[image]

Гидрографические суда

 
1 8 9 10 11 12 21
RU 607ОДНГС #01.11.2007 01:51
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Все-таки тема ограничена :)
То, что касается гидрографических судов выложу...
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Будет архиинтересно, ждем.
А для других судов есть соответствующие топики !!!
   
RU 607ОДНГС #02.11.2007 00:19  @havron#01.11.2007 20:26
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
havron> Будет архиинтересно, ждем.
havron> А для других судов есть соответствующие топики !!!

Чуть ли не единственный случай, когда авария ГС была связвна, пусть и косвенно с выполнением свойственных задач. Так сказать специфическая авария.

Есть еще схемка, но ее пока не выложить.

Посадка на мель ГС-47 в 1995 году.
КРАТКО: 12.12.95 ГС-47 выполнял задачи планового обслуживания СНО Курильских островов. При съемке с якоря в темное время суток в благоприятных ГМО сел на мель в бухте Двойная у о. Матуа. Вместо выхода из узкости задним ходом под ветер на просторную акваторию и дальнейшего сво-бодного маневрирования, капитан дал ход вперед и начал циркуляцию влево в сторону ближайшего берега находясь в 3 кбт от опасных глубин. Не имея достаточного пространства, при работе только одной правой машиной корма судна не смогла пересечь линию ветра (NW - 15 м/с) и в 20.07 ГС-47 имея ход 4 узла сел на камни.
Начальник штаба - назначил старшим на переход заместителя по воспитательной. работе, проверку готовности судна к выходу в море произ-вел некачественно, без проведения судового учения в узкости, сделал не-обоснованный доклад о готовности судна к выходу в море.
Капитан - нарушил уставные обязанности по обеспечению безопас-ности плавания (ст.ст.67, 68, 78, 79 УССО),судовую тревогу не объявил, судно к плаванию в сложных условиях не приготовил, маневр съемки с якоря и выхода из бухты не рассчитал и на карту не нанес, зрительное и техниче-ское наблюдение не усилил, место судна сам не определял, управлял судном «на глаз».
Низкая организация и безответственное отношение командования и штабов к планированию, использованию и управлению ими в море при вы-полнении мероприятий БП, БС и различных видов обеспечения.

ПОДРОБНЕЕ: 12 декабря 1995 года малое гидрографическое судно "ГС-47" при маневрировании после съемки с якоря в бухте Двойная на скорости 4 узла село на камни у острова Матуа Большой Курильской гряды.
Гидрометеообстановка: Ветер - северо-западный, 14-15 м/с, море - 4 балла, видимость - 10 кбт, снежные заряды.
В результате посадки на мель имеются повреждения корпуса судна, затоплены главное машинное отделение и ряд внутренних помещений. В хо-де спасательной операции флота с затратами больших сил и материальных средств 19 декабря судно было снято с мели. Требуется длительный восстановительный ремонт.
Основными причинам этого происшествия явились безответствен-ность многих должностных лиц и самоустранение их от выполнения своих прямых служебных обязанностей, грубые нарушения установленных требований по обеспечению безопасности плавания в сложных условиях, невыполнение капитаном судна своих уставных обязанностей по управлению судном, серьезные упущения командования и штабов соединения, объединения и Гидрографической службы ТОФ в работе по предупреждению ава-рийности, организации и порядку подготовки сил к безаварийному плаванию.
Подготовка "ГС-47" к выходу в район, опасный для плавания и сложный в навигационном отношении, командованием группы гидрографи-ческих судов была организована неудовлетворительно. На судне не были отработаны и игнорировались командным составом расписания по приготовлению судна к походу, плаванию в узкости, ночью, в сложных метеоусловиях. Проверка судна к походу под руководством начальника штаба района гидрографической службы п. Корсаков была организована формально. Штаб СГ ВМБ от организации подготовки и проверки готовности к выходу "ГС-47" в длительный поход самоустранился. Кроме того, малое гидрографическое судно "ГС-47" вышло из п. Корсаков для обслуживания средств навигационного оборудования на островах Курильской гряды без предъявления инспекции безопасности мореплавания.
В 12.35 12 декабря местного времени "ГС-47" стало на якорь в бухте Двойная у о. Матуа для технического обслуживания маяка Топорков.
Капитан судна (он же старший на борту) назначил время съемки с якоря на 20.00 для перехода к о. Симушир и дал команду старшему помощ-нику капитана готовить главные двигатели к походу.
Старший помощник капитана всестороннюю подготовку судна к по-ходу не организовал, а ограничился командой старшему механику о подго-товке главных двигателей к даче хода.
Третий помощник капитана, выполняющий функциональные обязан-ности штурмана, никаких предварительных навигационных расчетов на съемку с якоря и выход из бухты не произвел, ограничился приготовлением к работе эхолота и радиолокационной станции, по бездумному и безответст-венному приказанию старшего помощника капитана заступил на рулевую вахту вместо рулевого.
Старший помощник капитана, получив доклад о готовности главных двигателей к даче хода, доложил об этом капитану и, не повысив готовности судна, начал выборку якоря.
Капитан судна, поднявшийся на мостик за пять минут до назначен-ного времени съемки с якоря, грубо нарушая корабельную организацию при маневрировании судна в узкости, не потребовал от третьего помощника ка-питана доклада предварительных расчетов на съемку с якоря, сам не оценил безопасность выбранного курса, гидрометеоусловия, не объявил судовую тревогу для приготовления судна к плаванию в сложных условиях, вблизи берега и навигационных опасностей, не приготовил якорь к немедленной от-даче и не организовал постоянного наблюдения за измерением глубины эхо-лотом. Основываясь лишь на личной оценке радиолокационной обстановки, капитан судна принял безграмотное и безрасчетное решение развернуть суд-но влево, с курса 330° на курс 150°, находясь в 3-х кабельтовых от опасных глубин, используя только руль и правую машину, хотя сводное пространство за кормой позволяло отойти назад и безопасно выйти из узкости.
В 20.00 капитан судна дал правой машиной ход вперед (скорость 3,5-4,0 узла), переложил руль лево на борт. Не имея достаточного пространства для маневра при работе только одной правой машины корма судна не смогла пересечь линию ветра, и в 20.07 на скорости около 4-х узлов на курсе 225° "ГС-47" село на камни у о. Матуа в дистанции от береговой черты 25-30 мет-ров. Попытки сняться самостоятельно с камней результатов не дали.
В результате посадки на камни "ГС-47" получило более 10 трещин и пробоин в корпусе, в результате чего были выведены из строя оба главных двигателя, электродвигатели малого хода, дизель-генератор, топливный сепа-ратор, электрокомпрессор и другое оборудование; затоплены главное ма-шинное отделение, балластная цистерна, 7 топливных цистерн, 2 цистерны котельной воды, цистерна отработанного масла и цистерны фекальных вод.
Усилиями специально организованной спасательной операции флота "ГС-47", с использованием трех мощных буксиров (СБ-521, МБ-148, СС "Ка-питан Клюев") только 19 декабря рывками при общем тягловом усилии свы-ше 160 тонн, было снято с камней. Срок восстановления технической готов-ности судна с постановкой в док и ремонтом силами судоремонтного завода более составил 30 суток.
Основные причины аварии:
1. Халатность и грубые нарушения капитаном малого гидрографиче-ского судна "ГС-47" своих уставных обязанностей по обеспечению безопас-ности плавания, установленные статьями 67, 68, 78, 79 Устава службы на судах обеспечения ВМФ и хорошей морской практикой: судовую тревогу не объявил, судно к плаванию в сложных условиях не приготовил, маневр съем-ки с якоря и выхода из бухты не рассчитал и на карту не нанес, зрительное и техническое наблюдение не усилил, сам место судна не определял, управлял судном на глаз, прибыл на ходовой мостик только после съемки с якоря и вместо выхода из узкости под ветер и дальнейшего свободного маневрирова-ния, дал ход вперед и начал циркуляцию влево в сторону ближайшего берега, которая закончилась посадкой на камни.
2. Невыполнение своих уставных обязанностей старшим помощни-ком капитана судна, установленных статьями 108, 429 Устава службы на су-дах обеспечения ВМФ: подготовку судна к плаванию не организовал, прибы-тие всей вахтенной службы на свои места не проконтролировал, вахтой ру-ководил неудовлетворительно, не потребовал от третьего помощника капитана выполнения своих штурманских обязанностей, а при съемке с яко-ря в узкости приказал заступить ему на рулевую вахту.
Происшествию способствовали:
1. Невыполнение командиром 929 группы гидрографических судов 57 РГС установленного руководящими документами ВМФ порядка подго-товки судна к плаванию и проверки его готовности к выходу в море, наличие грубых нарушений в организации службы на судне, которых командир груп-пы гидрографических судов не увидел, так как послепоходовый анализ безо-пасности плавания на подчиненных судах не проводил, обучением капитана судна "ГС-47" безаварийному решению задач в море не занимался, необосно-ванно полагаясь только на его возраст и опыт, работу по предупреждению аварийности в группе судов не организовал, сам на судне в море не вышел и тяжелое происшествие с ним не предотвратил.
2. Бездействие начальника штаба 57 РГС СГ района базирования, не имеющего допуска к самостоятельному управлению кораблем и силами со-единения, который полноценную подготовку судна "ГС-47" к выполнению поставленных задач по обслуживанию навигационного оборудования Ку-рильских островов в сложных условиях осенне-зимнего периода организо-вать не сумел, реальных опасностей для мореплавания в этом районе не представлял, назначил старшим на поход для выполнения посторонних задач заместителя начальника 57 РГС по воспитательной работе, не способ-ного потребовать от капитана судна наведения уставной организации служ-бы и оказать ему помощь в обеспечении безаварийного решения поставлен-ных задач, проверку готовности судна к выходу в море произвел некачест-венно, без проведения судового учения по обеспечению безопасности пла-вания в узкости, сделал необоснованный доклад на командный пункт СГ ВМБ о готовности судна к выходу в море, чем ввел командование в заблуж-дение.
3. Бездействие начальника 57 РГС Совгаванского района базирова-ния, имеющего опыт службы только в береговых подразделениях Гидрогра-фической службы, который работу по предупреждению аварийности в под-чиненных группах судов обеспечения не организовал, системой подготовки и проверки готовности судов к безаварийному решению задач в море в осенне-зимний период не занимался, деятельность подчиненного ему командира 929 группы гидрографических судов не контролировал.
4.Формально-бюрократический подход начальника штаба - первого заместителя командира Совгаванской ВМБ в условиях организационно-штатных изменений частей флота, базирующихся в п. Корсаков, к подготовке малого гидрографического судна "ГС-47" к выполнению поставленных задач и проверке его готовности к выходу в море: неправильно оценил предстоя-щее длительное плавание судна в одном из самых сложных районов Мирово-го океана как внутрибазовый переход, действенный контроль за ходом его подготовки через начальника 66 пункта базирования не организовал, тща-тельную проверку готовности судна к выходу в море штабом СГ ВМБ не произвел, выход неподготовленного судна в море не запретил, не потребовал назначения старшим на поход офицера, допущенного к самостоятельному управлению судном, хорошо знающего район, условия плавания и способно-го оказать помощь капитану судна в вопросах обеспечения безопасности мореплавания.
5. Непредусмотрительность начальника гидрографической службы ТОФ в период организационно-штатных изменений на флоте, который сис-тему контроля за подготовкой гидрографических судов к плаванию не орга-низовал, необходимых предложений командованию ТОФ не представил, не организовал эффективную работу командования подчиненных подразделе-ний ГС ТОФ по предупреждению аварийности, сам лично этой работой не занимался, ее состояния не знал и контроль за ее практической реализацией в удаленных частях не осуществлял.
6. Формальный подход командного пункта Тихоокеанского флота, который указанных выше недостатков в работе штаба СГ ВМБ, командова-ния 57 РГС и 929 группы гидрографических судов не увидел, выход в море неподготовленного судна не запретил и происшествия не предотвратил.
   
RU Baron_Gerlah #02.11.2007 01:12
+
-
edit
 

Baron_Gerlah

опытный

Комендант получил на вид за недостойное поведение в присутствии Тройки, выразившееся в плевании на пол товарищем Константиновым, а также за утрату административного обоняния. Товарищ Константинов К. К. получил предупреждение в дело за хождение по потолку в обуви. Фарфуркис получил устное замечание за систематическое превышение регламента при выступлениях, а Хлебовводов — за нарушение административной этики, выразившееся в попытке облыжно оболгать товарища Константинова К. К. Выбегалле был объявлен устный выговор за появление в строю в небритом виде.
— Других предложений нет? — осведомился Лавр Федотович. Хлебовводов сейчас же ткнулся к нему в ухо и зашептал. Лавр Федотович выслушал и закончил: — Есть также предложение напомнить некоторым членам Тройки о необходимости более активно участвовать в ее работе.
Теперь получили все. Никто не был забыт, и ничто не было забыто.

Стругацкие «Сказка о Тройке»
   
RU AntonF #02.11.2007 09:38  @607ОДНГС#02.11.2007 00:19
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

havron>> Будет архиинтересно, ждем.
havron>> А для других судов есть соответствующие топики !!!
607ОДНГС> Чуть ли не единственный случай, когда авария ГС была связвна, пусть и косвенно с выполнением свойственных задач. Так сказать специфическая авария.
607ОДНГС> Есть еще схемка, но ее пока не выложить.
607ОДНГС> Посадка на мель ГС-47 в 1995 году.
607ОДНГС> КРАТКО: 12.12.95 ГС-47 выполнял задачи планового обслуживания СНО Курильских островов. При съемке с якоря в темное время суток в благоприятных ГМО сел на мель в бухте Двойная у о. Матуа. Вместо выхода из узкости задним ходом под ветер на просторную акваторию и дальнейшего сво-бодного маневрирования, капитан дал ход вперед и начал циркуляцию влево в сторону ближайшего берега находясь в 3 кбт от опасных глубин. Не имея достаточного пространства, при работе только одной правой машиной корма судна не смогла пересечь линию ветра (NW - 15 м/с) и в 20.07 ГС-47 имея ход 4 узла сел на камни.
607ОДНГС> Начальник штаба - назначил старшим на переход заместителя по воспитательной. работе, проверку готовности судна к выходу в море произ-вел некачественно, без проведения судового учения в узкости, сделал не-обоснованный доклад о готовности судна к выходу в море.
607ОДНГС> Капитан - нарушил уставные обязанности по обеспечению безопас-ности плавания (ст.ст.67, 68, 78, 79 УССО),судовую тревогу не объявил, судно к плаванию в сложных условиях не приготовил, маневр съемки с якоря и выхода из бухты не рассчитал и на карту не нанес, зрительное и техниче-ское наблюдение не усилил, место судна сам не определял, управлял судном «на глаз».
607ОДНГС> Низкая организация и безответственное отношение командования и штабов к планированию, использованию и управлению ими в море при вы-полнении мероприятий БП, БС и различных видов обеспечения.
607ОДНГС> ПОДРОБНЕЕ: 12 декабря 1995 года малое гидрографическое судно "ГС-47" при маневрировании после съемки с якоря в бухте Двойная на скорости 4 узла село на камни у острова Матуа Большой Курильской гряды.
607ОДНГС> Гидрометеообстановка: Ветер - северо-западный, 14-15 м/с, море - 4 балла, видимость - 10 кбт, снежные заряды.
607ОДНГС> В результате посадки на мель имеются повреждения корпуса судна, затоплены главное машинное отделение и ряд внутренних помещений. В хо-де спасательной операции флота с затратами больших сил и материальных средств 19 декабря судно было снято с мели. Требуется длительный восстановительный ремонт.
607ОДНГС> Основными причинам этого происшествия явились безответствен-ность многих должностных лиц и самоустранение их от выполнения своих прямых служебных обязанностей, грубые нарушения установленных требований по обеспечению безопасности плавания в сложных условиях, невыполнение капитаном судна своих уставных обязанностей по управлению судном, серьезные упущения командования и штабов соединения, объединения и Гидрографической службы ТОФ в работе по предупреждению ава-рийности, организации и порядку подготовки сил к безаварийному плаванию.
607ОДНГС> Подготовка "ГС-47" к выходу в район, опасный для плавания и сложный в навигационном отношении, командованием группы гидрографи-ческих судов была организована неудовлетворительно. На судне не были отработаны и игнорировались командным составом расписания по приготовлению судна к походу, плаванию в узкости, ночью, в сложных метеоусловиях. Проверка судна к походу под руководством начальника штаба района гидрографической службы п. Корсаков была организована формально. Штаб СГ ВМБ от организации подготовки и проверки готовности к выходу "ГС-47" в длительный поход самоустранился. Кроме того, малое гидрографическое судно "ГС-47" вышло из п. Корсаков для обслуживания средств навигационного оборудования на островах Курильской гряды без предъявления инспекции безопасности мореплавания.
607ОДНГС> В 12.35 12 декабря местного времени "ГС-47" стало на якорь в бухте Двойная у о. Матуа для технического обслуживания маяка Топорков.
607ОДНГС> Капитан судна (он же старший на борту) назначил время съемки с якоря на 20.00 для перехода к о. Симушир и дал команду старшему помощ-нику капитана готовить главные двигатели к походу.
607ОДНГС> Старший помощник капитана всестороннюю подготовку судна к по-ходу не организовал, а ограничился командой старшему механику о подго-товке главных двигателей к даче хода.
607ОДНГС> Третий помощник капитана, выполняющий функциональные обязан-ности штурмана, никаких предварительных навигационных расчетов на съемку с якоря и выход из бухты не произвел, ограничился приготовлением к работе эхолота и радиолокационной станции, по бездумному и безответст-венному приказанию старшего помощника капитана заступил на рулевую вахту вместо рулевого.
607ОДНГС> Старший помощник капитана, получив доклад о готовности главных двигателей к даче хода, доложил об этом капитану и, не повысив готовности судна, начал выборку якоря.
607ОДНГС> Капитан судна, поднявшийся на мостик за пять минут до назначен-ного времени съемки с якоря, грубо нарушая корабельную организацию при маневрировании судна в узкости, не потребовал от третьего помощника ка-питана доклада предварительных расчетов на съемку с якоря, сам не оценил безопасность выбранного курса, гидрометеоусловия, не объявил судовую тревогу для приготовления судна к плаванию в сложных условиях, вблизи берега и навигационных опасностей, не приготовил якорь к немедленной от-даче и не организовал постоянного наблюдения за измерением глубины эхо-лотом. Основываясь лишь на личной оценке радиолокационной обстановки, капитан судна принял безграмотное и безрасчетное решение развернуть суд-но влево, с курса 330° на курс 150°, находясь в 3-х кабельтовых от опасных глубин, используя только руль и правую машину, хотя сводное пространство за кормой позволяло отойти назад и безопасно выйти из узкости.
607ОДНГС> В 20.00 капитан судна дал правой машиной ход вперед (скорость 3,5-4,0 узла), переложил руль лево на борт. Не имея достаточного пространства для маневра при работе только одной правой машины корма судна не смогла пересечь линию ветра, и в 20.07 на скорости около 4-х узлов на курсе 225° "ГС-47" село на камни у о. Матуа в дистанции от береговой черты 25-30 мет-ров. Попытки сняться самостоятельно с камней результатов не дали.
607ОДНГС> В результате посадки на камни "ГС-47" получило более 10 трещин и пробоин в корпусе, в результате чего были выведены из строя оба главных двигателя, электродвигатели малого хода, дизель-генератор, топливный сепа-ратор, электрокомпрессор и другое оборудование; затоплены главное ма-шинное отделение, балластная цистерна, 7 топливных цистерн, 2 цистерны котельной воды, цистерна отработанного масла и цистерны фекальных вод.
607ОДНГС> Усилиями специально организованной спасательной операции флота "ГС-47", с использованием трех мощных буксиров (СБ-521, МБ-148, СС "Ка-питан Клюев") только 19 декабря рывками при общем тягловом усилии свы-ше 160 тонн, было снято с камней. Срок восстановления технической готов-ности судна с постановкой в док и ремонтом силами судоремонтного завода более составил 30 суток.
607ОДНГС> Основные причины аварии:
607ОДНГС> 1. Халатность и грубые нарушения капитаном малого гидрографиче-ского судна "ГС-47" своих уставных обязанностей по обеспечению безопас-ности плавания, установленные статьями 67, 68, 78, 79 Устава службы на судах обеспечения ВМФ и хорошей морской практикой: судовую тревогу не объявил, судно к плаванию в сложных условиях не приготовил, маневр съем-ки с якоря и выхода из бухты не рассчитал и на карту не нанес, зрительное и техническое наблюдение не усилил, сам место судна не определял, управлял судном на глаз, прибыл на ходовой мостик только после съемки с якоря и вместо выхода из узкости под ветер и дальнейшего свободного маневрирова-ния, дал ход вперед и начал циркуляцию влево в сторону ближайшего берега, которая закончилась посадкой на камни.
607ОДНГС> 2. Невыполнение своих уставных обязанностей старшим помощни-ком капитана судна, установленных статьями 108, 429 Устава службы на су-дах обеспечения ВМФ: подготовку судна к плаванию не организовал, прибы-тие всей вахтенной службы на свои места не проконтролировал, вахтой ру-ководил неудовлетворительно, не потребовал от третьего помощника капитана выполнения своих штурманских обязанностей, а при съемке с яко-ря в узкости приказал заступить ему на рулевую вахту.
607ОДНГС> Происшествию способствовали:
607ОДНГС> 1. Невыполнение командиром 929 группы гидрографических судов 57 РГС установленного руководящими документами ВМФ порядка подго-товки судна к плаванию и проверки его готовности к выходу в море, наличие грубых нарушений в организации службы на судне, которых командир груп-пы гидрографических судов не увидел, так как послепоходовый анализ безо-пасности плавания на подчиненных судах не проводил, обучением капитана судна "ГС-47" безаварийному решению задач в море не занимался, необосно-ванно полагаясь только на его возраст и опыт, работу по предупреждению аварийности в группе судов не организовал, сам на судне в море не вышел и тяжелое происшествие с ним не предотвратил.
607ОДНГС> 2. Бездействие начальника штаба 57 РГС СГ района базирования, не имеющего допуска к самостоятельному управлению кораблем и силами со-единения, который полноценную подготовку судна "ГС-47" к выполнению поставленных задач по обслуживанию навигационного оборудования Ку-рильских островов в сложных условиях осенне-зимнего периода организо-вать не сумел, реальных опасностей для мореплавания в этом районе не представлял, назначил старшим на поход для выполнения посторонних задач заместителя начальника 57 РГС по воспитательной работе, не способ-ного потребовать от капитана судна наведения уставной организации служ-бы и оказать ему помощь в обеспечении безаварийного решения поставлен-ных задач, проверку готовности судна к выходу в море произвел некачест-венно, без проведения судового учения по обеспечению безопасности пла-вания в узкости, сделал необоснованный доклад на командный пункт СГ ВМБ о готовности судна к выходу в море, чем ввел командование в заблуж-дение.
607ОДНГС> 3. Бездействие начальника 57 РГС Совгаванского района базирова-ния, имеющего опыт службы только в береговых подразделениях Гидрогра-фической службы, который работу по предупреждению аварийности в под-чиненных группах судов обеспечения не организовал, системой подготовки и проверки готовности судов к безаварийному решению задач в море в осенне-зимний период не занимался, деятельность подчиненного ему командира 929 группы гидрографических судов не контролировал.
607ОДНГС> 4.Формально-бюрократический подход начальника штаба - первого заместителя командира Совгаванской ВМБ в условиях организационно-штатных изменений частей флота, базирующихся в п. Корсаков, к подготовке малого гидрографического судна "ГС-47" к выполнению поставленных задач и проверке его готовности к выходу в море: неправильно оценил предстоя-щее длительное плавание судна в одном из самых сложных районов Мирово-го океана как внутрибазовый переход, действенный контроль за ходом его подготовки через начальника 66 пункта базирования не организовал, тща-тельную проверку готовности судна к выходу в море штабом СГ ВМБ не произвел, выход неподготовленного судна в море не запретил, не потребовал назначения старшим на поход офицера, допущенного к самостоятельному управлению судном, хорошо знающего район, условия плавания и способно-го оказать помощь капитану судна в вопросах обеспечения безопасности мореплавания.
607ОДНГС> 5. Непредусмотрительность начальника гидрографической службы ТОФ в период организационно-штатных изменений на флоте, который сис-тему контроля за подготовкой гидрографических судов к плаванию не орга-низовал, необходимых предложений командованию ТОФ не представил, не организовал эффективную работу командования подчиненных подразделе-ний ГС ТОФ по предупреждению аварийности, сам лично этой работой не занимался, ее состояния не знал и контроль за ее практической реализацией в удаленных частях не осуществлял.
607ОДНГС> 6. Формальный подход командного пункта Тихоокеанского флота, который указанных выше недостатков в работе штаба СГ ВМБ, командова-ния 57 РГС и 929 группы гидрографических судов не увидел, выход в море неподготовленного судна не запретил и происшествия не предотвратил.

Уточнение. Ремонт ГС47 производился не СРЗ, а 28 СРК ВМФ (плавмастерские) в Петропавловске-Камчатском (6й пирс, б.Раковая).
По рассказам очевидцев, в момент съемки с якоря на ГС все были пьяны (кроме стармеха, замполита и еще 2-3 человек, потому и аврал не объявляли при съемке с якоря), это подтверждается также немалыми запасами водки на ГС по приходу в ПК (в ящиках - предназначалась для гидрографических постов), во всяком случае большая часть экипажа ГС (матросы) была пьяна постоянно все время ремонта, а денег на спиртное у них не было, зарплату им привезли из Совгавани недели через две после постановки в док.
   
+
-
edit
 

SeaDog

втянувшийся

Вчера прибыл в Варне.
Прикреплённые файлы:
PB010004.JPG (скачать) [1600x1200, 522 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Traktor

опытный

Тоже чтоль прикрепить фото "Вайгача"
Прикреплённые файлы:
IMG_9077.jpg (скачать) [1024x768, 142 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

Академик Крылов
Прикреплённые файлы:
Image-05.JPG (скачать) [2676x1668, 214 кБ]
 
 
   
RU 607ОДНГС #02.11.2007 23:23  @AntonF#02.11.2007 09:38
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
AntonF> По рассказам очевидцев, в момент съемки с якоря на ГС все были пьяны (кроме стармеха, замполита и еще 2-3 человек, потому и аврал не объявляли при съемке с якоря), это подтверждается также немалыми запасами водки на ГС по приходу в ПК (в ящиках - предназначалась для гидрографических постов), во всяком случае большая часть экипажа ГС (матросы) была пьяна постоянно все время ремонта, а денег на спиртное у них не было, зарплату им привезли из Совгавани недели через две после постановки в док.
В конце концов, ни для кого не секрет, что многие официальные аварийные сообщения скромно оставляют "за кадром" одну из основных причин аварии. И это не только ВМФ касается - неоднократно беседовал с участниками аварий, описанных в литературе, и каждый раз они добавляли пресловутую алкагольную подробность.
Вот только какая водка могла быть предназначена для постов? Посылки от друзей с берега? И кто же их морякам-то доверил, наивные? Я, правда, как-то больше полугода берег ящик шила, доверенный мне для передачи маячникам и не переданный из-за штормовой погоды. Шило к ним в итоге пришло, но вот Новый год был трезвым.
   
RU 607ОДНГС #03.11.2007 12:16
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Эти случаи рассматривать без схем не интересно, но схемы будут позже.
Помяним, также, ушедший от нас ОИС "Леонид Лемин"...

Столкновение ОИС "Л. ДЕМИН" с рыболовным судном Нидерландов в Северном море в 1993г.

15.04.93 "Л. Демин" столкнулся с голландским судном в южной час-ти Северного моря в темное время суток при благоприятных метеоусловиях на скорости 16,5 узлов. Голландское судно получило повреждения корпуса и вернулось в базу, ОИС получил незначительные повреждения корпуса.
ГМО: Е - 7 м/с, море - 2 балла, видимость 10 миль ,ночная.
Причины происшествия: грубое нарушение мер безопасности, низкая организация службы, низкая морская выучка офицерского состава, неудов-летворительное состояние работы по предупреждению аварийности.
Командир похода: необоснованно назначил скорость в районе стес-ненном в навигационном отношении, не требовал от командира ОИС уставной организации службы на корабле, установил не предусмотренную КУ ВМФ 5-сменную "командирскую вахту" с привлечением всего командного состава, при подходе к району со сложными для плавания условиями ушел отдыхать.
Командир ОИС: низкая морская выучка, скорость хода не умень-шил, нештатный БИП не развернул, действиями вахтенного офицера не ру-ководил, маневрировал безрасчетно, действовал нерешительно с нарушением МППСС-72. Грубо нарушил свои уставные обязанности по обеспечению безопасности плавания, изложенные в ст. ст. 131, 132, 148, 150, 155 КУ ВМФ; правил 2, 5, 7, 8, 15, 16, 34 МППСС-72 и главы 6 ТР-90.
Вахтенный офицер: Радиолокационную прокладку не вел, предложе-ний по расходу с целью не давал, своевременных докладов командиру судна не производил.


Касание грунта ГС "СИБИРЯКОВ" в 1992 г.

На переходе в базу, в светлое время суток, при благоприятных ме-теоусловиях, на скорости 11 узлов коснулся грунта в районе банки Ууссима-тала в Финском заливе и получил повреждения корпуса требующие заводско-го ремонта
ГМО: Ветер 20° - 8 м/с, волнение - 2 балла, видимость - 3 мили, дымка, облачность - 9 баллов, радиолокационная наблюдаемость нормальная.
Командир судна и штурман впервые следовали в сложном в навига-ционном отношении районе, командир части решение командира судна на выполнение поставленной задачи не рассмотрел и не утвердил, составления предварительных расчетов на поход не потребовал, конкретные меры по обеспечению безопасности плавания не указал, допустил судно к плаванию без проверки организации обеспечения безопасности плавания на судовом учении.
Командир судна: Необходимых мероприятий по подготовке судна к безаварийному плаванию не определил и не осуществил, меры безопасности плавания не назначил, план перехода не составил, не потребовал от штур-мана изготовления планшетов и необходимых расчетов по обеспечению безопасности плавания вблизи навигационных опасностей, нарушил режим плавания, следовал вне ФВК, опасно приближался к малым глубинам, лично место судна не контролировал, при следовании в узкости готовность судна не повысил, штурмана отправил отдыхать, управлял судном на глаз, ориенти-руясь по вехам ограждающим банку, за показаниями эхолота не следил. На-рушил: ст.ст.136, 138, 155 КУ ВМФ; ст.ст.694-700 ТР-90; ст.ст.201-204 ПОШС-К.
Штурман: Проложил курс между навигационными опасностями, а не в обход их, сетки изолиний для прохода узкости не нанес, планшеты для ори-ентировки командира при плавании в узкости не изготовил, ушел отдыхать при проходе узкости. Нарушил: ст.ст.697, 699 ТР-90, гл.3 и ст.95 ПОШС-К.
Вахтенный помощник командира: Место судна определял одним способом, вместо определения места ориентировался по вехам, перед пово-ротом места не определил, за показаниями эхолота не следил, помощь ко-мандиру судна не оказал. Нарушил: ст.ст.155 КУ ВМФ; ст.700 ТР-90,ст.101 ПОШС-К.

После этого случая гидрографам запретили ходить вне фарватеров, чем официально лишили наши занятия смысла :)
   
RU AntonF #03.11.2007 13:10  @607ОДНГС#02.11.2007 23:23
+
-
edit
 

AntonF

втянувшийся

607ОДНГС> Вот только какая водка могла быть предназначена для постов? Посылки от друзей с берега? И кто же их морякам-то доверил, наивные? Я, правда, как-то больше полугода берег ящик шила, доверенный мне для передачи маячникам и не переданный из-за штормовой погоды. Шило к ним в итоге пришло, но вот Новый год был трезвым.

Водку матросы сами себе доверили - это их маленький бизнес - покупать подешевке оптом водку в Совгавани и затем втридорого продавать (или менять) на постах, границу-то им не закрывают, т.е. это не контрабанда. Естественно все с ведома командного состава (безвозмездно или нет - другой вопрос). Ну и естественно сидя на таком богатстве, сразу после выхода в море экипаж начал его употреблять. Так что все просто.
   
IT Петр. Ш #03.11.2007 14:57  @SeaDog#02.11.2007 12:43
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

SeaDog> Вчера прибыл в Варне.

Спасибо
Не на ремонт ли случаем?
А КИЛ-158 там у вас нет?
   
LT Kolekcioner108 #03.11.2007 20:02
+
-
edit
 

Kolekcioner108

втянувшийся

НИС"Лев Титов"(Клайпеда).
Построен в 1980г,в СССР.
Однотипный с ним "Рудольф Самойлович".Может кто имеет больше информации по судам данного типа?
Прикреплённые файлы:
Lev Titov.jpg (скачать) [2048x1360, 1,32 МБ]
 
 
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
Одно время в состав ВМС Литвы входило судно Vetra. Это Самойлович бывший и есть.
   
LT Kolekcioner108 #03.11.2007 21:22
+
-
edit
 

Kolekcioner108

втянувшийся

Да.А Титов стал-Vejas.
Я хотел бы узнать побольше информации про советский период этих судов.
   
BG SeaDog #03.11.2007 21:41  @Петр. Ш#03.11.2007 14:57
+
-
edit
 

SeaDog

втянувшийся

SeaDog>> Вчера прибыл в Варне.
П.Ш.> Спасибо
П.Ш.> Не на ремонт ли случаем?
П.Ш.> А КИЛ-158 там у вас нет?


Точно,на ремонт в "Флотском арсенале".
А нет у нас КИЛ-158,только ПМ-56

Фото сделал Д.Койчев
Прикреплённые файлы:
P1110440.jpg (скачать) [1024x768, 194 кБ]
 
 
   
IT Петр. Ш #04.11.2007 19:56
+
-
edit
 

Петр. Ш

опытный

За ПМ-56, тоже спасибо. Ещё одна пропажа.
   
+
-
edit
 

sydovod

втянувшийся

кто-нибудь подскажет, что осталось в живых 852пр.
если есть фото, выложите, please.
   
+
-
edit
 

sydovod

втянувшийся

Traktor> Тоже чтоль прикрепить фото "Вайгача"
а что это вы за работы выполняли???
   
RU 607ОДНГС #23.11.2007 00:51  @sydovod#22.11.2007 20:51
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Traktor>> Тоже чтоль прикрепить фото "Вайгача"
sydovod> а что это вы за работы выполняли???
Заводские ходовые испытания
   
+
-
edit
 

havron

аксакал
★★☆
sydovod> кто-нибудь подскажет, что осталось в живых 852пр.

Адмирал Владимирский в Ломоносове в гордом одиночестве.
   
+
-
edit
 

adv1971

аксакал
★★★
sydovod>> кто-нибудь подскажет, что осталось в живых 852пр.
havron> Адмирал Владимирский в Ломоносове в гордом одиночестве.

Токо не в Ломоносове, а в Кронштадте.
И помоему он недавно куда-то ходил.
   
RU 607ОДНГС #24.11.2007 16:26  @adv1971#23.11.2007 21:30
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
adv1971> И помоему он недавно куда-то ходил.
Ходил... только не в океан, увы. Сейчас вся "белая" гидрография занята тем, что обеспечивает испытания. Кто ПЛ, кто "Стерегущего"...
   
+
-
edit
 

sydovod

втянувшийся

sydovod>> кто-нибудь подскажет, что осталось в живых 852пр.
havron> Адмирал Владимирский в Ломоносове в гордом одиночестве.
в Ломоносов этим судам по-моему не влезть
   
+
-
edit
 

sydovod

втянувшийся

sydovod>>> кто-нибудь подскажет, что осталось в живых 852пр.
havron>> Адмирал Владимирский в Ломоносове в гордом одиночестве.
sydovod> в Ломоносов этим судам по-моему не влезть
Владимирский и в Кронштадт то теперь заходит только с буксирами.
а если буксиров нет, то стоит в якорной и дожидается.
   
1 8 9 10 11 12 21

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru