[image]

А БЫЛА ЛИ ЛУННАЯ ГОНКА?

 
1 6 7 8 9 10 26
RU Памятливый45 #09.04.2007 08:16  @Старый#03.04.2007 11:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> В его мозгу появился самолёт( про который я не упоминал. Про вертолёт он даже не пдумал.
Старый> Ох, тупой, лучше б вы подумали про кран или хотя бы воздушный шар. :( А теперь вам прийдётся изобретать в 1969-м году (или раньше) вертолёт способный поднять 4 тонны да ещё в условиях высокогорья. Ну и как? С какого вертолёта сбрасывало ЛМ ваше меркнущее сознание? Неужели арендовали Ми-6?

Ну а почему бы и нет. Вроде бы летательный аппарат - дирижабль с грузоподдъёмностью в 4 тонны в 66 году мог быть создан американцами.
Кран или вышка высотой 140 метров с катапультой - вполне могли быть установлены в горной местности.

А вот про отсутсвие в США вертолёта с грузоподъёмностью 4 тонны....
Вызывает у меня крик:
"И эти люди, отстстав от СССР в области АМС и не имея нашего уровня техники в области строительства вертолётов, пыталась послать людей на Луну?"

Конечно - Старый дезинформирует. Нов своей дезинформации нечаянно дискредитирует американский уровень техники 60-х годов и тем самым сам дискредитирует идею пилотируемого полёта США на Луну.
   
RU Памятливый45 #09.04.2007 08:22  @Старый#03.04.2007 11:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый> Старый>> Опять же с какой высоты надо сбрасывать аппарат чтобы он "левитировал" всего 10-15 секунд?
Памятливый45>> Сбрасывать надо с высоты над поверхностью указанной выше, левитировать вы можете столько- сколько вам заблагорассудится.
Старый> Вы так и не ответили высоту сброса и время "левитации". Сразу же после этого считайте и расход топлива.

Вам ответил Шунейко в четвёртой главе и про высоту и про время левитации.

Астронавты могли и должны были потренироваться в полётах на Лунном модуле.
Ну это конечно если они собирались садиться с окололунной орбиты на Луну.

А для посадки с падающей траектории, нужны были только испытания Лунного модуля.
   
RU Памятливый45 #09.04.2007 08:25  @Старый#03.04.2007 11:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Только Вот , чтобы выработать правильные навыки экономии топлива Лучше тренироваться с целью минимизации времени посадки.
Старый> Стоп. С какой целью ваше тупое сознание изобрело эту тупую затею? С целью испытания ЛМа или с целью выработки навыков у экипажа? Для выработки навыков была построена целая куча летающих и нелетающих тренажёров которые позволяли выработать у экипажа любые навыки.

Я конечно инженер, а не пилот.
Пилот бы вам ответил лучше про пересадку с самолёта на вертолёт.
Нужно переобучени или нет.
А про любые навыки- это Вы имеете тренировку бесстрашия.
   
RU Памятливый45 #09.04.2007 08:31  @Старый#03.04.2007 11:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый> Вы так и не ответили высоту сброса и время "левитации". Сразу же после этого считайте и расход топлива.
Памятливый45>> Только Вот , чтобы выработать правильные навыки экономии топлива Лучше тренироваться с целью минимизации времени посадки.
Старый> Стоп. С какой целью ваше тупое сознание изобрело эту тупую затею? С целью испытания ЛМа или с целью выработки навыков у экипажа? Для выработки навыков была построена целая куча летающих и нелетающих тренажёров которые позволяли выработать у экипажа любые навыки.
Старый> Нахрен нужна была американцам ваша тупая авантюра? Они что, тупые?
Памятливый45>> С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер."
Памятливый45>> Вот эту на эту ситуацию и надо было испытывать Лунный Модуль.
Старый> Каким образом вы заставите лунный модуль целую минуту летать над землёй на ЖРД? И почему испытывать именно на эту ситуацию? Разве законы физики меняются в зависимости от ситуации?

Ну полевитируйте хоть ОДНУ минуту над Землёй, опираясь на реактивную струю ракетного двигателя наклоняя аппарат верньерными ракетными двигателями и тогда Вам любой скажет, что тайну левитации США познало. и можно слетать на Луну, где будут такиеже законы физики, но врачей и спасателей под рукой не будет.

Кстати, а сколько времени продолжается испытание паращюта? И сколько раз он испытывается перед тем , чтобы запустить его в серию?
   
RU Памятливый45 #09.04.2007 08:37  @Старый#03.04.2007 11:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Вот к этой то операции инадо было готовить навыки экипажа Орла.
Старый> Экипаж сотни раз отрабатывал эти навыки на летающих тренажёрах. Вы уже успели забыть?
Но Вы то даже не вспомнили, что тренировки на аппаратах с газотурбинными двигателями (турболёты и вертолёты) имеют свои особенности по сравнению с пилотированием аппаратов на ЖРД. Ну пример Би-2 Вам ничего не напоминает?

А Лунный модуль могли испытывать и не астронавты, а обычные лётчики-испытатели.
(Хотя термин "оычные" мне как пешеходу представляется несколько приниженным.)
   
RU Памятливый45 #09.04.2007 18:54  @Старый#03.04.2007 11:11
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Если она (моя теория) противоречит законам физики или физиологии то уважаемые участники Фрорума могут мне сказать про это.
Старый> Она противоречит законам создания техники. Вам на это уже 100 раз указывали.

Типа пилотируемый полёт по неизвестной траектории с людьми, но без испытания в полёте Лунного модуля.
В области создания техники - вы специалисть по эксплуатации.
   
RU Старый #15.04.2007 12:59  @Памятливый45#09.04.2007 18:54
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45>>> Если она (моя теория) противоречит законам физики или физиологии то уважаемые участники Фрорума могут мне сказать про это.
Старый>> Она противоречит законам создания техники. Вам на это уже 100 раз указывали.
Памятливый45> Типа пилотируемый полёт по неизвестной траектории с людьми, но без испытания в полёте Лунного модуля.

Типа испытание лунного модуля на земле. Вас в этот бред вашей "теории" тычут носом уже год. Но вы вы это нен только не понимаете но даже не замечаете. Потому что вы тупой.

Памятливый45>>> Если она (моя теория) противоречит законам физики или физиологии то уважаемые участники Фрорума могут мне сказать про это.

Кстати, а каким законам физики или физиологии противоречит официальная версия?
   
RU Старый #15.04.2007 13:18  @Памятливый45#09.04.2007 08:16
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45>>> В его мозгу появился самолёт( про который я не упоминал. Про вертолёт он даже не пдумал.
Старый>> Ох, тупой, лучше б вы подумали про кран или хотя бы воздушный шар. :( А теперь вам прийдётся изобретать в 1969-м году (или раньше) вертолёт способный поднять 4 тонны да ещё в условиях высокогорья. Ну и как? С какого вертолёта сбрасывало ЛМ ваше меркнущее сознание? Неужели арендовали Ми-6?
Памятливый45> Ну а почему бы и нет. Вроде бы летательный аппарат - дирижабль с грузоподдъёмностью в 4 тонны в 66 году мог быть создан американцами.
Памятливый45> Кран или вышка высотой 140 метров с катапультой - вполне могли быть установлены в горной местности.

Высотный дирижабль-невидимка, башня с катапультой (тоже невидимка) - что ещё родит по весне тупое сознание Тупого? Тупой, что ещё нужно чтобы состыковать ваш шизофренический бред с реальностью?

Памятливый45> А вот про отсутсвие в США вертолёта с грузоподъёмностью 4 тонны....
Памятливый45> Вызывает у меня крик:
Памятливый45> "И эти люди, отстстав от СССР в области АМС и не имея нашего уровня техники в области строительства вертолётов, пыталась послать людей на Луну?"

Тупой, так что всётаки насчёт вертолётов? Насчёт отставания? О чём это вы?


Памятливый45> Конечно - Старый дезинформирует. Нов своей дезинформации нечаянно дискредитирует американский уровень техники 60-х годов и тем самым сам дискредитирует идею пилотируемого полёта США на Луну.

Рассккажите нам, Тупой, какую-нибудь вашу тупую галюцинацию про высотный вертолёт. Вы кажется хотели чтото кидать на какомто горном плато? Или уже нет?
   
RU Старый #15.04.2007 13:27  @Памятливый45#09.04.2007 08:22
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Вы так и не ответили высоту сброса и время "левитации". Сразу же после этого считайте и расход топлива.
Памятливый45> Вам ответил Шунейко в четвёртой главе и про высоту и про время левитации.

Нет, Тупой, вы как всегда перепутали себя и Шунейко. Шунейко ничего не говорит об испытании ЛМа на земле. Вам это померещилось. Это не Шунейко, это вы придумали этот бред, потому что вы тупой.
Так что давайте, отвечайте на вопрос. Впрочем можете не отвечать а просто слить.

На всякий случай повторяю: каковы в вашей галюцинации высота сброса и время "левитации"?

Памятливый45> Астронавты могли и должны были потренироваться в полётах на Лунном модуле.

А они знали что они вам чтото должны?

Памятливый45> А для посадки с падающей траектории, нужны были только испытания Лунного модуля.

А космонавты что?
Кстати, вы так и не ответили - в вашей галюцинации зачем в ЛМе космонавты?
   
RU Памятливый45 #17.04.2007 18:55  @Старый#15.04.2007 13:27
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> А для посадки с падающей траектории, нужны были только испытания Лунного модуля.
Старый> А космонавты что?
Ответ 180!!!,
Старый> Кстати, вы так и не ответили - в вашей галюцинации зачем в ЛМе космонавты?
Дак на Луну лететь!
Этот раздел ФОрума как раз и посвящён вопросу полёта.
   
RU Старый #17.04.2007 19:58  @Памятливый45#17.04.2007 18:55
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Кстати, вы так и не ответили - в вашей галюцинации зачем в ЛМе космонавты?
Памятливый45> Дак на Луну лететь!
Памятливый45> Этот раздел ФОрума как раз и посвящён вопросу полёта.

Дык нахрена в ваших галюцинациях астронавтам лететь на Луну?
   
RU Памятливый45 #18.04.2007 09:29  @Старый#17.04.2007 19:58
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый>>> Кстати, вы так и не ответили - в вашей галюцинации зачем в ЛМе космонавты?
Памятливый45>> Дак на Луну лететь!
Памятливый45>> Этот раздел ФОрума как раз и посвящён вопросу полёта.
Старый> Дык нахрена в ваших галюцинациях астронавтам лететь на Луну?
Чтобы там первыми не побывали космонавты.
Или Вы тоже утверждаете, что лунной гонки не было.
И войны во Вьетнаме, и резерваций для индейцев, и мест в автобусах "Только для белых" и Пауэрс как военный не получил медаль, которую никогда не дают шпионам.
   
RU Старый #18.04.2007 12:02  @Памятливый45#18.04.2007 09:29
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Дык нахрена в ваших галюцинациях астронавтам лететь на Луну?
Памятливый45> Чтобы там первыми не побывали космонавты.

Дык что мешает в вашей галюцинации американцам сказать что астронавты там были?
   
RU Памятливый45 #18.04.2007 15:38  @Старый#18.04.2007 12:02
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый>>> Дык нахрена в ваших галюцинациях астронавтам лететь на Луну?
Памятливый45>> Чтобы там первыми не побывали космонавты.
Старый> Дык что мешает в вашей галюцинации американцам сказать что астронавты там были?
А вот ничто и не мешает.
Они там были.
И кстати моя гипотеза свободна от всех (ну почти всех) обвинений США в том, что они объявив на весь мир о полёте НАЛУНУ, якобы на неё не летали.
И кстати наипростейшим способом объясняет почему СССР проиграл лунную гонку. Существование которой и обсуждается в этом разделе Форума.
   
RU Старый #18.04.2007 19:28  @Памятливый45#18.04.2007 15:38
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Дык что мешает в вашей галюцинации американцам сказать что астронавты там были?
Памятливый45> А вот ничто и не мешает.

Так нахрена они их туда посадили если от этого одни проблемы и всё равно приходится кругом врать?

Памятливый45> Они там были.

Как же были если на Луну не ступали?

Памятливый45> И кстати моя гипотеза свободна от всех (ну почти всех) обвинений США в том, что они объявив на весь мир о полёте НАЛУНУ, якобы на неё не летали.

Дык по вашему они всё равно всё наврали. Сидели или не смидели в ЛМе астронавты никого не волнует, на Луну они по вашему не ступали. На кой хрен в ЛМе сидели два 100-кг мешка с дерьмом вы объяснить не можете.

Памятливый45> И кстати наипростейшим способом объясняет почему СССР проиграл лунную гонку.

Это каким же "наипростейшим"? Опишите ваш "наипростейший" способ а мы поржём.
   
RU Старый #18.04.2007 19:35  @Памятливый45#09.04.2007 08:31
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Старый>> Каким образом вы заставите лунный модуль целую минуту летать над землёй на ЖРД?
Памятливый45> Ну полевитируйте хоть ОДНУ минуту над Землёй, опираясь на реактивную струю ракетного двигателя наклоняя аппарат верньерными ракетными двигателями и тогда Вам любой скажет, что тайну левитации США познало.

Старый>> И почему испытывать именно на эту ситуацию? Разве законы физики меняются в зависимости от ситуации?
Памятливый45> и можно слетать на Луну, где будут такиеже законы физики, но врачей и спасателей под рукой не будет.

Тупой, вы в состоянии понять смысл прочитанного текста? Или я пишу слишком длинно?

Вы придумали тупую нелепую бредятину - испытывать ЛМ на Земле. Вы можете внятно объяснить как и зачем это делать? Или ваши галюцинации настолько тупые что вы даже сам не можете их объяснить?
   
RU Памятливый45 #19.04.2007 10:02  @Старый#18.04.2007 19:35
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Старый>>> Каким образом вы заставите лунный модуль целую минуту летать над землёй на ЖРД?
Памятливый45>> Ну полевитируйте хоть ОДНУ минуту над Землёй, опираясь на реактивную струю ракетного двигателя наклоняя аппарат верньерными ракетными двигателями и тогда Вам любой скажет, что тайну левитации США познало.
Старый>>> И почему испытывать именно на эту ситуацию? Разве законы физики меняются в зависимости от ситуации?
Памятливый45>> и можно слетать на Луну, где будут такиеже законы физики, но врачей и спасателей под рукой не будет.
Старый> Тупой, вы в состоянии понять смысл прочитанного текста? Или я пишу слишком длинно?
Старый> Вы придумали тупую нелепую бредятину - испытывать ЛМ на Земле. Вы можете внятно объяснить как и зачем это делать? Или ваши галюцинации настолько тупые что вы даже сам не можете их объяснить?
Да вот есть такая традиция, которая была и до и после "левитации" Лунного модуля над Луной.
Это традиция испытывать всё на чём будет летать человек:
паращюты, десантируемые платформы, самолёты, вертолёты, ракетаносители, катапультируемые кресла, спасательные капсулы.

Может быть Старый знает другие примеры , кроме Лунного модуля.
Рады будем узнать про них. Только Пе-2 не предлагать, там особая история.
   
IL Tico #19.04.2007 14:17  @Памятливый45#19.04.2007 10:02
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> паращюты, десантируемые платформы, самолёты

Назовите хоть один пилотируемый самолёт, который испытывался в беспилотном режиме :)

Памятливый45> Может быть Старый знает другие примеры , кроме Лунного модуля.
Памятливый45> Рады будем узнать про них. Только Пе-2 не предлагать, там особая история.

Да хотя бы тот же Шаттл.
   
RU Памятливый45 #19.04.2007 15:50  @Tico#19.04.2007 14:17
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> паращюты, десантируемые платформы, самолёты
Tico> Назовите хоть один пилотируемый самолёт, который испытывался в беспилотном режиме :)
А кто говорит "в беспилотном" режиме.
Я говорю про испытания. Ну как можно испытывать РН с пилотами на борту первой и/или второй ступени.

Памятливый45>> Может быть Старый знает другие примеры , кроме Лунного модуля.
Памятливый45>> Рады будем узнать про них. Только Пе-2 не предлагать, там особая история.
Tico> Да хотя бы тот же Шаттл.
Вы имеете ввиду систему транспортную , которая взлетела с мыса Канаверал или только космоплан "Колумбия".
Не забяли ли Вы сотни испытательных и даже исследовательских полётов начная с Дайна Соры и Х-15 на которых отрабатывали те же самые системы управления , которые впоследствии обеспечили посадку колумбии.
Да и до Шаттла летал Аполлон с другим правда аэродинаическим качеством да и оснащённым паращютами,но это не отменяет риторичности оего вопроса.
   
RU Памятливый45 #19.04.2007 15:56  @Старый#15.04.2007 13:18
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>>>> В его мозгу появился самолёт( про который я не упоминал. Про вертолёт он даже не пдумал.
Старый> Старый>> Ох, тупой, лучше б вы подумали про кран или хотя бы воздушный шар. :( А теперь вам прийдётся изобретать в 1969-м году (или раньше) вертолёт способный поднять 4 тонны да ещё в условиях высокогорья. Ну и как? С какого вертолёта сбрасывало ЛМ ваше меркнущее сознание? Неужели арендовали Ми-6?
Памятливый45>> Ну а почему бы и нет. Вроде бы летательный аппарат - дирижабль с грузоподдъёмностью в 4 тонны в 66 году мог быть создан американцами.
Памятливый45>> Кран или вышка высотой 140 метров с катапультой - вполне могли быть установлены в горной местности.
Старый> Высотный дирижабль-невидимка, башня с катапультой (тоже невидимка) - что ещё родит по весне тупое сознание Тупого? Тупой, что ещё нужно чтобы состыковать ваш шизофренический бред с реальностью?
Памятливый45>> А вот про отсутсвие в США вертолёта с грузоподъёмностью 4 тонны....
Памятливый45>> Вызывает у меня крик:
Памятливый45>> "И эти люди, отстстав от СССР в области АМС и не имея нашего уровня техники в области строительства вертолётов, пыталась послать людей на Луну?"
Старый> Тупой, так что всётаки насчёт вертолётов? Насчёт отставания? О чём это вы?

Да это не я , это Старый предложил американцам арендовать Ми-6.

А БЫЛА ЛИ ЛУННАЯ ГОНКА?

  09.02.2007 «Недалек тот день, когда на Луне будет водружен красный флаг с пятью звездами», - заявил китайский академик Оуян Цзыюань. Академик Академии наук Китая, ведущий специалист Китайского проекта лунных исследований Оуян Цзыюань рассказал, что приблизительно к 2010 году на Луну китайцами будет запущен исследовательский зонд и будут проводиться исследования Луны с помощью лунохода., пишет «Жэньминь жибао». Он подчеркнул, что все аппараты «лунного проекта» являются собственными китайскими разработками, нет ни одной иностранной. // Дальше — forums.airbase.ru
 

Я говорю просто аппарат. Ис с-141 могли сбросить и С-5а у них где то в те годы должен был быть.
Какая проблема сбросить 4-х тонный Лунный модуль.
Да хоть на паращюте. Главное что паращют надо отцеплять на высоте километра над высокогорным плато.
   
IL Tico #19.04.2007 16:12  @Памятливый45#19.04.2007 15:50
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Не забяли ли Вы сотни испытательных и даже исследовательских полётов начная с Дайна Соры и Х-15 на которых отрабатывали те же самые системы управления , которые впоследствии обеспечили посадку колумбии.

Нет, не забыл. А Вы не забыли сотни испытательных и исследовательских полётов на LLTV и LLRV, на которых отрабатывали те же самые системы управления, которые впоследствии обеспечили посадку ЛМ?


Памятливый45> Да и до Шаттла летал Аполлон с другим правда аэродинаическим качеством да и оснащённым паращютами,но это не отменяет риторичности оего вопроса.

И тем не менее, своё первое торможение в плотных слоях атмосферы Шаттл делал с астронавтами на борту.
   
IL Tico #19.04.2007 16:15  @Памятливый45#19.04.2007 15:56
+
-
edit
 

Tico

модератор
★★☆
Памятливый45> Какая проблема сбросить 4-х тонный Лунный модуль.
Памятливый45> Да хоть на паращюте. Главное что паращют надо отцеплять на высоте километра над высокогорным плато.

Так как у этого аппарата будет не двигатель ЛМ, и его придётся делать под другие нагрузки, то это будет уже не ЛМ. Так какая разница, турболёт это или ЛМ? А система управления без проблем отрабатывается на турболётах.
   
RU Памятливый45 #19.04.2007 16:23  @Tico#19.04.2007 16:15
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
★★★★
Памятливый45>> Какая проблема сбросить 4-х тонный Лунный модуль.
Памятливый45>> Да хоть на паращюте. Главное что паращют надо отцеплять на высоте километра над высокогорным плато.
Tico> Так как у этого аппарата будет не двигатель ЛМ, и его придётся делать под другие нагрузки, то это будет уже не ЛМ.


такие натурные испытания можно было произвести, по крайней мере на одном из серии созданных для полётов на луну Лунных модулей.

Массовые характеристики Лунного модуля «Орёл» я взял у Шунейко :

Вес лунного корабля Apollo-11, кг 15075,07
Взлетная ступень, сухая, кг 2181,016 без экипажа
Посадочная ступень, сухая, кг 2035,282
Топливо для РСУ, кг 274,216
Топливо для ЖРД посадочной ступени, кг 8217,400
Топливо для ЖРД взлетной ступени, кг 2367,156.
Рассмотрим перечень операций, которые самостоятельно выполни ЛМ в 69 году по официальной версии посадки, изложенной Шунейко:

"I. В момент времени То+101 ч 36 мин 14,07 сек (на 2 мин 34 сек раньше расчетного времени), когда лунный корабль находился за Луной, был включен ЖРД посадочной ступени; он проработал 15 сек на тяге 10% номинальной, 0,8 сек на переходном режиме и 13 сек на тяге 40% номинальной, в результате чего скорость лунного корабля уменьшилась на 22,6 м/сек и он перешел на снижение по орбите с высотой в периселении 15,8 км и в апоселении 106 км (рис. 43.4).

II. На входе в первый коридор на расстоянии 7,5 км от точки посадки (высота над поверхностью Луны Н=2,3 км, скорость V=550 км/ч, вертикальная скорость снижения Vy=45 м/сек) начался этап приближения к точке посадки (рис 43.6)
На этапах торможения и приближения к точке посадки лунный корабль управлялся цифровым автопилотом, работавшим по программе Р-63.

III. Когда астронавты смогли видеть лунный горизонт и район посадки, до которого оставалось 5,8 км, Н. Армстронг переключил автопилот на программу Р-64. В соответствии с этой программой управление посадочным ЖРД и ЖРД РСУ лунного корабля производится автоматически по командам бортовой ЭЦВМ и посадочного радиолокатора, астронавты вручную могут корректировать лишь ориентацию.
Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).

IV. Когда лунный корабль, снизился до высоты H=140 м, Н. Армстронг увидел, что автопилот ведет корабль на посадку в кратер размерами с футбольное поле, усеянный крупными камнями до 3 м в поперечнике. Н. Армстронг выключил автоматическую программу Р-64 и перевел бортовую ЭЦВМ на полуавтоматическую программу Р-66; в соответствии с этой программой ЖРД посадочной ступени управляется автоматически, чтобы вертикальная скорость снижения была 1 м/сек, а ЖРД РСУ управляются полностью вручную, что обеспечивает необходимую величину горизонтальной составляющей скорости. С помощью ЖРД РСУ Н. Армстронг обеспечил горизонтальную составляющую скорости 3-4,5 м/сек и лунный корабль благополучно перелетел опасный для посадки кратер.» (конец цитаты)

К I, II, III, этапам посадки Лунного модуля у меня также никаких вопросов нет, поскольку все эти манёвры Лунного модуля легко программируются на основании знаний о гравитационном потенциале Луны а работу систем и агрегатов вполне можно испытать о полёте в можно испытать на дианометрическом стенде и при полётах на околоземной орбите и доказать, что все ЛМ обеспечит требуемую диаграмму полёта ЛМ.

Но IV этап посадки предусматривает совместную работу двигательной установки, системы управления и пилота по полёту над поверхность с заранее не известным профилем. То есть здесь начинается та самая полуавтоматическая «левитация», которую в условиях Земли на Лунном модуле при посадке не испытывали.
Более того, Шунейко пишет:

«V. Н. Армстронг имел возможность переключить бортовую ЭЦВМ на программу Р-67. В этом случае управление вектором тяги посадочного ЖРД и ЖРД РСУ полностью производится вручную, а бортовая ЭЦВМ лишь поддерживает вертикальную скорость снижения на уровне 0,3 м/сек. Н. Армстронг не воспользовался программой Р-67, так как она затягивает процесс посадки.»

То есть выше в V описано ручное управление Лунного модуля при левитации.
А возможна ли вообще провести такое испытание на Земле. Не понадобится ли нам для его осуществления вносить серьёзные изменения в конструкцию Лунного модуля, которые кардинально изменят его динамику полёта и сделают бессмысленным сами испытания?

Для испытания левитации как способа посадки, разработчик должен обеспечить вес ЛМ такой же как и при посадке дна Луну, а моменты инерции не больше чем у ЛМ во время посадки на Луну.
(Люди далёкие от вопросов устойчивости и управляемости могут легко проверить меня зайдя в цирк и посмотрев на эквилибристов.
Эквилибрист с шестом имеет значительно больший момент инерции, чем гвоздь программы - девушка ходящая по канату без шеста.
Так и Лунный модуль, доказавший, что он может парить и садиться на пересечённую поверхность Земли при весе в четыре тонны в условиях высокогорья, тем самым подтвердит, что полностью заправленным он сможет левитировать и приземлиться на пресечённую поверхность Луны при массе 7,5 тонн (без шеста).

Ну а теперь давайте посчитаем.
Сложим сухие массы взлётной ступени и посадочной ступени (данные смотри выше).
В РСУ оставим 50% топлива на посадку, оставив 50% на взлёт и стыковку с ОК.
В баках основной ЖРД посадочной ступени оставим 3% топлива (по информации Шунейко остатки топлива посадочной ступени реально составили 1,8%). Из системы жизнеобеспечения удалим 167 кг воды из посадочной ступени и 47 кг из взлётной ступени.
Итого 4385,928 кг.
Тяга основного ЖРД TRW System – 4760 кгс в вакууме.
При этом давление на срезе сопла упрощённо определяется как отношение давления в камере сгорания (7,7 кгс/см2) к степени расширения сопла (47,4) итого 0,162 кгс/см2.
Заглянув в таблицу стандартной атмосферы любой участник Форума сможет определить на какой высоте горы разгруженный по вышеописанной технологии Лунный модуль (даже без среза некоторой части сопла) сможет показать нам новую технологию левитирования как в полуавтоматическом режиме, так и в полностью ручном режиме.
Повторюсь отрабатывается не взлёт, а посадка из второго коридора, про который Шунейко пишет следующее.

«Во второй коридор лунный корабль вошел на высоте H=150 м с горизонтальной скоростью V=74 км/ч, на расстоянии 600 м от точки посадки (рис. 43.7).»
Вот и решение: поднимаем облегчённый за счёт топлива ЛМ на высоту 150 метров над поверхностью и разгоним до скорости 74 км/ч.
Дальше включаем ДУ и сбрасываем ЛМ над плоскогорьем.
Такое испытание посадки – это азы для разработчиков летательных аппаратов.
Кадров этих испытаний я не нашёл ни в библиотеке, ни в Интернете.
   
RU Старый #19.04.2007 18:01  @Памятливый45#19.04.2007 10:02
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Памятливый45> Да вот есть такая традиция, которая была и до и после "левитации" Лунного модуля над Луной.
Памятливый45> Это традиция испытывать всё на чём будет летать человек:
Памятливый45> паращюты, десантируемые платформы, самолёты, вертолёты, ракетаносители, катапультируемые кресла, спасательные капсулы.

Неужели есть традиция испытывать все эти средства не там где они будут летать а совсем-совсем в других условиях? На луне например? Как вы до такого додумались? Как можно быть таким тупым?

Памятливый45> Может быть Старый знает другие примеры , кроме Лунного модуля.

Вобщето всё когдато испытывалось первый раз. И все самолёты и лунный модуль и всё-всё-всё. А вы чего, не знаете? Ну вы и тупой!
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Старый #19.04.2007 18:04
+
-
edit
 

Старый

из курилки
★☆

Тупой, может вы не знаете, я повторю ещё раз: джо высадки на Луну ЛМ трижды испытывался в полёте, один раз в беспилотном режиме и дважды в пилотируемом. Причём и в испытаниях и во время "левитации" все его системы работали совершенно одинаково, ну абсолютно одинаково. То есть все системы работающие при "левитации" были до этого испытаны и проверны в полётах. Даже ДИСС.
   
1 6 7 8 9 10 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru