[image]

Гидрографические суда

 
1 7 8 9 10 11 21
UA Marine_Mechanic #23.10.2007 02:29
+
-
edit
 

Marine_Mechanic

втянувшийся

БГК. Port Sevastopol. Black sea.
22.10.2007
Прикреплённые файлы:
IMG1127A_ism_800.jpg (скачать) [800x600, 430 кБ]
 
 
   

3X

аксакал
★☆

"Плутон" 1994 г.
Прикреплённые файлы:
Pluton.JPG (скачать) [640x480, 131 кБ]
 
 
   
RU 607ОДНГС #26.10.2007 00:59
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Неожиданный ракурс... "Вайгач" снимается с якоря в Ломоносовской гавани. Фото с бака ГС "Сибиряков"
Прикреплённые файлы:
IMG_0518.jpg (скачать) [2816x2112, 404 кБ]
 
 
   
RU matelot #26.10.2007 08:35  @607ОДНГС#26.10.2007 00:59
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
607ОДНГС> Неожиданный ракурс... "Вайгач" снимается с якоря в Ломоносовской гавани. Фото с бака ГС "Сибиряков"

Интересно а судно укомплектовано какими-нибудь приборами для зондирования океана?
   

info

аксакал
★☆
Помогите пож. с фото ГС-50 была такой в Ломоносовской ОВСГа в 1970 г
был на нем на практике....
переделан из СРТ
   
UA Black Sea #26.10.2007 17:06
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

"Арктика" натурально в Новороссийске.
Наглядное пособие для собирающихся переводить ЧФ в Новоросс.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
И в Севастополе бывает иногда
Прикреплённые файлы:
01230037Moroz v SVST.jpg (скачать) [1600x1200, 225 кБ]
 
 
   
RU 607ОДНГС #27.10.2007 00:31  @Black Sea#26.10.2007 17:06
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
B.S.> "Арктика" натурально в Новороссийске.
B.S.> Наглядное пособие для собирающихся переводить ЧФ в Новоросс.
Спасибо! Давно клянчил фотографии этой истории. А то только описание было и в пособии Дзержинки фотографии типа "ксерокс со сканера"
А есть ли фото ее подъема, а также БГК-775?
   
Это сообщение редактировалось 27.10.2007 в 13:18
RU 607ОДНГС #27.10.2007 00:36  @matelot#26.10.2007 08:35
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> Неожиданный ракурс... "Вайгач" снимается с якоря в Ломоносовской гавани. Фото с бака ГС "Сибиряков"
matelot> Интересно а судно укомплектовано какими-нибудь приборами для зондирования океана?
Что понимать под зондированием?
Комплекс: компьютер "Мускат", ПЭЛ, профилограф, ИСЗ, СИПК... еще ОЛД... На океан не тянет, для морей м.б. и сгодится. МГС-ы раньше ни океанографическими ни серьезными гидрографическими работами почти не занимались. И сейчас я не вижу желания использовать судно (или хотя бы аппаратуру) в этом качестве.
   
UA ДОКТОР #27.10.2007 04:57
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
ГИСУ в 1926 году
Прикреплённые файлы:
Пахтусов 004.jpg (скачать) [1717x1256, 269 кБ]
 
 
   
UA ДОКТОР #27.10.2007 05:00
+
-
edit
 

ДОКТОР

аксакал
★★★
гису
Прикреплённые файлы:
гису 005.jpg (скачать) [2896x1939, 950 кБ]
 
 
   
RU matelot #27.10.2007 10:58  @607ОДНГС#27.10.2007 00:36
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
607ОДНГС> Что понимать под зондированием?


зонды типа CTD или ADCP. А что за профилограф?
   
RU matelot #27.10.2007 10:59  @ДОКТОР#27.10.2007 04:57
+
-
edit
 

matelot

аксакал
★★☆
ДОКТОР> ГИСУ в 1926 году


Огромное спасибо за такое фото!
   
RU 607ОДНГС #27.10.2007 11:51  @matelot#27.10.2007 10:58
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> Что понимать под зондированием?
matelot> зонды типа CTD или ADCP. А что за профилограф?
ОЛД-это гидрологический зонд. других нет.
Профилограф тип ПГ. Вычерчивает красивую картинку вертикального разреза грунта. Позволяет (теоретически) обходится без грунтовых трубок.
   
Это сообщение редактировалось 27.10.2007 в 13:16
UA Black Sea #29.10.2007 00:34  @607ОДНГС#27.10.2007 00:31
+
-
edit
 

Black Sea

опытный

607ОДНГС> Спасибо! Давно клянчил фотографии этой истории. А то только описание было и в пособии Дзержинки фотографии типа "ксерокс со сканера"
607ОДНГС> А есть ли фото ее подъема, а также БГК-775?
Увы - оных пока что нет.
   

boxer

опытный

Если можно подробности (конспективно).
Суть- то ясна.
   
RU 607ОДНГС #30.10.2007 00:50
+
-
edit
 

boxer

опытный

Извините! Аварии АРКТИКИ.
   
RU 607ОДНГС #30.10.2007 01:03
+
+1
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
А-а, пожалуйста!

Аварийное происшествие с судами ГС «Арктика» и БГК-775
55 ОДнГС 80 РГС Новороссийской ВМБ Черноморского флота
9 декабря 2002 года у мола причала №35 порта Новороссийск в ноч-ное время из-за потери поперечной остойчивости вследствие обледенения, под воздействием отрицательных температур воздуха (минус 10–12°С) и ураганного ветра до 37 метров в секунду, ГС «Арктика» легло на грунт на глубине 7 метров с креном 30° на левый борт, при этом большая часть корпу-са судна ушла под воду, а БГК-775 затонул полностью.
ГМО: ветер – северо-восточный, 27-30 м/с в порывах до 37 м/с, вол-нение моря 4-5 баллов, высота волны 1,5 метра, температура воздуха –10-12о, температура воды – +9о.
В соответствии с приказом Главнокомандующего ВМФ 1994 года №055 аварийное происшествие классифицируется как авария судов, связан-ная с управлением кораблями (судами), силами.
ГС «Арктика»: проект 861, заводской № 1, год постройки – 1967, Польская НР, нормативный срок службы – 25 лет, истек в 1992 году. Ремон-ты: текущий ремонт – в 1996 году, поддерживающий ремонт в 13 СРЗ – в марте 2002 года, очередной срок ремонта – 2005 год, последний доковый ре-монт – апрель 2001 года, очередной доковый ремонт – апрель 2003 года. Судно по техническому состоянию допущено к плаванию в осенне-зимний период приказом командующего Черноморским флотом от 1 ноября 2002 года № 621.
БГК-775: проект 1896, заводской № 1227, год постройки 1973, Зеле-нодольским судостроительным заводом, нормативный срок службы – 20 лет, истек в 1993 году. Ремонты: текущий, с докованием в 2001 году в Туапсин-ском СРЗ, очередной срок ремонта в 2004 год. Катер по техническому со-стоянию допущен к плаванию в осенне-зимний период приказом командую-щего Черноморским флотом от 1 ноября 2002 года № 621.
Обстоятельства происшествия: В 06.18 6 декабря 2002 года опера-тивный дежурный Новороссийской военно-морской базы получил оповеще-ние об усилении северо-восточного ветра до 26 м/с. В 7.35 силам Новорос-сийской военно-морской базы, дислоцированным в порту Новороссийск объ-явлена штормовая готовность № 3. В 11.00 объявлена штормовая готовность № 2, в 13.00 объявлена штормовая готовность № 1.
На ГС «Арктика» и БГК-775 с получением сигнала с объявлением штормовой готовности №1 по приказанию капитанов судов Ленского В.И. и Степанова В.Н. экипажами судов выполнены мероприятия по ШГ № 1: про-изведен обход судов, проверено состояние швартовых концов, судовых меха-низмов и плавсредств; заведен график ветра и давления, суда перешли на судовое питание от собственных дизель-генераторов, открыта радиовахта и установлена связь с оперативным дежурным НВМБ. О выполнении меро-приятий по ШГ № 1 доложено оперативному дежурному НВМБ, доклады о состоянии судов производились ОД НВМБ и командиру 55 ОДнГС капитану 2 ранга Матушкину Ю.А. ежечасно. В связи с установленной штормовой го-товностью члены экипажей находились на борту. Материальная часть судов находилась в исправном состоянии и была подготовлена к немедленной даче хода. 7 декабря в 18.00 началось усиление ветра до 15-18 м/с. Повторно про-ведены мероприятия, обеспечивающие безопасность судна по ШГ № 1, заве-дены дополнительные концы по левому борту на баке, шкафуте, полушкафу-те и юте. Безопасность стоянки судна обеспечивалась. В 5.00 8 декабря 8.12.2002 года ветер усилился до 20-25 м/с, волнение моря у мола причала №35 составляло 3-4 балла, высотой 1,5 метра, волны захлестывали ГС «Арк-тика» и БГК-775. С понижением температуры начали образовываться ледя-ная корка на надстройке и верхней палубе. В 9 часов 30 минут 8 декабря ка-питанами судов поставлена задача экипажам на скалывание льда с верхней палубы и надстроек и к 14.00 палубы и надстройки были очищены от снега и льда. К 16.00 8 декабря произошло резкое понижение температуры воздуха, а порывы ветра достигали 25-30 м/с. Началось интенсивное образование льда на верхней палубе, надстройках и спасательных средствах. К 17.00 образо-вался статический крен на левый борт до 3°. Вторым механиком ГС «Аркти-ка» Мотренко Д.Л. по приказанию капитана судна произведена перекачка топлива из цистерн левого борта в топливные цистерны правого борта №2, 5, 7, после чего крен составил 0°. При этом оставались свободные поверхности в топливных цистернах №2, 5, 7, цистернах пресной и котельной воды. Судо-вые запасы топлива на этот момент составляли 62 тонны или 28% от полных. При таких запасах топлива и воды в днищевых цистернах и развивающемся обледенении надстроек и палубы поперечная остойчивость стремительно снижалась. Элементы непотопляемости судов в период обледенения не рас-считывались; мероприятия по повышению остойчивости (прием забортной воды в днищевые и балластные цистерны, удаление грузов в нижние отсеки) кроме скалывания льда, не проводились. На БГК-775 были приняты негра-мотные меры (подъем кормовой стрелы до упора вверх), способствующие значительному уменьшению поперечной остойчивости в условиях интенсив-ного обледенения.
В 22.30 8 декабря на борт ГС «Арктика» по приказанию командира Новороссийской ВМБ контр-адмирала В.И. Рогатина прибыл начальник шта-ба НВМБ контр-адмирал Безмельцев А.В. для руководства действиями эки-пажей судов и выделенного личного состава из 183 АСП, 183 ОДнГС, КРЛ «М. Кутузов», 459 ОБАДН, 182 ФПЭ, МПК «Касимов» в количестве 63 чело-век для оказания помощи по удалению льда с верхней палубы и надстроек.
К 2.00 9 декабря крен на ГС «Арктика» достиг 12° на левый борт, а БГК-775 перевалился на правый борт с креном 6°, что свидетельствовало о потере поперечной остойчивости. В 6 часов 05 минут по приказанию коман-дира НВМБ контр-адмирала Рогатина В.И. на БГК-775 технические средства выведены из действия, судно загерметизировано, экипаж в составе 8 человек по штормтрапу поднялся на борт ГС «Арктика», судно повреждений корпуса не имело, вода во внутренних помещениях отсутствовала.
Выделенный личный состав прибыл не экипированный и в условиях значительного понижения температуры воздуха и усиления ветра эффектив-ных мер по удалению льда с судна оказать не смог.
К 5 часам 30 минутам 9 декабря крен ГС «Арктика» достиг 25° на ле-вый борт и в 6.00 по приказанию начальника штаба НВМБ контр-адмирала Безмельцева А.В. экипаж начал покидать судно. В 6 часов 46 минут все люди были эвакуированы. При этом крен на момент эвакуации личного состава составил 35º на левый борт и верхняя палуба вошла в воду на 40-50 санти-метров.
В 10 часов 40 минут 9 декабря ГС «Арктика» легло надстройкой ле-вым бортом на причал, а в 11.15 оборвались швартовные концы с БГК-775, БГК-775 лег на левый борт и, в 11.47 ушел под воду у причала № 35 на глу-бине 7 метров.
В 11.58 надстройка ГС «Арктика» начала сползать с причала, в 12.16 корма погрузилась в воду. В 18.20 ГС «Арктика» получив крен около 60° легло на грунт на глубине 7 метров с креном 30°.

Обстановка на командных пунктах: В 22.50 8 декабря по приказанию командира НВМБ контр-адмирала Рогатина В.И. была дана команда на раз-вертывание поисково-спасательного поста (ПСП). Начальник ПСП, началь-ник штаба НВМБ контр-адмирал Безмельцев А.В. с двумя заместителями начальника ПСП убыл на аварийные суда не убедившись в нормальном функционировании ПСП. Оперативным дежурным НВМБ донесения о разви-тии аварийного происшествия на судах и развертывании ПСП на командном пункте базы, на КП ЧФ и ЦКП ВМФ в соответствии со ст. 180 НПСО ВМФ-95 не производились. В связи с отсутствием на ПСП начальника поста, его заместителей оценка развития аварии на ГС «Арктика» и БГК-775 не произ-водилась, пост обстановкой на аварийных объектах не владел, оценку обста-новки не производил и предложений в решение командира НВМБ не представлял.
Командование флота и НВМБ решение на организацию и выполне-ние спасательных работ не принимало. Дежурные поисково-спасательные силы базы и п. Новороссийск для оказания помощи аварийным судам ГС «Арктика» и БГК-775, из-за сложных гидрометеорологических и навигаци-онных условий, ограниченных мореходных и маневренных качеств спаса-тельных сил, не привлекались.
Авария с гидрографическими судами НВМБ свидетельствует о том, что ЦКП ВМФ и командными пунктами Черноморского флота по-прежнему недооцениваются опасные метеорологические явления, не принимаются за-благовременные меры по обеспечению безопасной стоянки кораблей и судов, командиры кораблей и капитаны судов проявляют беспечность и низкую морскую выучку в сложных условиях стоянки.

Последствия происшествия: Суда в результате аварии, связанной с управлением судами и силами лишены возможности решать свойственные им задачи. Для восстановления их технической готовности требуется прове-дение судоподъемных работ и восстановительного ремонта. Необходимое время на судоподъемные работы при благоприятных погодных условиях си-лами и средствами УПАСР ЧФ составляет от 14 до 20 суток. Ориентировоч-ная стоимость судоподъемных работ составляет 877 тысяч рублей. Необхо-димое время на проведение восстановительного ремонта БГК-775 составляет 3 месяца, ГС «Арктика» – 6 месяцев с момента подъема и проведение перво-очередных восстановительных работ. Предварительная стоимость восстано-вительного ремонта обоих судов составляет 14 миллионов рублей. Остаточ-ная стоимость судов рассчитанная УЗИП ВМФ на основании «Руководства по реализации судов ВМФ, судов ПСС ВМФ, судов ГС ВМФ, судов про-мышленных организаций», утвержденного Заместителем ГК ВМФ составля-ет: ГС «Арктика» – 1 миллион 470 тыс. рублей; БГК-775 – 68 тыс. 750 руб-лей.

Лица, пострадавшие при происшествии: При ведении борьбы за жи-вучесть, в экстремальных условиях получили обморожения кистей рук на-чальник штаба НВМБ контр-адмирал Безмельцев А.В. Члены экипажа гс «Арктика»: Мотренко Д.Л, Лесков Д.В., Дунаев С.Н., Гелашвили К.Г., Ши-пулин В.В., Михайлов А.Н. – обморожение рук, Балабан В.Н. – ушиб левой голени. Члены экипажа БГК-775: Степанов В.А. – обморожение рук 3 степе-ни, Урсол В.С. – сердечный приступ, Лапшин Р.Н. – ОРЗ.
Причинами аварии судов являются:
- не прогнозируемое развитие опасных гидрометеорологических яв-лений (резкое, в течение 1,5-2 часов усиление силы ветра до 30 м/с, в поры-вах до 37 м/с, при одновременном снижении температуры до –12 градусов), приведшее к форс-мажорным обстоятельствам;
- не предусмотрительность и не принятие своевременного решения командованием НВМБ, 80 РГС, 55 ОДнГС и капитанами судов на выход гс "Арктика" на внешний рейд и перешвартовку "БГК-775" в соответствии с рекомендациями лоции Черного моря (адм. №1244, 1996 г. изд.) и требовани-ям "Инструкции по штормовым готовностям ЧФ":
- безрасчетные действия капитанов судов по спрямлению и восста-новлению остойчивости судов;
- отсутствие рекомендаций по борьбе за живучесть судов поисково-спасательными постами командных пунктов Черноморского флота и НВМБ;
- не выполнение требований раздела 3 ст.3.1 «Обязательных поста-новлений по п. Новороссийск» командиром НВМБ;
- не знание и не выполнение требований директивы Главнокоман-дующего ВМФ 2002 г. № ДФ-06;
- командованием Черноморского флота, Новороссийской ВМБ, ко-мандирами кораблей и капитанами судов не сделаны выводы и не выполнены указания Главнокомандующего ВМФ после затопления трех десантных кате-ров в 1993 году при аналогичных сложных гидрометеорологических услови-ях базирования в п. Новороссийск.
Происшествию способствовали:
– отсутствие надежных мест стоянки судов 55 ОДнГС в порту Ново-российск;
– неудовлетворительная организация взаимодействия командного пункта НВМБ с администрацией порта;
– отсутствие автоматизированных каналов доведения гидрометеоро-логической информации на КП НВМБ.
   
IT Петр. Ш #31.10.2007 00:21
+
-
edit
 

boxer

опытный

И от меня то же спасибо и поздравления!
   
RU 607ОДНГС #31.10.2007 00:35  @boxer#31.10.2007 00:25
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
boxer> И от меня то же спасибо и поздравления!
А поздравления-то с чем... Праздники вроде уже прошли ;)
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
А название сборника откуда эта выписка можно озвучить ?? Там есть еще примеры аварий ??
   
RU 607ОДНГС #01.11.2007 01:33  @havron#31.10.2007 19:27
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
havron> А название сборника откуда эта выписка можно озвучить ?? Там есть еще примеры аварий ??
Это подборка материалов по аварийным происшествиям, подлежащим изучению судоводительским составом ВМФ. Перечень объявляется заново каждый год, но меняется мало. Как это часто делается в ВМФ, объявляется что (любят у нас всякие перечни) надо изучить, но не доводится собственно ЧТО изучать (содержание входящего в перечень). Поэтому приходится довольствоваться перепечатками старых приказов по результатам расследований, кот орые кто-то когда-то собрал, а затем не поленился эти машинописные странички перевести в электронный вид... Там много чего есть...
   
RU Baron_Gerlah #01.11.2007 01:37
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

Там много чего есть...

Это для затравки?..
   
1 7 8 9 10 11 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru