Собственно, про CG-47 «Тикондерога» (1983-2004), CG-48 «Йорктаун» (1984-2004) и CG-51 «Томас Гейтс» (1987-2005) практически всё сказано на предыдущих фотографиях. Все три по сей день стоят в Филадельфии на так называемой «станции по поддержке жизнеспособности неактивных кораблей» (Naval Inactive Ship Maintenance Facility). Существует общественное движение за превращение «Тикондероги» в музей в Паскагуоле, где он был построен, однако не факт, что так и будет, поскольку на гораздо более харизматичный авианосец CV-6 «Энтерпрайз» общественных денег так и не наскребли.
Ещё один списанный крейсер – CG-49 «Винсеннес» (1985-2005) поставили на такой же станции в Бремертоне бок о бок с тремя отстаивающимися там старыми авианосцами:
Однако в середине 2007 г. «Винсеннес» в списке неактивных кораблей а Бремертоне не значится, видимо пошёл на утилизацию. «Винсеннес» известен широкой публике тем, что в 1988 г. по запарке сбил в Персидском заливе иранский пассажирский самолёт (290 погибших).
Пятый списанный корабль CG-50 «Вэлли Фордж» (1986-2004) в 2006 г. потоплен в качестве мишени во время учений недалеко от Гавайских островов.
Первые пять крейсеров типа «Тикондерога» были выпущены с двухбалочными пусковыми установками Mk 26, однако под впечатлением от установок вертикального пуска, которые были применены на крейсерах типа «Киров», в США уже шла разработка собственных УВП. Начиная с CG-52 крейсера строились только с УВП.
Было несколько попыток поставить УВП на первые пять крейсеров, но они затянулись до 2000-х гг., когда эсминцы типа «Бёрк» уже клепались вовсю по фордовской конвейерной системе :=). Поэтому было решено не грузиться переделкой, а в рамках единого технологического цикла заказать ещё пяток эсминцев. В результате первые пять «Тикондерог» сильно не дослужили до положенного 35-летнего срока. «Томас Гейтс», например, отслужил всего 18 лет.
Между прочим, в истории американского кораблестроения это не первый случай, когда технологичность возобладала над всеми другими доводами. В 1990-х гг. прошла эпидемия списания атомных крейсеров из-за высокой стоимости и трудоёмкости их технического обслуживания. «Техас», например, отслужил менее 16 лет, «Вирджиния» и «Миссиссиппи» – по 18…
Вот две фотки «Винсеннеса» а Бремертоне. На первой, гугловской, он крайний справа, бок о бок с «Рейнджером». На второй – опять же бок о бок с «Рейнджером», а справа внизу торчит край палубы «Джона Стенниса», забежавшего в эти края подлечиться.