Bull>> Я думаю Вы повторяете распространенную ошибку. Хотя это пока лишь мое мнение. Нужно найти документальное подтверждение. Хотя все косвенные данные указывают на это. Англичанам в качечтве трофеев достались Викинги 1,2,3,6,8,9,10
Bull>> Первые три были построены в Англии. Они все и сходили рейс в Антарктику под английскийм флагом. Затем переданы в конце 1946года СССР. Флотилия уходила из Англии также в составе матки и 7 бойцов. Они дают их номера 1-7. Хотя я думаю правильнее 2,3,4,5,8,9,10. Где-то по дороге присоединился еще один. Я думаю 1.
Bull>> Так как он из флотилии RAU. По окончании промысла тройка бойцов в сопровождении п\х Барнаул ушла на дальний Восток. А во втором рейсе 8-ки и 9ки не было. Лишь 10-ка. Одна из больших судов полученных от Норвегии. Остается лишь выяснить на каких условиях был получен ряд судов от Норвегии. В счет коммерческих соглашений или еще как-то.Собираю материал давно. И думаю я правильном пути. А ориентироваться на книгу Трифонова не стоит. Там столько ляпов.
Bull>> Вот посылаю фото EMPIRE VENTURE и тройки пресловутых Викингов английской постройки. Я думаю отличить их от более поздних судов может и дурак.
> Английские китобои «Empire Viking I, II, III, VI, VIII, IX, X», бывшие немецкие Викинги, прибыли на реку Тайн из Антарктики в разных числах с 14/5/46 по 21/5/46. В конце ноября — начале декабря они переименовались «Слава 1--7» соответственно.
> Как оказалось, это были временные номера для перехода из Тайна в Ливерпуль, где должна была формироваться флотилия. «Слава 3, 5, 7» вышли из Тайна 3/12/46 и пришли в Ливерпуль 12/12/46, а «Слава 1, 2, 4, 6» — соответственно 12/12/46 и 15-18/12/46.
> 21-го декабря в Ливерпуль прибыли еще три китобоя, «Кит», «Стрелок» и «Водник», два первых из Фредрикстада, последний из Калининграда через разные шведские и норвежские порты. «Стрелок» и «Водник» остались там, предположительно на ремонт или на переоборудование, до середины следующего года («Водник» ушел под конец июня 1947 г., «Стрелок» 3/7/47).
> «Слава» отправилась в Антарктику 22/12/46, а через два дня пошли китобои — «Кит» и семеро «Слав», которые за время стоянки в Ливерпуле были перенумерованы по такой схеме:
> «Слава 1» > «Слава 8»
> «Слава 2» > «Слава 9»
> «Слава 3» > «Слава 10»
> «Слава 4» > «Слава 2»
> «Слава 5» > «Слава 3»
> «Слава 6» > «Слава 4»
> «Слава 7» > «Слава 5»
> По-видимому «Кит» считался «Славой 1» при новой нумерации, а «Водник» и «Стрелок» — «Славой 6» и «Славой 7» соответственно. (Это предположение потверждается разными сообщениями последующих лет.)
> Когда кончилась экспедиция, суда ушли на родину — «Слава» с китобями «Слава 1, 2, 3, 4, 5» в Одессу (Гибралтар 21–25/6/47, Стамбул 4/7/47), а «Слава 8, 9, 10» на Дальний Восток. Последние, после короткой стоянки на островах Зеленого мыса (14–16/6/47), шли через Панамский канал в Лос-Анджелес. В сообщении об их отходе оттуда 15/9/47 они даются как «Белуха», «Дельфин» и «Касатка» (но не указано, какой номер соответствует какому названию). Теперь ясно по фото, что «Белуха» — девятка. Известно ли соотношение двух остальных?
Все сказанное Джорджем подтверждаю. Все правда. Только насчет "Стрелка" и "Водника" вопрос. Хотя подразумеваются именно они. 13й все-таки был, но вскоре переименован в 16й.