это схема а-ля "Урал" (он же "Орёл"), или "Байкал" (который ранняя "Ангара"): многоразовая первая ступень с вертикальным стартом и горизонтальной посадкой на полосу.
>Если ты не забыл есть такой показатель- Иу Так вот - более 4000м\сек на Земле нам его не видать.
Ты забыл сказать: у ЖРД
А если ЖРД на уровне моря не обеспечивает УИ выше 400 с, то что это значит?
Правильно! Это значит, что нужно использовать движок, которому
воздух не мешает, а помогает держать высокий УИ! То есть использовать ВРД.
Да, у ВРД тяга на единицу массы движка куда меньше, чем у ЖРД.
Именно поэтому нужно использовать подъёмную силу крыльев, то есть и старт должен быть горизонтальным.
>Соответвенно ВСЕ системы выведения априори всегда будут МНОГОСТУПЕНЧАТЫМИ.
Ну, не всегда, наверное - но на первых порах, безусловно, ДВУХСТУПЕНЧАТЫМИ.
Обе ступени - крылатые, садятся обе горизонтально.
>Многоразовые появяться ( в чем я сильно сомневаюсь) только тогда, когда ЧТО ВЗЛЕТИТ ТО И ПРИЗЕМЛИТЬСЯ.
О том и речь. К этому и надо идти. Тогда, с течением времени, стоимость запуска может (теоретически) приблизиться к цене израсходованного топлива. Т.е. есть шанс снизить стоимость килограмма в 100 раз по сравнению с нынешней.
С одноразовыми системами таких шансов НЕТ. Максимум - в 5-10 раз, и это О-ОЧЕНЬ оптимистично (уровень оптимизма такой же, как со снижением в 100 на многоразовых
- так что в реальности, видимо, возможно снижение раз в 30 на многоразовых, и в 2-3 раза - на одноразовых).
>И рамджет и скрамджет дадут нам МАКСИМУМ 10Махов,
Ну почему же - теоретически и 15-20 возможны, на водороде. Но пусть даже 10. "Нет, ребята, я не гордый, я согласен и на пять" © почти по Твардовскому
10 М + 20 км высоты - это уже очччень хорошо.
И мы получаем условия, которых так не хватает наземному многоразовому SSTO
Ну и еще пару бонусов, о которых потом.
>эт если мы забудем о чудовищных проблемах полетов на таких скоростях в атмосфере
Есть проблемки, как без них. Но - преодолимые.
>А теперь прикинь КАКИХ габаритов должОн быть этот "самолетик", что бы вынести вторую и третью ступени Сатурна Фау?
А на кой ляд делать систему грузоподъёмностью Сатурна-5? ИМХО, ПН многоразовки должна быть максимум 20-30 тонн. Начинать лучше вообще с системы класса "10 тонн", "союзовского", так скз. Это раз.
А два - не пох ли, каких габаритов ступеня, ежели что взлетело - то и село? Все расходы - в горючке. Что несерьёзно.
Ну будет система, выводящая на орбиту 10 тонн, на полосе иметь массу 700 тонн - ну и ради аллаха.
>Если рассуждать по вашей логике, то вы спорите: "что лучше - многоразовые шприцы или многоразовые капельницы" - в то время как весь мир юзает и то и другое в виде пластиковых одноразовых
Не-а, аналогия неверная
Точно так же я могу, по твоей логике, сказать, что почему вы спорите, что лучше - одноразовые скальпели, или одноразовые эндоскопы, в то время как весь мир юзает многоразовые