Советы по моделированию
Ранее неизвестные чертежи “Иоанна Кронштадтского” представляют интерес не только для историков арктического судоходства, но и судомоделистов-спортсменов: узкий, обтекаемый корпус, невысокие надстройки с малой парусностью в сумме дают выигрыш в скорости и устойчивость на курсе. Не может не привлечь и относительная простота прототипа судна.
Корпус — с погибью и седловатостью, со скуловыми килями, рубка деревянная. При попутных и боковых курсах к ветру могли устанавливаться вспомогательные паруса.
Буксирный трос от гака скользил по направляющим аркам, одна из которых ограждала помещение гальюна и кладовой в корме. По обеим сторонам котельного кожуха имелись люки угольных бункеров.
От штурвала цепная передача шла по палубе, внутри машинно-котельного кожуха, далее — вновь по палубе.
Окраска: подводная часть, пожарные ведра и левый бортовой отличительный огонь — красные. Верхняя часть трубы, буксирные арки, камбузная труба, гак, якоря, цепи и шпили — черные.. Надводный борт, кожух машинно-котельного отделения, люки, кнехты, кожух штуртроса, стенки гальюнов и фальшборт, дефлектор, люки угольных бункеров, ватервейсы, крыша рубки, вьюшки, раскосины буксирного гака — шаровые.
Леера, дымовая труба, рубка, шлюпбалки, шлюпки снаружи, спасательные круги, стенки кормового тамбура — белые. Мачты, двери, нактоуз — темный лак. Винты, паровой свисток (на кормовой стенке рубки), иллюминаторы, рында, пароотвод (на трубе) — латунь. Палуба и правый отличительный огонь — зеленые.