vvv39>> Кто-то из ребят спрашивал: "2 vvv39: 861-М «Архипелаг»?"
vvv39>> Отвечаю - да, "Архипелаг" с 1979 года "ССВ-512", зав. № 4, 1968 года постройки на Северной верфи в Гданьске ПНР, проект 861М, после модернизации (демонтаж крана и установка надстройки на главной палубе) - проект 861М2, фото ниже
parohod> А где "Архипелаг" переоборудовался в РЗК? Поляки утверждают, что все корабли серии они сдавали как гидрографы пр.861. а переоборудование в СРЗК - это уже наших рук дело
Все очень просто, на мой взгляд. Почему на мой взгляд - я эти корабли увидел впервые вплотную в 1979 году, когда уже многие были без крана и с надстройкой, но это не главное. Сами по себе корабли этого проекта были изначально максимально приспособлены для решения задач разведки - ходовые качества в том числе мореходность, экономичность, надежность, обитаемость и многое другое, а остальное - безболезненно устанавливалось в процессе эксплуатации, это - своих средств навигации было достаточно с головой, средства связи в том числе оконечная аппаратура ЗАС, БПЧ и прочее устанавливались без проблем в штатные помещения постов связи, для техники разведки также помещений было более чем достаточно. Так постепено они становились тем чем нужно было, причем совершенствование проходило практически непрерывно по мере поступления новых технических средств.
А в Польше действительно строились и сдавались для ВМФ СССР гидрографические суда проекта 861 с полным комплектом и оборудованием, в том числе оборудованными лабораториями для проведения гидрографических работ, старожилы говаривали, что в трюмах даже были какие-то гидрографические буи для постановки которых и были установлены на главной палубе краны.
Кстати большая часть наших кораблей на СФ (если не все) демонтаж крана и установку надстройки на главной палубе, а также другие работы проходили на СРЗ ВМФ в Росляково.