[image]

Компания "Сухой" приступила к летным испытаниям истребителя Су-35

 
1 2 3 4 5 6 7 8
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Можно вкратце объяснить, что это и в чем преимущество этой "федеративной гидравлики"?
   

101

аксакал

Прелесть в том, что не надо вести магистрали по крылу. А т.к. любят делать статически неустойчивые машины, то вся устойчивость и управлемость ложится на плечи системы управления и узким горлышком начинает быть скорострельность приводов. Чтобы повысить скорострельность и снизить латентность нужно повышать давление в гидросистеме. F-22 и 1.44 являются самолетами трубопроводами, т.к. там чтобы обеспечить потребные скорости перекладки рулей нужно подводить большие расходы жидкостей.
Т.е. вести все эти трубы по всему планеру, расставлять вспомогательные устройства и т.п. что ведет к росту веса, занимает место и повышает вес мер, обеспечивающих неснижение боевой живучести и надежности.
Следующим шагом стало появление объемных приводов - полностью автономное устройство, к которому только требуется подвести электирчество, а вся гидро и механическая часть сокрыта внутри.

Если найду, то выложу очень хорошую статью Плунгяна по этой тематике.

Это, кстати, еще одна критическая технология, по которой амеры убежали далеко вперед от нас.
Подобные вещи у нас в свое время начинал делать Яковлев.
   
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Соори, еще один вопрос - а почему не используются электроприводы для управления рулями?
   
LT Bredonosec #09.07.2008 13:03
+
-
edit
 
>а почему не используются электроприводы для управления рулями?
наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..
   

101

аксакал

В плане прогресса у нас пока научились только делать электрогидравлические привода, где тяги с качалками по крылу вести не надо - только гидромагистраль и шнурок.
На 1.44 внедряли, а на 8.21 уже летает много лет.
   
+
-
edit
 

101

аксакал

>>а почему не используются электроприводы для управления рулями?
Bredonosec> наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..

Адназначна.
   
+
-
edit
 

EvgenyVB

опытный

Cannon> Скорее, расчетная
?
чья расчетная? журналамеров?
на сайте КнААПО есть расчетная, там 2.25М
   

EvgenyVB

опытный

Bredonosec>> наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..
101> Адназначна.
а там же вроде не только скорость перекладки, вроде, что-то еще было?
   
RU Cannon #09.07.2008 13:38  @Bredonosec#09.07.2008 13:03
+
-
edit
 

Cannon

опытный

>>а почему не используются электроприводы для управления рулями?
Bredonosec> наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..

А что, электроприводы - это только "червяки"?
   
EE Татарин #09.07.2008 14:08  @Cannon#09.07.2008 13:38
+
-
edit
 

Татарин

координатор
★★★★★
>>>а почему не используются электроприводы для управления рулями?
Bredonosec>> наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..
Cannon> А что, электроприводы - это только "червяки"?
Просто без понижающего редуктора масса электропривода на требуемую мощность будет совсем не кошерная.
Если понижающая передача - не гидро и не червяк, то что? Шестерёнки? :)
   

101

аксакал

Bredonosec>>> наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..
101>> Адназначна.
EvgenyVB> а там же вроде не только скорость перекладки, вроде, что-то еще было?

У червяка только скорость передачи.
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Serhio>> На сайте КнААПО предварительная информация. По результатам лётных её уточнят. Поэтому может и зря вы так про журналистов
EvgenyVB> я-таки это понимаю, но, насколько общественность в курсе, Су-35 на большой св.звук еще не ходил.
EvgenyVB> вопрос: откуда взялась тогда цифирь?
EvgenyVB> наиболее реальный ответ: взяли со "старого" Су-35 (имхо)

"Старый" на форсаже (2 х 12500 кгс) только до 1900 км/ч дотягивал, какой уж там крейсерский сверхзвук…
   
+
-
edit
 

paralay

опытный

Полл> Можно вкратце объяснить, что это и в чем преимущество этой "федеративной гидравлики"?

Вот этот обтекатель под крылом «Рупь сорок четыре» появился только из-за того, что не был готов штатный гидропривод, который целиком убирался в крыле.
Как говориться: «почувствуйте разницу». ;)
Прикреплённые файлы:
 
   

Aaz

модератор
★★☆
paralay> У истребителей пятого поколения давление в системе выше.
paralay> "Система управления самолетом разработана фирмой «Лир Астроникс». Она имеет высокий коэффициент новизны и сильно отличается от ЭДСУ, использовавшихся ранее. F-22 - первый самолет с трехкратнорезервированной цифровой компьютеризованной СУ, не имеющей механического или электрического резервирования. Имеются две гидросистемы с давлением 276 кгс/см2. Каждую поверхность управления приводит лишь один гидроцилиндр для экономии массы."
Звиздеж... Во-первых, давление 280 кг/кв.см впервые появилось, ЕМНИС, еще на "Торнадо". Уж на Су-27 оно точно было... :)
Во-вторых, "не имеющей электрического резервирования" по отношению к многоканальной СДУ - это сильно. :)
Насколько я знаю, триплексная система, как правило, все равно делается с т.н. "моделью" - т.е. фактически там четыре канала. А дублирующей мех. проводки не имел еще F-16. :)
   

Aaz

модератор
★★☆
101> Если найду, то выложу очень хорошую статью Плунгяна по этой тематике.
Угу - мы с ним много в свое время занимались темой ПОС ("полностью электрический самолет"). Был хороший материал (ЕМНИС, "Роквелл") по оценке перспективного истребителя с такой системой.
   
RU Aaz #09.07.2008 21:03  @Татарин#09.07.2008 14:08
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Татарин> Если понижающая передача - не гидро и не червяк, то что? Шестерёнки? :)
Вы будете смеяться, но таки да. :) Была разработка (к сожалению, уже не помню, чья): планетарная понижающая и "шестерня-рейка". Делалось это для закрылков, но, в принципе, можно много куда сунуть...
ЗЫ: Забыл: еще были проработки по поворотным эл. приводам (тоже с планетарками), которые просто на оси поверхности управления сидели - аналог неполноповоротного гидропривода (такие стоят в РН F-15).
   
LT Bredonosec #09.07.2008 21:06  @Cannon#09.07.2008 13:38
+
-
edit
 
>>>а почему не используются электроприводы для управления рулями?
Bredonosec>> наверно, скорость перекладки.. Пока открутишь червячную передачу туда-сюда..
Cannon> А что, электроприводы - это только "червяки"?
А придумай какой-нить иной привод, где б обратная связь была минимальной. В смысле, что давление на плоскость не передавалось бы обратно на эл. движок, не вращало его. Ничего эффективнее червяка я тут не знаю. А если постоянно держать за счет электричества (если обратная связь есть), то нам энергетика потребуется, движки мощные, масса, габариты, охлаждение, где энергию взять.. короче..
   
LT Bredonosec #09.07.2008 21:08
+
-
edit
 
> планетарная понижающая и "шестерня-рейка".
ну.. рейка, если я правльно понял схему, тут по той же схеме.. Ток, имхо, обратной связи немножко побольше может быть тут..
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
Bredonosec> А если постоянно держать за счет электричества (если обратная связь есть), то нам энергетика потребуется, движки мощные, масса, габариты, охлаждение, где энергию взять.. короче..
ЕМНИС, тормозные муфты на электроприводах придумали уже о-о-очень давно... :)
   

EvgenyVB

опытный

Aaz> Звиздеж... Во-первых, давление 280 кг/кв.см впервые появилось, ЕМНИС, еще на "Торнадо". Уж на Су-27 оно точно было... :)
ЕМНИС у Ф-22 давление гидрашки 500 с копейками
   
LT Bredonosec #09.07.2008 21:40
+
-
edit
 
>ЕМНИС, тормозные муфты на электроприводах придумали уже о-о-очень давно...
так енто ж не то.. Тут надо полностью пересилить поток, отклонить плоскость, потом зажать муфтой. Потом освободить, снова переложить.. Не то.. лишние операции, неандежно..
имхо, конечно, но не выглядит оно достойным решением мне.
   

101

аксакал

101>> Если найду, то выложу очень хорошую статью Плунгяна по этой тематике.
Aaz> Угу - мы с ним много в свое время занимались темой ПОС ("полностью электрический самолет"). Был хороший материал (ЕМНИС, "Роквелл") по оценке перспективного истребителя с такой системой.

Ну хоть кто-то еще не спрашивает кто такой Плунгян ...
:)
   
+
-
edit
 

101

аксакал

>>ЕМНИС, тормозные муфты на электроприводах придумали уже о-о-очень давно...
Bredonosec> так енто ж не то.. Тут надо полностью пересилить поток, отклонить плоскость, потом зажать муфтой. Потом освободить, снова переложить.. Не то.. лишние операции, неандежно..
Bredonosec> имхо, конечно, но не выглядит оно достойным решением мне.

Видите ли... технологическое отставание в этом то и заключается, что одни умеют, а другие нет...
:(
   

Mishka

модератор
★★★
101> Ну хоть кто-то еще не спрашивает кто такой Плунгян ...
101> :)
Молдованин он. :F
   
+
-
edit
 

Aaz

модератор
★★☆
>ЕМНИС, тормозные муфты на электроприводах придумали уже о-о-очень давно...
Bredonosec> так енто ж не то.. Тут надо полностью пересилить поток, отклонить плоскость, потом зажать муфтой. Потом освободить, снова переложить.. Не то.. лишние операции, неандежно..
Не нужно усложнять. :) Пошел ток ("управляющий") на привод - муфта разжалась, нет тока - муфта зажата.
"И всё кино..." (с) :)

Bredonosec> имхо, конечно, но не выглядит оно достойным решением мне.
Полагаю, от этого никто из разработчиков бессоннницы не получит... :) :) :)
   
1 2 3 4 5 6 7 8

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru