25 октября:
-1904 год, родился лётчик-бомбардировщик Герой Советского Союза И.Г.Пятыхин, генерал-лейтенант авиации (1944). В авиации с 1930 г. Участник советско-финляндской войны. Был командиром 15 сбабр. Совершил 25 боевых вылетов. На фронтах Великой Отечественной войны с 1941 г. Командовал дивизией, ВВС Орловского и Южно-Уральского ВО, 15 ВА. С конца 1943 по 1947 г. был командующим ВВС Харьковского, Киевского, Архангельского округов;
-1907 год, родился штурман Герой Советского Союза С.С.Давыдов, гвардии капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1942 г. Воевал в составе 12 гв.бап ВВС КБФ, был штурманом эскадрильи. К июню 1944 г. совершил 101 боевой вылет, потопил 2 транспорта, 2 сторожевых корабля, 2 быстроходных десантных баржи, тральщин, канонёрскую лодку, в воздушных боях сбил лично 3 самолёта. Погиб в авиационной катастрофе;
-1910 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.Ф.Скобарихин, гвардии полковник. На Халхин-Голе командовал эскадрильей 22 иап. Совершил 169 боевых вылетов, в 26 воздушных боях сбил лично 6 и в группе 11 самолётов. 21 июля 1939 г. на И-16 таранил японский истребитель Ki-27. После Халхин-Гола служил инспектором по технике пилотирования ВВС Сибирского и Забайкальского округов. На фронтах Великой Отечественной войны с 1942 г. Был командиром 64 шап, 89 шад, зам. командира 10 гв.иад. После войны продолжал служить в ВВС;
-1910 год, первое Русское товарищество воздухоплавания открыло на Гатчинском аэродроме частную авиационную школу «Гамаюн»;
-1911 год, родился М.И.Субботин. В 1949 г. возглавил Рыбинский моторостроительный завод. С 1956 по 1973 г. руководил Пермским моторостроительным заводом им. Свердлова. Под его руководством коллектив предприятия освоил производство реактивных двигателей: АМ-3, РД-3М, АИ-20, 1-4 серий Д-20П, Д-30, Д-30К, ракетных двигателей 8Д59, 8Д59У, 11Д43, 11Д43П, 15Д1, 15Д2, редукторов и двигателей для вертолетов Р-7, Д-25В, Р-6 , ВР-1, ТВ-2-117, ТВ-2-117А, ВР-8, Р-12, Д-25ВФ;
-1917 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза А.Н.Катрич, генерал-полковник авиации. Участник Великой Отечественной войны с первого дня. Воевал в составе 27 иап ПВО. 11 августа 1941 г. на подступах к Москве, израсходовав в бою все боеприпасы, на высоте 9000 м таранил самолёт-разведчик Do-217. 12 сентября совершил второй таран. Всего за годы войны совершил более 250 боевых вылетов, сбил 14 самолётов противника. Воевал на именном Як-1, построенном на средства председателя колхоза "Чапаевец" И.Д.Фролова. После войны занимал ответственные посты в ВВС, был 1 зам. министра Гражданской авиации;
-1919 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза Д.П.Оськин, генерал-лейтенант авиации. Участник Великой Отечественной войны. В Корее командовал полком. Совершил 150 боевых вылетов, сбил 15 самолётов. До 1987 г. служил на ответственных постах в ВВС;
-1923 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза В.В.Микрюков, капитан. Участник Великой Отечественной войны с июня 1943 г. Воевал в составе 897 иап, был командиром эскадрильи. Совершил 226 боевых вылетов, в 34 воздушных боях сбил 16 самолётов противника. Умер от ран;
-1923 год, родился лётчик-истребитель Герой Советского Союза М.И.Михин, генерал-майор авиации. Участник войны в Корее, был зам. командира эскадрильи. Сбил 9 самолётов противника. Почётный солдат воинской части;
-1934 год, родился парашютист-испытатель Герой Советского Союза О.К.Хомутов, лейтенант. Во время учёбы в МАИ занимался парашютным спортом. С 1960 г. на испытательной работе в НИИ авиационных устроств. В 1962-1967 гг. работал в ЛИИ. Затем вернулся в НИИ АУ. Испытывал парашюты и катапультные кресла. Выполнил около 1400 прыжков и 13 катапультирований. В 1961 г. участвовал в установлении 2 рекордов в групповых прыжках. В 1975-1976 гг. работал в НИИ металлургического машиностроения, с 1976 - конструктором в НПО "Звезда";
-1937 год, первый в мире ночной таран в Испании совершил Е.Н.Степанов, полковник. Участник гражданской войны в Испании, боёв на реке Халхин-Гол и финской войны. Впервые в мире совершил ночной таран над Барселоной). Сбил 12 самолётов в Испании и 2 на Халхин-Голе. Участник советско-финляндской войны. До 1948 г. служил инспектором по технике пилотирования ВВС Московского ВО. Работал в ЦК ДОСААФ, был начальником отдела, заместителем начальника Центрального аэроклуба имени В.П.Чкалова. В течение ряда лет занимал пост вице-президента FAI. 12 апреля 1961 г. подписал акт о первом в мире полёте в космос Ю.А.Гагарина;
-1941 год, на авиазаводе №47 (ныне ПО «Стрела»), эвакуированном из Ленинграда в Оренбург, собран первый боевой самолет. Завод получил задание по освоению и выпуску истребителей Як-1. Однако вскоре задание по Як-1 смешанной конструкции с металлическим сварным фюзеляжем заменяется на освоение цельнодеревянного Як-6;
-1946 год, родился Герой Советского Союза, Заслуженный летчик-испытатель CCCР, мастер спорта СССР международного класса Н.Ф.Садовников, капитан. В 1968 окончил Ейское ВВАУЛ. Выполнил первый полет и провёл испытания Су-27УБ (1985), Су-27М (1985). Участвовал в испытаниях Су-17, Су-24, Су-25, Су-25УБ, Су-27. Установил 10 мировых авиационных рекордов на Су-27: в 1987 - 8 рекордов скороподъёмности и высоты полёта, в 1988 - 2 рекорда скороподъёмности. В апреле-июне 1980 участвовал в боевых действиях в Афганистане. Совершил 15 боевых вылетов на Су-25;
-1949 год, в ЦИАМ завершены испытания первых отечественных ТРДФ ВК-1;
-1954 год, в авиакатастрофе на Ту-75 погиб экипаж летчика-испытателя А.И.Кабанова. Предположительная причина катастрофы - отказ двигателей;
-1955 год, первый полет самолета SAAB-35. На самолете был установлен ТРД Роллс-Ройс "Эйвон". Вооружение состояло из двух пушек калибра 30 мм и реактивных снарядов. Было выпущено более 600 экземпляров самолетов нескольких модификаций;
-1958 год, попытка захвата самолёта «Ан-2» в аэропорту Н. Кресты (Якутия). Нападавших двое. Жертв нет;
-1965 год, первый полет учебного самолета Су-7У, Е.К.Кукушев;
-1977 год, министрами АП и ГА утвержден «Акт по результатам эксплуатационных испытаний самолета Ту-144 с двигателями НК-144»;
-1991 год, учреждено акционерное общество авиационного и космического страхования «АВИКОС»;
-1991 год, начало летных испытаний опытного самолета Airbus А340-300;
-1995 год, в аэропорту города Уфы потерпел катастрофу самолет Ан-32. Погибли 7 человек;
-1995 год, умер Герой Советского Союза лётчик-истребитель Ф.М.Костиков, полковник. Участник Великой Отечественной войны с апреля 1943 г. Воевал в составе 43 иап, был командиром звена. Совершил 223 боевых вылета, в 67 воздушных боях сбил лично 15 и в группе 11 самолётов противника. Войну закончил под Берлином. После войны до 1960 г. служил в ВВС. Затем работал в одном из московских НИИ;
-1998 год, первый полет самолета-амфибии БЕ-200;
-2000 год, самолет Ил-18 Минобороны РФ, совершавший рейс по маршруту Чкаловский (Подмосковье) - Батуми, разбился при заходе на посадку в 25 км восточнее батумского аэропорта, врезавшись в верхушку горы. В результате авиакатастрофы погибли все находившиеся на борту люди (86 человек) - в основном российские военнослужащие, а также члены их семей, среди которых были дети.
Это сообщение редактировалось 25.10.2006 в 11:56