au> Вот такая задача. Аппарат (условно назовём его для понятности неуправляемой торпедой) должен пройти большое расстояние (1000км) на небольшой глубине (0~30м) и с небольшой скоростью (5~10км/ч). Форма аппарата любая удобная (пусть пока условно цилиндр), габаритные размеры порядка 6х2м, так что водоизмещение в пределах 20т. Движитель водомётный, крутить его можно механически или электрически. Какие для него варианты для анаэробной ЭУ? Сразу оставим за скобками недоступные или очевидные реакторы, ритеги, элементы, аккумуляторы и дизель со шноркелем. Что придумалось:
au> 1. Реагирующее с водой металлическое топливо, какой-нибудь жидкий NaK. На подобном вроде Шквал, но он вроде реактивный. А что делать с этим паром-газом чтобы он крутил генератор?
au> 2. Монотопливо: изопропил нитрат или гидразин. Тот же самый вопрос. Какой под это топливо есть движок?
au> 3. Что ещё?
На сегодняшний день есть готовая система, полностью удовлетворяющая указанным требованиям:
Тепловая пропульсивная система для универсальной торпеды калибра 533 мм
404 Not Found
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
Калибр ТПС, мм: 533
Длина ТПС, мм: 4100...5500
Масса ТПС, кг, до: 1400
Тип двигателя ТПС: газотурбинный открытого цикла
Максимальная мощность двигателя ТПС, кВ, до: 800
Тип движителя ТПС: водометный
Топливная композиция ТПС: жидкое топливо типа Otto-fuel; Otto-fuel + окислитель НАР
Последняя топливная композиция обеспечивает приличный кпд и, что не менее важно для сабжа, бесследность аппарата.