Cleo>> "Пиратов" снимали на теплоходе "Пицунда"
parohod> проведем эксперимент: ставим кассету с "Пиратами", перематываем до титров. Читаем: "Съемочная группа благодарит экипажи судов "Фатеж" и "Адмирал Лунин"
parohod> "Адмирал Лунин" как раз в роли корсара и выступал
На заборе тоже кое-что написано..А еще лучше - Не надо покупать паленых кассет.
Корабль-кинозвезда ржавеет в порту Запорожья
Андрей ЛОБОДА, 30 ноября, 17:52
Облезлая краска и ржавые трубы – так сегодня выглядит легендарный пассажирский теплоход "Пицунда", сменивший не одного владельца, а нынче – купленный запорожскими "металломагнатами". Кто знает как сложилась бы судьба корабля, если бы Станислав Говорухин и Борис Дуров не задействовали данный прогулочный лайнер, бороздящий воды Азовского и Черного морей, на съемках советского детектива "Пираты ХХ века". В фильме были соблюдены все каноны жанра – море, красивая природа, пираты, наркотики, любовь, карате, героизм советских моряков, гримасы капиталистического мира. Были команды хороших "наших" во главе с Петром Вельяминовым и Николаем Еременко, и плохих – "не наших", с латышскими актерами и Талгатом Нигматуллиным. Впрочем, о дальнейшем развитии сюжета рассказывать не стоит. Он известен практически всем. И не удивительно – в одном только 1980 г. в кинотеатрах СССР картину посмотрели около 87,6 млн зрителей.
Наряду с актерами известность приобрели и снятые в нем корабли. Ну как можно было забыть проход через Балаклавскую бухту красавца корабля пиратов – "Пицунду", для яркости образа переименованного в "Mercury". Построенный по заказу Советского союза в 1963 г. на верфях Болгарии, теплоход совершал круизные плавания в Крым. Не исключено что именно в одном из таких рейсов он и был замечен режиссерами одного из самых прибыльных проектов советского кинематографа.
Как известно, "ничейных" вещей, а тем более кораблей, не бывает. Для нынешних владельцев теплохода "игрушка" перестала быть актуальной и "корабль из фильма" режут на металл. Владельцы легендарного корабля хотят любым способом избавиться от груды ржавчины. По слухам, сейчас "Пицунда" даже переживает период мини-реконструкции – возможно, хозяева задумались над некоторыми предложениями от коллег-бизнесменов. Что же происходило с кораблем до сегодняшнего дня, и как он оказался в Запорожье?
После перестройки, когда практически весь транспортный флот был пущен под автоген, "Пицунде" казалось, повезло. Ее переправили в Энергодар, в качестве учебного судна для Клуба юных моряков. Откуда по прошествии нескольких лет из-за любви к отечественному кинематографу судно выкупил влиятельный запорожский бизнесмен, решивший попробовать заработать на былой славе "Пицунды". Из корабля можно было сделать плавающий ресторан или казино. Но все эти амбициозные планы так и остались планами. Сегодня "Пицунда" пришвартована в Кривой бухте, недалеко от Запорожского судоремонтного завода. Главный инженер предприятия сообщил, что судно находится в частной собственности. "А потому комментировать что-либо я не могу. Корабль стоит на частном причале, и мы к нему никакого отношения не имеем", – говорит инженер. При этом отмечает, что аналогов "Пицунде" нет и не было на территории бывшего СССР, только вот состояние у корабля плачевное.
Корабль много раз переходил из рук в руки – естественно, состояние его от такой частой смены хозяев не улучшалось. Последние владельцы ведут переговоры о том, чтобы "Пицунда" прекратила стоять мертвым грузом и, наконец, начала приносить деньги – "живая или мертвая". Некие бизнесмены хотели арендовать теплоход для международных круизов, а более меркантильные граждане предлагали, и до сих пор предлагают "распустить" легенду на металлолом. Поговаривали, что некие заезжие рестораторы сулили за аренду "Пицунды" хорошую сумму, чтобы переделать лайнер под ресторан на воде, который был бы назван в честь фильма – "Пираты ХХ века". Но видимо, что-то не сложилось, постольку ресторана нет, а ржавеющая "Пицунда" – есть.
Среди потенциальных покупателей теплохода "засветился" и губернатор Запорожской области Евгений Червоненко. Ведь Евгений Альфредович – известный почитатель не только быстрых автомобилей, но и дорогих яхт. В Крыму у главы Запорожского региона уже есть одно неплохое судно. А здесь – целый пассажирский теплоход. Еще и легендарный. Попытка подтвердить покупку "пиратского" судна губернатором Запорожской области у человека, который непосредственно занимается вопросом утилизации "Пицунды", не увенчалась успехом. "Я не хочу говорить об этом. Когда будет завершены все работы, можно будет о чем-то рассказывать. Сейчас же нам говорить не о чем".