ам272 к КК812.
Координаты жду от контакта, у него проблем с ПК вылез. Узнаю - попрошу помочь.
По североморцам все не так просто - их лепили прямо под нас и наши команды их брали прямо с верфи, посему в спешке вносили "улучшизмы" на ходу. Даже по фото можно разглядеть некоторые отличия. Из прочих более всего на них походили 2 первенца, попавшие в 1945 на ТОФ, но хороших фотографий их я не накопал.
По ТОФу фото не так много, как хотелось бы. У командиров сохранились амеровские фото (наверно на Аляске презентовали) - да со службы на фоне бортов, вот и все. Общих планов у отца сохранилась пара (одну выложил на своей ветке), второй снимок очень темный, остальное также на фоне борта, правда есть интерсные снимки работы с тралом и артрасчетов.
Проекции судя по всему выложены из "Судостроения" - есть "улучшенный" вариант с миделем в книжке "Тральщики в отечественном флоте, ч.1" плюс фото доработаного Т-285 (лучше, чем у Бережного) и схема машинных отделений опять в аранжировке. Где-то в недрах военной конторы лежит что-то вроде инструкции по АМ, но выйти на нее пока не смог.
Какие-то чертежи предлагают за бабки американские рисовальщики - закинул приятелю в штатах заказ, возможно подвезет.
А так по этой технике только устные предания. Документы на приемку кораблей имел возможность посмотреть - это не для широкой публики, чисто техника в описаниях (реестр).
Как отмечали товарищи выше, сейчас в моде "крупняк", про тральцов, особенно про ТОФ практически ничего нет.
Про Т-112, не факт. Тот же контакт сообщал, что еще в прошлои году лежал нерезаный АМ севернее, но в этом году его уже не стало - сдали в лом.