[image]

"Орион" - последний писк

 
1 2 3 4 5 6 7 8
MD Wyvern-2 #05.12.2005 16:08  @Serg Ivanov#05.12.2005 15:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Куда тепло девать будете? Регенеративное охлаждение рабочим телом как в ЖРД не проходит - слишком мало его на такую температуру. Еще Гильзин писал - температура стенок минимум 10% от температуры рабочего тела. Вольфрам больше 3000К не выдержит вот вам и предел нагрева водорода - 30000К и предел УИ. + мизерная тяга для такой массы системы. [»]

Считать надо :) Ведь есть еще и завесное охлаждение и персперационное.
Предположим, что температура водорода в среднем(с учетом потерь на завесу и персперацию) 250000 К, т.е. по Вашему температура стенки 25000 K, давление скромные 100 атм. Иу даже в таком случае - около 50км\сек или 5000сек ! При расходе всего 100 кг водорода в сек тяга - 500тонн. Мало? ;)
Не забывайте, что выше 5000-70000 K молекулярная масса водорода не 2, а всего 1 ;)

Ник
   
+
+1
-
edit
 

pokos

аксакал

Wyvern-2> Предположим, что температура водорода в среднем(с учетом потерь на завесу и персперацию) 250000 К
При такой температуре это не может быть чистый водород - излучение не сможет его греть, потому что водород для него будет практически прозрачным. Придётся добавлять чего-нибудь тяжёлого. И 5000 - это, всё же не 6000.
   
MD Serg Ivanov #05.12.2005 16:48
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

А Вы прикиньте мощность двигателя при таком Уи и такой тяге. Да примите более-менее реальный КПД. Все остальное уйдет в стенки.. :blink: Вот и весь расчет.
   
MD Serg Ivanov #06.12.2005 10:34
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Самый полный материал по Ориону - отчет для НАСА http://ntrs.nasa.gov/archive/nasa/.../19770085619_1977085619.pdf

Почти 200 страниц, около 8Мб в формате pdf чертежей и текста. В т.ч. методика наземных испытаний. Кто действительно интересуется, а не просто балаболит, советую скачать.
   
MD Serg Ivanov #06.12.2005 11:43
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Wyvern-2> Предположим, что температура водорода в среднем(с учетом потерь на завесу и персперацию) 250000 К, т.е. по Вашему температура стенки 25000 K, давление скромные 100 атм. Иу даже в таком случае - около 50км\сек или 5000сек ! При расходе всего 100 кг водорода в сек тяга - 500тонн. Мало? ;)

Сдается мне вы мегапаскали с атмосферами путаете ;) В газофазнике нормальных размеров не меньше 100Мра=1000ати. Иначе критмасса не получается. Давление немыслимое даже для ЖРД.

Wyvern-2> Не забывайте, что выше 5000-70000 K молекулярная масса водорода не 2, а всего 1 ;)

А Вы потери энергии на диссоциацию учтите. УИ все равно растет пропорционально корню квадратному из температуры- увы, закон природы...
   
Это сообщение редактировалось 06.12.2005 в 11:57
MD Serg Ivanov #06.12.2005 14:24
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Принципиальная схема ядерного импульсного двигателя внешнего действия.
Интересно, что в системе амортизации используется аммиак, а для предохранения плиты от испарения на неё напыляется слой нефтяного масла.
Прикреплённые файлы:
shema.JPG (скачать) [1573x3192, 387 кБ]
 
 
   
MD Serg Ivanov #07.12.2005 17:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Транспортировка к старту
Прикреплённые файлы:
shema.JPG (скачать) [505x1024, 61 кБ]
 
18_1108144842.jpg (скачать) [1280x1024, 364 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 11.02.2006 в 12:32
MD Serg Ivanov #07.12.2005 17:26
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Полёт и посадка на Марс
Прикреплённые файлы:
18_1120421622.jpg (скачать) [1280x960, 287 кБ]
 
18_1120421281.jpg (скачать) [800x600, 210 кБ]
 
 
   
MD Serg Ivanov #12.12.2005 16:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Воздействие на ионосферу Земли в зависимости от широты запуска-
Прикреплённые файлы:
GEOMAG.JPG (скачать) [874x768, 85 кБ]
 
 
   
MD Serg Ivanov #11.02.2006 11:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Картинки пропали- надеюсь временно...
А вот американский проект «Aldebaran» - стартовый вес 80`000 т при полезном грузе 25`500 т на Луну; для него предлагался самолетный взлет с поверхности воды. Рядом Юнайтед Стейт, 300м длины. Самый большой гидроплан однако!
Прикреплённые файлы:
aldebara.gif (скачать) [350x267, 77 кБ]
 
waldebar.jpg (скачать) [450x325, 41 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 30.01.2007 в 19:03
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Вот вот ЖР Альдебарана нам не хватает только ;)

А почему не:
-малый зонд, массой в 20 тонн выводиться на вытянутую орбиту одним пуском
-примерно 10 тонн массы - это малые заряды весом 25-50кг, мощностью в 0,1-1кт
-такой зонд спокойно выдержит 100g импульсе (ударное ускорение ноутбука)
-без амортизаторов или с упрощенным их вариантом
-при разгоне в 1000м/сек на импульс его 200-400 зарядов дадут ему ХС в 200-400км/сек!
Чего вполне хватит(+гравиманевры) на ВСЕ экспедиции ко всем планетам солнечной системы, причем за короткие сроки - по типу Хаббла или МКС. Последняя экспедиция - за орбиту Плутона, одновременно утилизация.
Провести такой проект как утилизацию плутония в процессе разоружения (примерно 1-2 тонны).

Ник
   
+
-
edit
 
+
-
edit
 

haleev

опытный

О! Какая ветка ожила!
А я вот ещё один способ старта Ориона придумал:
Вы тут писали
1. Наземный
2. Воздушный
3. Космический

А я вот удумал подземный.





В полном соответствии в Жюль-Верном :)
И ведь КПД - самый высокий.
И выброс радиации можно уменьшить
И за один взрыв - не 40м/c, а сразу несколько М.

А?
   
MD Serg Ivanov #30.01.2007 18:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

haleev> О! Какая ветка ожила!
haleev> А я вот ещё один способ старта Ориона придумал:
haleev> Вы тут писали
haleev> 1. Наземный
haleev> 2. Воздушный
haleev> 3. Космический
haleev> А я вот удумал подземный.
haleev> В полном соответствии в Жюль-Верном :)
haleev> И ведь КПД - самый высокий.
haleev> И выброс радиации можно уменьшить
haleev> И за один взрыв - не 40м/c, а сразу несколько М.
haleev> А?
Было уже. Ядренная пушка. И не несколько М, а 16км/сек.
И даже поддон мечтали тормозить на выходе.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
haleev>> О! Какая ветка ожила!
S.I.> Было уже. Ядренная пушка. И не несколько М, а 16км/сек.
S.I.> И даже поддон мечтали тормозить на выходе.

А чо по моему предложению думаешь, земляк?
И как переходной этап к большому Ориону - убедить сообщество, что орионы не страшны, а даже полезны - плутоний утилизируют ;)

Ник
   
MD Serg Ivanov #30.01.2007 18:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Был такой проект Лонгшот - http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Longshot и Ядерный взрыволёт "Орион"
Проблема в том что время воздействия ЯВ в космосе после всех ухищрений с зарядом очень мало-порядка 0,001сек.
Как растянуть?
Предельное ускорение на которое рассчитывалась плита Ориона - 50000g. Больше сталь не выдерживает. Т.е. больше 0,5км/сек на импульс в открытом пространстве не получить. 25кг на приращение в 0,5км/с - дальше можете посчитать УИ при разных массах звездолета. :-(
Или микрокапсулы синтеза.
   
MD Serg Ivanov #30.01.2007 19:01
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Растянуть время воздействия в принципе можно разными электромагнитными заморочками - но тут же растёт масса и смысл теряется..
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Был такой проект Лонгшот - http://en.wikipedia.org/wiki/Project_Longshot и Ядерный взрыволёт "Орион"
S.I.> Проблема в том что время воздействия ЯВ в космосе после всех ухищрений с зарядом очень мало-порядка 0,001сек.
S.I.> Как растянуть?
S.I.> Предельное ускорение на которое рассчитывалась плита Ориона - 50000g. Больше сталь не выдерживает. Т.е. больше 0,5км/сек на импульс в открытом пространстве не получить. 25кг на приращение в 0,5км/с - дальше можете посчитать УИ при разных массах звездолета. :-(

А. Почему именно сталь? Ничего прочнее нету?
Б. А что - 500м/сек на импульс мало? 400 импульсов - 200км/сек! Для облета ВСЕХ планет солнечной системы хватит за глаза. А с солнечным гравиманевром - все 300! Обгонит Вояджер еще в нашей пятилетке!
В. А самое важное - маленткий проект с большим научным выходом (кто еще доставит пару тонн науки и телескоп в мерт к Нептуну-Плутону?) даст импульс всей программе орионоподных кораблей.

Ник
   
MD Serg Ivanov #31.01.2007 10:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Если удасться создать аппаратуру выдерживающую 50000g - тогда конечно.. Потому, что 500м/с на импульс преполагают никакую систему амортизации. Всё как сталь!
Но тогда открываются и иные способы разгона малых девайсов. на магнитной подвеске в кольцевом ускорителе, например.
Как элементарные частицы разгоняют.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Если удасться создать аппаратуру выдерживающую 50000g - тогда конечно.. Потому, что 500м/с на импульс преполагают никакую систему амортизации. Всё как сталь!


Ну, почему же "просто выдерживает"? Еще и работает и меряет! :)


404 - HTTP not found

Компания ОКТАВА+

// www.octava.ru
 


Ударные акселерометры
Фирма PCB Piezotronics (США) производит широкий спектр датчиков вибрации и давления общего и специального назначения. Одной из первых в мире PCB стала выпускать датчики со встроенными микроусилителями. Именно ей принадлежит товарный знак ICP® (Integrated circuit piezoelectric), ставший сегодня общеупотребительным обозначением датчиков подобного типа.

Модель M350B21
Чувств. 0,05mB/g
Частота 1-10000Гц
Макс.уск. ±100000g(пик)
Разрешение ±0,3g
Диапазон рабочих температур -53/+93°С
Масса 4,4г
Есть на 50000g ;)

И люди работают:
ИССЛЕДОВАНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ СПЕЦИЗДЕЛИЙ НА ДИНАМИЧЕСКИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ УДАРНОГО ТИПА С ПЕРЕГРУЗКАМИ ДО 100000G
Научный руководитель - к.т.н., доц. К.Е. Милевский, к.ф.-м.н. А.И. Родионов, каф. ГДУ

В 70-80е годы XX-го века в НЭТИ-НГТУ была создана гамма испытательных и технологических стендов ротационного, центробежного и других типов. Эти стенды предназначались для испытания изделий, начиненных электроникой, либо самой электроники на ударные и инерционно-импульсные воздействия.
В настоящее время появилась потребность в исследовании возможности создания стенда для испытания специзделий на ударопрочность и удароустойчивость при перегрузках, сравнимых с перегрузками при выстреле из гладкоствольного артиллерийского орудия (~ 100000g).
Решение данной задачи проводится по трем направлениям:
1) усовершенствование ранее созданных стендов, где формирователем ударного импульса является механический волновод,
2) исследование возможности модернизации инерционно-импульсного стенда на основе центрифуги сложной конструкции. В этом случае нагрузка, эквивалентная ударной формируется кориолисовым ускорением при раскрытии дебалансов, на которых закреплено изделие.
3) создание стенда на основе газодинамического устройства, обеспечивающего требуемую перегрузку.
Сейчас ведутся исследования по выявлению предельных возможностей всей гаммы, разработанных в НГТУ стендов, изучаются преимущества и недостатки использования для этой цели газодинамического устройства, а также средства и методы измерения параметров пикового значения ускорения.

Так что ПЕРЕГРУЗКИ не проблема.

Ник
   
MD Serg Ivanov #31.01.2007 17:33
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну, акселерометр - прибор специфический. Как раз для измерения перегрузок.
А журналюги кажись опять Же с м/с2 перепутали..
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Ну, акселерометр - прибор специфический. Как раз для измерения перегрузок.
S.I.> А журналюги кажись опять Же с м/с2 перепутали..

Ну почему же...
Типичное продолжительность движения снаряда в стволе t = 0,005-0,008с , типичная конечная скорость - 1000м/сек
1000/0,007= 142857м/с2/9,82= 14547g А если пушка танковая с дульной скоростью в 1800м/сек и временем выстрела 0,003 то и все 60000g
А управляемые кинетические поражающие боеприпасы счас - самая модная тема.


Ник
   
MD Serg Ivanov #01.02.2007 12:00
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Ну, можно проще считать. Квадрат скорости поделить на удвоенную длину ствола. И будет Вам ускорение. :-)
При 1800м/с и 5м стволе 33000g..
Но, ИМХО, причина гигантизма Орионов закопана глубоко. Она в том что существует минимальная критическая масса для ЯВ.
Подумайте- тем же самымым количеством плутония можно поднять на орбиту корабль в 10000т веса. И 100000т - тем же самым. А может и меньшим. Потому как для легких зарядов расход делящегося м-ла на ед. мощности сильно растёт.
   
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> Ну, можно проще считать. Квадрат скорости поделить на удвоенную длину ствола. И будет Вам ускорение. :-)
S.I.> При 1800м/с и 5м стволе 33000g..
S.I.> Но, ИМХО, причина гигантизма Орионов закопана глубоко. Она в том что существует минимальная критическая масса для ЯВ.


ТЕОРИЯ! А нам нуна ПРАКТИКА :) Fakir говорил, что правительство РФ ищет проектЪ, под который выделяется нехилый баблос. Требования к проекту -оригинальность, реализуемость и амбициозность.

Ник
   

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Не пойдёт при любом раскладе. Это на та "амбициозность", которую хочут Греф и Ко...

Wyvern-2> А. Почему именно сталь? Ничего прочнее нету?

Cкорее всего, прочность как таковая, в привычном смысле, там вообще окажется ни при чём. Особенно в случае автоматического зонда.
Главная проблема, ИМХО, будет - в неоднородности перегрузок по плите. Так что и сталь тут - как бы и далеко не главный вариант.
Собственно, при большом желании (если стрелять РЛЯН), можно в принципе и импульс несколько растянуть - но заряды станут существенно сложнее и тяжелее. Можно и непосредственно на зонде поработать в этом направлении - но это, опять же, усложнение и утяжеление.

Wyvern-2> Б. А что - 500м/сек на импульс мало? 400 импульсов - 200км/сек! Для облета ВСЕХ планет солнечной системы хватит за глаза.

200 км/с - это "на кота широко, на собаку узко".
До пристойного межзвёздного зонда не дотягивает, по Системе - не даёт достаточных преимуществ, которые перевесили бы весь геморрой.

>с солнечным гравиманевром - все 300!

"Не бывает" (с)
Гравитационный манёвр может сообщить доп. скорость лишь порядка скорости движения самого притягивающего тела (половина примерно).

>Обгонит Вояджер еще в нашей пятилетке!

А толку? Ну прилетит он к цели не через 100 000 лет, а всего через 10 000 :)

Wyvern-2> кто еще доставит пару тонн науки и телескоп в мерт к Нептуну-Плутону?

Так вон, New Horizons уже полетел. Как раз к Плутону. Весит примерно столько, вроде.
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru