Non-conformist,
попробовав через "bump-карту высот" построить предложенный вензель, выяснилось, что, конечно, оригинальная фотография не совсем подходит как исходник, т.к. наличествует светотень и блики, и на выходе получается не очень чёткая модель(рис.1) Для вензеля нужно именно нарисованное изображение. Тогда я набросал вензель от руки, выход чётче, и видно, что дело будет(рис.2) Причём работа с моделью несложна, но вот создание самого чёрно-белого рисунка, а если точнее - достижение равномерности плавных переходов тона занимает основную массу времени и является процессом весьма трудоёмким. Тут особо советом не поможешь - результат будет 99% зависеть от навыков конечного пользователя в элементарном рисовании, от его рук(саму работу можно производить хоть в паинте) Это требует отдельного рассмотрения, что выходит за рамки готовящегося материала. И ещё: получаемые модели вензелей имеют в силу своего происхождения огромное количество полигонов, что весьма требовательно к вычислительным ресурсам. Так что, думаю, нужен комбинированный подход, ибо нерационально прямолинейные участки вензелей делать из нескольких сотен полигонов, когда можно обойтись тремя-десятью.
При ближайшем рассмотрении выяснилось, что 3-D вензелестроение является чуть ли не целым отдельным направлением в И-нет со своими тонкостями. Благо, что немного ориентируюсь в моделировании, постараюсь разобраться и перевести на доступный лад.