[image]

ПАМЯТНИКИ авиаторам и АВИАЦИОННОЙ технике.

 
1 6 7 8 9 10 85
LT ГДР 80 #13.02.2008 13:17
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
1
Прикреплённые файлы:
poland17.jpg (скачать) [800x600, 173 кБ]
 
poland18.jpg (скачать) [800x557, 154 кБ]
 
 
   
LT ГДР 80 #13.02.2008 13:18
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
2
Прикреплённые файлы:
poland19.jpg (скачать) [800x606, 157 кБ]
 
poland20.jpg (скачать) [800x565, 187 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

Позавчера вернулся из Салехарда (комнадировка).
По дороге из а/п в город
Прикреплённые файлы:
SANY0075.JPG (скачать) [1024x768, 91 кБ]
 
SANY0076.JPG (скачать) [1024x768, 101 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

Andy_K

опытный

еще
Прикреплённые файлы:
SANY0080.JPG (скачать) [1024x768, 71 кБ]
 
 
   

Okab

опытный

А вот в сети нашёл - Ми-24 в Пружанах установили в честь 181 вертолётного полка.
Я в 88-м туда с этим полком из Афганистана выводился, бывший Джамбульский полк в Кундузе от звонка до звонка отпахал.
Памятник установили как я понял не так давно. Респект белоруссам.
Прикреплённые файлы:
923-1.jpg (скачать) [320x240, 21 кБ]
 
 
   

Bums
xo

аксакал

Во, завтра-послезавтра закину пару фоток памятников из Гвардейского
   
UA Charterer #15.02.2008 20:39
+
-
edit
 

Charterer

втянувшийся
А что их закидывать,вот они все авиапамятники
   
+
-
edit
 

Bums
xo

аксакал

Charterer> А что их закидывать,вот они все авиапамятники

Эх, долго значит собирался :(
   

Bums
xo

аксакал

Bums> Эх, долго значит собирался :(

Зимний вариант памятника :)
Прикреплённые файлы:
MiF17PF.jpg (скачать) [1024x768, 377 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2008 в 10:08

Bums
xo

аксакал

...
Прикреплённые файлы:
MiF17PF2.jpg (скачать) [1024x768, 386 кБ]
 
 
   
RU моторист8305 #21.02.2008 13:41  @Charterer#15.02.2008 20:39
+
-
edit
 

моторист8305

втянувшийся
Charterer> А что их закидывать,вот они все авиапамятники
А вот и не все. Из 3 памятников на Чкаловской есть только 2, а памятника перелетам Чкалова и Громова нет, хотя на гуглевских снимках (это, кстати, классная фишка сайта) можно найти и его. Поностальгировал. Все эти памятники устанавливали, когда я был еще мальцом, жил там. На ПВД МиГа висели по очереди, когда его только привезли ставить. А когда открывали памятник трансарктическим перелетам, мы компанией забрались на крышу соседней 12-этажки, иначе ничего не увидеть было. Потом нас оттуда ГБисты согнали. Памятник накрыли чехлом из парашюта, а нос торчал-иначе за винт цеплялся и не сползал-отец тогда уже на дембеле был и работал в в/ч 52526, парашют брали у них. Съезжу к матери на Чкаловскую, сфоткаю этот памятник-вывешу тут.
   

marata

Вахтер форумный
★☆
Bums>> Эх, долго значит собирался :(
Bums> Зимний вариант памятника :)
Еще вариант зимних памятников

Уфимский государственный авиационный технический университет (УАИ)
Прикреплённые файлы:
IMG_4783.JPG (скачать) [800x600, 70 кБ]
 
IMG_4782.JPG (скачать) [800x600, 68 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
В догон
Прикреплённые файлы:
IMG_4781.JPG (скачать) [800x600, 81 кБ]
 
 
   

Lamm

аксакал

А что- хорошо задуман. Смотрится и не тиражировано, как Миг-17 в наборе высоты с креплением в заднице.
   
UA Charterer #21.02.2008 21:31  @моторист8305#21.02.2008 13:41
+
-
edit
 

Charterer

втянувшийся
Charterer>> А что их закидывать,вот они все авиапамятники
моторист8305> А вот и не все. Из 3 памятников на Чкаловской есть только 2, а памятника перелетам Чкалова и Громова нет, хотя на гуглевских снимках (это, кстати, классная фишка сайта) можно найти и его. Поностальгировал. Все эти памятники устанавливали, когда я был еще мальцом, жил там. На ПВД МиГа висели по очереди, когда его только привезли ставить. А когда открывали памятник трансарктическим перелетам, мы компанией забрались на крышу соседней 12-этажки, иначе ничего не увидеть было. Потом нас оттуда ГБисты согнали. Памятник накрыли чехлом из парашюта, а нос торчал-иначе за винт цеплялся и не сползал-отец тогда уже на дембеле был и работал в в/ч 52526, парашют брали у них. Съезжу к матери на Чкаловскую, сфоткаю этот памятник-вывешу тут.


Я имел ввиду,все памятники в Гвардейском!

А так...там ещё много чего нет.
   
Это сообщение редактировалось 21.02.2008 в 21:55

Snoos

новичок
Памятник погибшим лётчикам возле Щучина, Беларусь

Памятник лётчикам Новокрещинову и Пивовару

10 орап, 979 иап, 213 парм, 95 иад, Щучин

// scucin-avia.narod.ru
 
   

Snoos

новичок
МиГ-25ПУ, задуманный как памятник 10 отдельному разведывательному полку 26 ва (г. Щучин)

самолёт предположительно принадлежал 61 иап ПВО (Барановичи)
   
+
-
edit
 

firebar

опытный

Snoos

залей эти фоты в общую коллекцию

   
LT ГДР 80 #04.03.2008 12:40
+
-
edit
 

ГДР 80
DDR 80

аксакал
★★☆
Музей авиатехники и не только. Тут News photos | Entertainment pictures, news photos and events images
Прикреплённые файлы:
samolet.jpg (скачать) [1500x1000, 202 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

marata

Вахтер форумный
★☆
Может и повторяюсь.

Где, как и почему спрашивайте сами

aviatehnik.ru - Informationen zum Thema avia teh nik. Diese Website steht zum Verkauf!

aviatehnik.ru ist Ihre erste und beste Informationsquelle über avia teh nik Hier finden Sie auch weitere interessante Links. Wir hoffen, dass Sie bei Ihrer Suche erfolgreich sind! // www.aviatehnik.ru
 
   

3 AS

втянувшийся

Я конечно повторяюсь, но уж очень хочется.
Так как этот самолёт крепко в душу запал.
Прикреплённые файлы:
 
   

3 AS

втянувшийся

Санкт-Петербург
Прикреплённые файлы:
 
   

3 AS

втянувшийся

Виктор Максимович Голубев

Дважды Герой Советского Союза

Страна: СССР

Годы жизни: 17.01.1915 - 17.05.1945 (ПАК)

Вид авиации: Штурмовая

Категория: Летчик

Места службы: 285 шап/58 гшап

Штурман полка

Боевых вылетов: 257


Родился 17.01.1915 г. в Петрограде в рабочей семье.

В 1936 г. был призван в армию и через три года окончил Харьковское военно-авиационное училище. С первых дней войны - на фронте.

Воевал в составе 285-го шап -> 58-го гв. шап, был штурманом, командиром эскадрильи.

К маю 1942 г. совершил 100 боевых вылетов на штурмовку и бомбардировку войск противника. О том, как воевал Виктор Голубев, писала "Правда": "Гремит слава на Дону о летчике-штурмовике старшем лейтенанте В. Голубеве... На своем Иле только за пять месяцев войны он уничтожил до 50 танков, 2 самолета, 325 автомашин, 6 орудий и свыше 1500 солдат и офицеров".

12.08.42 г. за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство В.М.Голубеву было присвоено звание Героя Советского Союза. В этот день Голубев вел шестерку Ил-2 над Сталинградом. Его группе предстояло встретить направлявшуюся к городу танковую колонну противника. Голубев нанес первый удар. 10 танков загорелись. Стрелок-радист доложил о появлении вражеских истребителей. Командир разделил свою шестерку на 2 звена. Одно пошло на запад, другое на восток. Истребители противника в растерянности повернули назад. И тут Голубев подал команду атаковать колонну с двух сторон. Через минуты танковая колонна была разгромлена.

В ходе Сталинградской битвы экипажи штурмовиков, возглавляемые капитаном В.М.Голубевым проявляли образцы мастерства и героизма. Так, 21.11.42 г. шесть экипажей Ил-2 228-й шад, возглавляемых Героем Советского Союза В.М.Голубевым, при облачности 10 баллов и высоте 100 метров прошли на 80 километров в глубь территории противника. При подходе к занятому немцами аэродрому были обстреляны зенитным огнем. Подавив средства ПВО противника, летчики нанесли шесть сокрушительных ударов по его аэродрому и уничтожили 8 самолетов. На обратном маршруте группу атаковали истребители. В ходе воздушного боя советские летчики сбили два "Мессершмитта" и без потерь возвратились на свой аэродром.

С самого начала сражения на курском направлении немецким хваленым танкам "Тигр" и "Пантера", самоходным орудийным установкам "Фердинанд" советские летчики-штурмовики противопоставили огневую мощь "Илов", снабженных ПТАБ. Первым сбросил их на танковую колонну майор В.М.Голубев.

В дни контрнаступления под Курском прогремела слава о мастерских ударах по немецким танкам Героя Советского Союза штурмана 58-го гв. шап майора В.М.Голубева. В тяжелых боях на Курской дуге он неоднократно водил в бой шестерку штурмовиков. Его группе удавалось за один вылет уничтожать десятки танков врага. Не было дня, чтобы не вылетала шестерка Голубева.

24.08.43 г. за сокрушительные удары по врагу на Курской дуге майор В.М.Голубев был удостоен второй Золотой Звезды Героя и стал первым дважды Героем в 16-й ВА.

На боевом счету В.М.Голубева 257 боевых вылетов, во время которых он уничтожил и повредил 69 танков, 875 автомашин, 10 цистерн с горючим, много другой боевой техники, а также вывел из строя сотни вражеских солдат и офицеров. Награжден орденом Ленина, двумя орденами Красного Знамени, орденами Отечественной войны 2-й степени, Красной Звезды, медалями.

В 1943 г. направлен на учебу в Военно-воздушную академию.

Гв. майор В.М.Голубев погиб 17.05.45 г. при выполнении учебного полета. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.

Источники информации:
1. Пруссаков Г.К. и др. Военно-исторический очерк о боевом пути 16-й воздушной армии (1942-1945). — М.: Воениздат, 1973.
2. Руденко С.И. Крылья Победы. — М.: Международные отношения, 1985.
4. Памятная книжка ветерана 224-й штурмовой авиационной Жмеринской Краснознаменной дивизии. - Днепропетровск, 1989.
5. Перов В.И., Растренин О.В. Штурмовая авиация Красной Армии. - М.: Издатель А.С.Акчурин, 2003. - Том 1. Суровая школа.
6. Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь. В 2-х томах. — М.: Воениздат, 1987, 1988 гг.
7. Сталинградская битва. Хроника, факты, люди.: в 2 кн. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002. - Кн. 1.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 06.05.2008 в 00:09

3 AS

втянувшийся

КАРПОВ Александр Терентьевич - летчик-истребитель 123-го/27-го Выборгского гвардейского истребительного авиационного полка 2-го Ленинградского гвардейского истребительного корпуса ПВО, самый результативный лётчик ПВО и единственный среди них дважды Герой Советского Союза.

Родился 4 (17) октября 1917 года в деревне Феленево (ныне Перемышльского района Калужской области) в крестьянской семье. Русский. В 1935 году окончил фабрично-заводское училище в городе Калуге и до 1939 года работал слесарем инструментального цеха Калужского машиностроительного завода и учился в аэроклубе.

В Красной Армии с 1939 года. В 1940 году младший лейтенант А.Т. Карпов окончил Качинскую военную авиационную школу имени А.Ф. Мясникова и был направлен в лётную авиационную часть, дислоцированную на Украине, где оказался в числе лётчиков, кому было доверено осваивать истребитель нового поколения И-26, вошедший в историю авиации как ЯК-1 - первый из группы истребителей ЯК.

На фронтах Великой Отечественной войны с июля 1941 года. Член ВКП(б) с 1942 года. Счёт боевым вылетам открыл в боях под Москвой, а с сентября 1941 года, после перевода 123-го истребительного авиационного полка (в последствии переименованного в 27-й гвардейский истребительный авиационный полк), в котором он служил, под Ленинград, продолжал оттачивать лётное мастерство и разить врага в небе над невской твердыней, прикрывал легендарную Дорогу жизни, в составе авиации ПВО Ленинградского фронта. Начав войну пилотом, стал командиром звена, заместителем и командиром эскадрильи 27-го гвардейского истребительного авиационного полка.

О том, каким (!) лётчиком-истребителем был А.Т. Карпов, наглядно свидетельствует то, что в последних числах июля 1943 года в пяти боевых вылетах подряд старший лейтенант Карпов А.Т. сбил 7 вражеских самолетов.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 сентября 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм Карпову Александру Терентьевичу присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 1202).

30 июня 1944 года гвардии капитан Карпов А.Т. сбивает очередной самолёт противника, который было решено считать тысячным гитлеровским самолётом, сбитым на ЯКе в небе над Ленинградом. С этой знаменательной победой его поздравил телеграммой генеральный конструктор самолёта - Александр Сергеевич Яковлев.

Приказом Верховного Главнокомандующего от 2 июля 1944 г. 27-й гвардейский истребительный авиаполк ПВО, в котором служил А.Т. Карпов получил почётное наименование "Выборгский".

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 22 августа 1944 года гвардии капитан Карпов Александр Терентьевич удостоен второй медали "Золотая Звезда". Он стал первым, а как оказалось в последствии, и единственным лётчиком ПВО, дважды удостоенным высшей степени отличия СССР.

Совершив 456 боевых вылетов, проведя 97 воздушных боёв, гвардии майор Карпов А.Т. сбил лично 28 самолётов противника и 8 в групповых боях. 20 октября 1944 года он погиб при выполнении боевого задания (а по данным "Большой Советской Энциклопедии". 3-е изд. Том 11. - М.: "Советская Энциклопедия", с. 456, - 29 октября 1944 года). По одним сведениям это произошло в густой облачности при перелёте на свой аэродром, а по другим - что пилотируя истребитель "Спитфайр" типа ЛФ1Х, и пытаясь достать шедший на большой высоте немецкий самолёт-разведчик, А.Т. Карпов потерял сознание из-за отказа кислородной системы, его самолёт упал в Финский залив…

Награждён орденом Ленина, 3-я орденами Красного Знамени, орденом Александра Невского, медалями. 7 мая 1990 года удостоен посмертно звания "Почетный гражданин города Калуга".

Бронзовый бюст дважды Героя Советского Союза Карпова А.Т. установлен в городе Калуге, где ежегодно в октябре проводятся Дни его памяти, и где его имя носит профессиональное училище № 1.


Источники:
Бодрихин Н.Г. Советские асы. М., 1998
Герои Советского Союза: Краткий биографический словарь. Т.1. М.:Воениз.1987
Дважды Герои Советского Союза. - М.: Воениздат, 1973.
Иноземцев И.Г. Под крылом - Ленинград. - М.:Воениздат,1978
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

3 AS

втянувшийся

Калуга - памятник летчикам 324 авиадивизии
Прикреплённые файлы:
 
   
1 6 7 8 9 10 85

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru