анаэробная энергетическая установка для подводного аппарата

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Паротурбинная замкнутая установка на литий-элегазе. По энергоемкости среди анаэробных химических - лидер.
au> Это слишком сложно и явно дорого.
au> Самый максимум, который тут имеет смысл — это конструкция на базе генератора-стирлинга и химического нагревателя (монотопливо или топливо с водой) любого типа.
au> Максимальная энергоёмкость в данном случае приоритетом не является.

Опрометчивое заявление. Почему сложно? Любой другой источник дешевле? "Дешевизна" воды, как реагента относительна. Везде - окислитель и восстановитель/топливо. Газообразуещие Otto-fuel нужны только в газопоршневых или газотурбинных приводах. И не так уж они дешевы.
А если нужОн малый ход да еще на большую дистанцию - именно литий/гексафторид рулит - в реакции образуется расплав литий фторида, который сам по себе офигенный теплоаккумулятор. Прям как для стирлинга и создан.
Насчет цены: литий не так уж и дорог, элегаз - на любой подстанции. Зато почти безопасно, управляемо, точно регулируемо, с естественно появляющимся теплоаккумулятором, и с большой энергоемкостью.

Ник
P.S. А "дорого" это считается в торпедостроении , где данный привод конкурирует с открытыми системами, которые таки дешевле
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  

au

   
★★☆
Wyvern-2>>> Паротурбинная замкнутая установка на литий-элегазе. По энергоемкости среди анаэробных химических - лидер.
au>> Это слишком сложно и явно дорого.
Wyvern-2> Опрометчивое заявление. Почему сложно? Любой другой источник дешевле?

Сложно, потому что продукты реакции твёрдые, один компонент твёрдый, другой газ, реактор нужно охлаждать. Под эти компоненты нужно всё необычное, и не на 12 минут работы, а на дни и недели. Читайте в конце.

Wyvern-2> Насчет цены: литий не так уж и дорог, элегаз - на любой подстанции. Зато почти безопасно, управляемо, точно регулируемо, с естественно появляющимся теплоаккумулятором, и с большой энергоемкостью.

Я думал это понятно, но сформулирую словами: сколько денег стоит энергетическая установка под эти замечательные компоненты, пусть даже в процентах от стоимости эквивалентного по энергоёмкости литиевого элемента (Li-SOCl2). То что имеет смысл для торпеды, где мощность является приоритетом, не имеет того смысла в маломощной системе.

Wyvern-2> P.S. А "дорого" это считается в торпедостроении , где данный привод конкурирует с открытыми системами, которые таки дешевле

В данном случае этот привод конкурирует как минимум с литиевым элементом. Если он хуже по отношению цена/энергоёмкость, то он уже неинтересен.
Прикреплённые файлы:
 
 

au

   
★★☆
Аппарат 52кг массой может не торопясь пройти 4000км на элементе. Есть о чём задуматься...
http://www.bluefinrobotics.com/images/glider/Spray.jpg [not image]
 
RU ХейЕрдал #25.12.2007 17:24  @au#24.12.2007 10:08
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

Примеры тепловых ЭСУ для подводных аппаратов с удельными расходами топлива реальных систем (конференция ЦНИИ Крылова, 1996г)

1. … представлена принципиальная схема тепловой энергосиловой установки ПА для умеренных глубин хода на жидком однокомпонентном топливе, мощностью от 30 до 500 кВт. Установка работает по открытому термодинамическому циклу в диапазоне глубин 10...600 м. В составе установки малогабаритный аксиально-поршневой двигатель внешнего сгорания, осуществляющий привод движителя (либо силового электрогенератора) и вспомогательных агрегатов. Энергосиловая установка имеет относительно высокие удельные мощностные характеристики и параметры экономичности (удельный расход топлива - 5кг/кВтч) и может служить основой создания ПА различного назначения.

2. Для подводных технических средств с глубинами использования до 1000...1500 м разработаны проекты энергосиловых установок, мощностью 40...50 кВт с турбинными двигателями, работающих по комбинированному термодинамическому циклу с принудительным выбросом не-конденсируемых продуктов сгорания. … В составе ЭСУ газовая турбина осуществляет привод силового электрогенератора и насоса, подающего забортную воду в газожидкостный струйный аппарат принудительного выброса продуктов сгорания, чем достигается стабильность, независимо от глубины хода ПА, рабочего перепада на газовой турбине и, соответственно, экономичности двигателя. С учетом применения высокоэффективного двухкомпонентного жидкого топлива, установка обладает высокими удельными энергетическими показателями и характеристиками. Удельный расход топлива -3,7кг/кВтч.

3. Для применения в ПА, имеющих рабочие глубины до 6000 м и более разрабатывается проект энергосиловой установки замкнутого цикла на топливной композиции Li-SF6. Принципиальная схема установки представлена на рис. 6.
В установке на базе тепловой реакции горения металлического лития в гексафториде серы в реакторе-парогенераторе вырабатывается рабочее тело-перегретый водяной пар, поступающий на турбину, приводящую в движение силовой электрогенератор и питательный насос замкнутого контура. Отработанный пар конденсируется в теплообменнике-конденсаторе и вновь подается в парогенератор. Накопленный предприятием опыт в создании установок замкнутого цикла Ренкина позволяет создать конструкцию ЭСУ минимального веса и габаритов, размещенную в малоразмерных прочных контейнерах из титановых сплавов, чем обеспечиваются соответствующие запасы плавучести и достаточно длительное время функционирования (25...30 ч). Удельный расход топлива - 1,6кг/кВтч.

Рис. 6. Принципиальная схема ЭСУ ПА замкнутого цикла Ренкина с турбинным двигателем.

1.Резервуар лития.
2.Резервуар гексафторида серы.
3.Парогенератор.
4.Регулятор окислителя.
5. Паровая турбина.
6.Силовой электрогенератор.
7.Питательный насос.
8.Конденсатор пара.
9.Конденсатная емкость.
Прикреплённые файлы:
 
 
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Просто теоретизируя: тепловой насос.
 
RU ХейЕрдал #25.12.2007 18:05  @au#25.12.2007 13:54
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

au> Аппарат 52кг массой может не торопясь пройти 4000км на элементе. Есть о чём задуматься...


Кто-то уже размещал описание этого (или похожего) девайса.Гравитационная схема достаточно стара, много раз использовалась для создания НПА различного назначения.

Надо понимать, что приведеннный в журнале девайс – фактически ныряющий зонд с минимальной возможностью горизонтального перемещения и скоростью черепахи (сухопутной)…

Вызывает умиление фраза «Всего в автономном режиме (благодаря подзарядке аккумуляторов в надводном состоянии) зонд может пройти до 3000 миль». Надо понимать, что всплыв, зонд заряжает аккумуляторы (как?), набивает воздух в баллоны (сколько и как?) и снова идет вниз. При этом, во время данных процессов, его носит волнами и течениями …

ИМХО, здесь маленькая ошибка – 3000 миль это - на обеспечивающем судне, а в автономном режиме - 3000м :))
Прикреплённые файлы:
 
 
Это сообщение редактировалось 25.12.2007 в 18:33
AU#25.12.2007 19:00  @ХейЕрдал#25.12.2007 18:05
+
-
edit
 

au

   
★★☆
au>> Аппарат 52кг массой может не торопясь пройти 4000км на элементе. Есть о чём задуматься...
ХейЕрдал> Надо понимать, что приведеннный в журнале девайс – фактически ныряющий зонд с минимальной возможностью горизонтального перемещения и скоростью черепахи (сухопутной)

Вы не читаете? Написано же предельно внятно сколько он может пройти. Сам, это автономный аппарат, у него нет обеспечивающего судна. Указывается типичная мобильность: тыща горизонтальных км за месяц, среднюю скорость можно посчитать. До шести месяцев автономность у таких аппаратов. Ничего он не перезаряжает нигде, не знаю откуда это вы взяли. Баллонов у него тоже нет. У него гидравлический привод для изменения плавучести — его батарея и питает. Это гидропланер, и за счёт изменения плавучести от по пилообразной траектории движется, постоянно меняя глубину. Они уже в океане в большом количестве. Гуглите Google

Seagliders were designed to operate most efficiently in the open ocean, with dives to 1 km depth in missions of several months duration and several thousand km range. The longest mission to date covered 5 months and 2700 km; Seagliders have operated through many winter storms in the Gulf of Alaska and the Labrador Sea.
Daniel L. Rudnick, Russ E. Davis, Charles C. Eriksen, David M. Fratantoni, Mary Jane Perry, Underwater Gliders for Ocean Research, Marine Technology Society Journal, Spring 2004 Volume 38, Number 1, pp. 48-59
 
 
Это сообщение редактировалось 25.12.2007 в 19:15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Тогда нужен вот такой вот ныряюще-планирующий аппарат с балластной системой шприцевого типа с приводом от свободнопоршневого дивгателя Стирлинга , а источник энергии - Li-SF6;) Т.е. в аппарате поршень движеться назад, набирает воду, аппарат планирует вниз-вепред. Потом начинает нагреваться головка Стирлинга, коротким впрыском SF6 - вода вытесняется, аппарат идет вверх-вперед. На одной заправке такая хрень земной шар может обогнуть

Ник
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  
RU ХейЕрдал #25.12.2007 20:38  @au#25.12.2007 19:00
+
-
edit
 

ХейЕрдал

втянувшийся

au> Вы не читаете?

Нет, это Вы не читаете:))

Я писал об аппарате из Самары

Зонд.jpg
 
AU#25.12.2007 21:35  @ХейЕрдал#25.12.2007 20:38
+
-
edit
 

au

   
★★☆
ХейЕрдал> Я писал об аппарате из Самары

Вы написали об эрзац-аппарате, который "не может", в ответ на упоминание о куче аппаратов, которые "могут". Вместо шприца там продувка, поэтому ему нужно всплывать; и ещё он что-то там заряжает — в огороде бузина... Так кто же не читает?
Эти планеры уже в морях месяцами и проходят тысячи км, их никто не пасёт, связь с ними по спутнику. Вот суть: без затрат энергии на движение они обладают такой впечатляющей мобильностью, потому я их и написал сюда.
 
CN Fakir #26.12.2007 12:58  @Татарин#24.12.2007 07:55
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Татарин> Интересно, что алюминиевый источник может быть одновременно и движителем-водомётом: достаточно поместить его в магнитное поле, чтобы получить МГД-движитель. И никаких проблем с электролизом. :)

Не уловил - как именно?
 
+
-
edit
 

MIKLE

старожил
★☆
Полл> Просто теоретизируя: тепловой насос.

подумалось мне. а может ли тепловой насос работать на энергии изве? то есть сам себя обеспечивать механической энергией для прокачики теплоносителя, избытки тепла сбрасывая через тотже стирлинг на нагрузку... пока сходу не вижу в чём подстава... температура холодильника +5-+25 вполне нормальня. градусов до 300-400с можно сжимать... тепловой шлейф мизерный...

не вижу ошибки...

всё наврал. сжимать ничего не надо. закачиваем азот холодный либо вообще жидкий под десятью(20-ю) атмосферами. он выкипает/нагревается, газ совершает работу, в итоге детандером можно ожижать... впрос кпд такой штуки, хватитли с учётом потерь механики иметь хоть что либо на выходе, пусть и с массогабаритной эфективностью паровоза....
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
впринципе для азота получается по карно 40%, делим пополам, 20%... на прокачку и 0.01квт/кг на выходе имхо хватит... впринципе вниз можно лезть до упора, если скорость маленькая, нагрузки небольшие(лимитировать будет прочность при таких температурах)... так можно хоть до гелия дойти, урезав массогабариты...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
попинайте чтоли...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

au

   
★★☆
Сильно лихо задумано для пинания. :) Хотя какие-то машинки на холодном газе были точно.
 

MIKLE

старожил
★☆
а в чём лихость? в любом крупном научном центре девайс для жидкого гелия стоит и почти не жужжит, часто в нескольких экземплярах... азот тавк вобще банальность из банальностей, правда с ним кпд и массогабариты будут паршивее, но так зато нахаляву вообще :) кондишены по овместительству тепловые насосы тоже вон висят гроздьями...

я уж думал абшибка гдето есть, дескать вечнй двигатель...

самый гемор будет с ожижением... прикинуть схему турбины, детандера и промежуточного звена чтоб на выходе иметь жижу, затрачивая мощности чуть меньше чем снимается с турбины...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 14.01.2008 в 20:02

au

   
★★☆
Пока непонятен принцип действия. Если холодный газ используется как холодильник, а вода как нагреватель, и стирлинг крутит генератор, то понятно. Но что там по ходу ожижается?
Есть "тепловой планер". У него изменяемая плавучесть за счёт шприца, а привод для шприца запитан от фазовых переходов какой-то субстанции. У поверхности вода теплее и субстанция в виде газа, а на глубине при 4С — жидкая. Таким образом энергия для шприца получается из окружающей среды, планер с крыльями и при изменении глубины движется вперёд. Дальность неограничена, уже поплавал такой.
Есть и консервативный вариант с электроприводом шприца, у него другие задачи.
 

MIKLE

старожил
★☆
не стирлинг. жидкий азот(гелий. водород) под давлением закачивается в теплообменник, дальше получаем газ с температурой воды(ну почти) и давлением 100-150-250 атмосфер. дальше он совершает работу, в турбине, теряя температуру(мало) и давление(в основном).

чтобы иметь преемлемый кпд, в теплообменник нужно закачивать не газ, а именно жижу, иначе на сжатии газа с учётом кпд получим чёрти чё в виде вечного двигателя, энергия которого берётся из маховика(это фраза про стирлинг после лекции одного талантливого лектора, дословно "четыре такта и все за счёт инерции маховика" :) ).

источника холода(холодильника, атмосферы) у нас нет. поэтому остаётся только термодинамика в виде адиабатического расширения

мне видится это так:
после турбины газ низких параметров сжимается(адиабатически), отдавая тепло через теплообменик газу перед последней ступенью турбины, после чего поступает либо в ещё одну ступень турбины, либо сразу в конденсатор, где расширяясь, сжижается. жижа откачивается.

собственно львиная доля полученой на турбине мощщи будет уходить на процес ожижения(на сжатие газа). чтоб иметь на выходе положительный результат, придётся городить кучу теплообмеников чтобы после сжатия возвращать часть тепла газу на силовой турбине.

совсем грубо говоря перед последней стадией у нас должны быть теже 100 атмосфер что в начале, но уже не с Т=273К. а т=200К(для азота к примеру). после чего адиабатическое раширение и жижа на выходе. (ЗЫ тут ошибка, азот при 200к и 100 атмосферах уже жижа)

в итоге будет монструозное устройство с 0,01квт/кг(а то и 0.001). но это будут киловаты. а не поплавок.
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 15.01.2008 в 16:13

MIKLE

старожил
★☆
довесок: если сжижать газ при большом(сравнительно) давлении(и соотв температуре), то теплоту конденсации/испарения можно/нужно вернуть в цикл на стадии совершения работы
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  

MIKLE

старожил
★☆
бред какойто, но непонятно почему это не может работать...
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
Вот и я, Миша, об том же.
По сути - перекачиваем тепловую энергию из окружающей среды в кинетическую движителя. Внешне - вообще без расхода чего-либо в самом аппарате.
Только во льдах плавать не сможет. Или сможет, но очень плохо.
 

MIKLE

старожил
★☆
сможет. подольдом +4с. да и хоть -4. еесли вода жидкая-то пофиг... кпд упадёт и выходная мощность...

зы собсно сильно вниз по температуре можно и не лезть, основная игра будет на теплоте испарения/конденсации
Модифицированым комплексам модифицированые танки. (С) VooDoo ХАЧУУУ МАТАЦИКЛ!!!!!!  
Это сообщение редактировалось 17.01.2008 в 15:14
EE Татарин #19.01.2008 19:41
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Я чего-то не понял, тут что, в очередной раз ВД второго рода изобрели?

Если игра на перепаде температур на глубинах - то нужно ведь знать, какую температуру ожидать на поверхности (глубине), чтобы грамотно распорядиться разницей. Например, нужно подогнать температуру фазового перехода теплового аккумулятора под эту разницу.
Кроме того: полезный перепад - в лучшем случае единицы градусов, КПД - не более процента. Учитывая, что у лучших материалов теплота фазового перехода по порядку - сотни кДж на килограмм, можно рассчитывать на сотни Дж с килограмма. Хватит ли этой энергии, чтобы поднять с глубины сам этот килограмм? У меня есть сомнения...
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
EE Татарин #19.01.2008 19:45  @Fakir#26.12.2007 12:58
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★☆
Татарин>> Интересно, что алюминиевый источник может быть одновременно и движителем-водомётом: достаточно поместить его в магнитное поле, чтобы получить МГД-движитель. И никаких проблем с электролизом. :)
Fakir> Не уловил - как именно?
Как МГД? Или что?
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом. Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.  
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru