[image]

Фото китобоев СССР

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7 37
RU вольф334 #12.01.2008 20:19
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Между прочим у Трифонова ни одного издания по репарационным судам еще не было. Существует только несколько вариантов рукописи и неизданная книга в Питере (лежит у издателя уже третий год). Интересно где уважаемый Bull видел его издания. Вообще-то кроме доброфлота его материалы еще ни разу ни кем не издавались.
   

info

аксакал
★☆
Bull> Вот Викинг 2й у немцев.
Bull> Трифонов по-моему из москвы, роет по репарационным судам. Профессионализм растет с каждым новым изданием. Но я не библиофил собирать все издания.
Bull> А у Ва что за джерело?


Отправил Вам послание
   
+
-
edit
 

oceanich

втянувшийся
Из книги флот РП СССР 1960г. все что есть по КС Слава_. Спасибо уважаемому Parohodu.
Прикреплённые файлы:
242.jpg (скачать) [1203x1748, 977 кБ]
 
 
   
Это сообщение редактировалось 12.01.2008 в 20:46
UA Bull #12.01.2008 22:35  @вольф334#12.01.2008 20:19
+
-
edit
 

Bull

опытный

вольф334> Между прочим у Трифонова ни одного издания по репарационным судам еще не было. Существует только несколько вариантов рукописи и неизданная книга в Питере (лежит у издателя уже третий год). Интересно где уважаемый Bull видел его издания. Вообще-то кроме доброфлота его материалы еще ни разу ни кем не издавались.

Вы знаете я водоплавающий. Точно не помню. В голове все смешалось. Рейсы, дом и т.д. Где-то видел. Потом реклама была где-то, в каком-то московском журнале о втором издании. Потом переписки много., что-то проходит через руки. Всего не упомнишь. Я никоем образом нихочу его обидеть, человек работает. Но ведь нельзя гнать непроверенные материалы. Ну а если Вы как говорят в системе, то понимаете утечки бывают всегда. Деньги делают свое дело. Хотя если честно сам занимаюсь данной темой, поэтому многое для меня не новость.

Тут вот фото(не мое) бота с ВОСТОКА, кто-то интересовался. А свое выложу позже.
Нужно отсканировать.
Прикреплённые файлы:
bot.JPG (скачать) [1478x1038, 159 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

oceanich

втянувшийся
Из книги флот РП СССР 1960г
Прикреплённые файлы:
Слава-6.jpg (скачать) [1203x1748, 873 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

oceanich

втянувшийся
Из книги флот РП СССР 1960г-Слава-8
Прикреплённые файлы:
Слава-8.jpg (скачать) [1203x1748, 941 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

oceanich

втянувшийся
Из книги флот РП СССР 1960г-Слава-9
Прикреплённые файлы:
Слава-9.jpg (скачать) [1203x1748, 929 кБ]
 
 
   
+
-
edit
 

oceanich

втянувшийся
Из книги флот РП СССР 1960г- Слава-10
Прикреплённые файлы:
Слава-10.jpg (скачать) [1203x1748, 940 кБ]
 
 
   
RU вольф334 #13.01.2008 19:18
+
-
edit
 

вольф334

втянувшийся
Для Bull
Я все понимаю. Но его книга находится в качестве рукописи только в редакции. В первом варианте китобойцев небыло.Значит остается только одно - нечистоплотность издателя.
   

Bull

опытный

Кто-то знает был ли китобоец Блювал, кончивший жизнь как пароснабженец на ПСРЗ во флотилии Слава. В смысле из переданных ранее старых паровиков иди нет.
Известные мне названия судов из флотилии Слава
Слава-11 Кашалот
Слава-12 Финвал
Слава-15 Горбач
Слава-16 Кит
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
Что-то мое сообщение пропало
Вопрос про пр.393: сколько всего было судов? У меня в списке 87+4 разведчика, хотя возможно нескольких не хватает: до 50 без пропусков, почти точно нет пропусков и до 66 в серии.
Надо будет табличку сваять и выложить, но это попозже - сейчас со временем напряженка
   

George T

втянувшийся

Bull> Кто-то знает был ли китобоец Блювал, кончивший жизнь как пароснабженец на ПСРЗ во флотилии Слава. В смысле из переданных ранее старых паровиков иди нет.
Bull> Известные мне названия судов из флотилии Слава
Bull> Слава-11 Кашалот
Bull> Слава-12 Финвал
Bull> Слава-15 Горбач
Bull> Слава-16 Кит

Летом 1948 г. 10 китобоев перешли в Одессу, пятеро из Калининграда, пятеро из Англии, где простояли на реке Тайн с предыдущего года (по-видимому там проходили ремонт или переоборудование):

«Сейвал», «Касатка», «Горбач», «Гарпун», «Блювал»: Плимут 4-8 авг.; Гибралтар 14-20 авг. («Касатка», «Горбач»), 15-20 авг. (другие); Стамбул 1 сент. («Сейвал»), 2 сент. (другие), рейс Калининград--Одесса.

«Слава-8» и «Кит»: вышли из Тайна 8 авг., Гибралтар 14-17 авг., Стамбул 25 авг. (Речь идет о втором «Ките» — см. ниже.)

«Финвал» и «Кашалот»: из Тайна 16 авг., Гибралтар 22-24 авг., Стамбул 1 сент.

«Слава-9»: из Тайна 17 авг., Гибралтар 24-29 авг., Стамбул 4-5 сент.

Из них, в том же 1948 г. в Антарктику со «Славой» пошли «Слава-8» «Слава-9» «Слава-11/Кашалот» «Слава-12/Финвал» (вместе со «Славой-1--7»). В конце экспедиции «Слава-1/Кит» (т.е. первый «Кит») не вернулся в Одессу а ушел на Дальний Восток.

В 1949 г. впервые подключились «Слава-1/Кит» (второй), «Слава-14/Касатка», «Слава-15/Горбач», а в 1950 г. — «Слава-16/Гарпун».

Привязка номеров к названиям не во всех случаях подтверждена, но по косвенным данным по-моему является наиболее правдоподобной. А если Вы уверены, что «Кит» — «Слава-16», какой был номер «Гарпуна»?

«Блювал» и «Сейвал» по-видимому никогда со «Славой» в Антарктику не ходили. Оба перешли на Дальний Восток в 1950 г.: прошли Стамбул 18 июня, дальше Суэцкий канал, Аден, Бомбей, Мадрас, Калькутта, Сингапур, Гонконг (3-5 сент.).

Все данные приводятся по современным номерам газеты «Lloyd’s List».
   

George T

втянувшийся

Bull> Я думаю Вы повторяете распространенную ошибку. Хотя это пока лишь мое мнение. Нужно найти документальное подтверждение. Хотя все косвенные данные указывают на это. Англичанам в качечтве трофеев достались Викинги 1,2,3,6,8,9,10
Bull> Первые три были построены в Англии. Они все и сходили рейс в Антарктику под английскийм флагом. Затем переданы в конце 1946года СССР. Флотилия уходила из Англии также в составе матки и 7 бойцов. Они дают их номера 1-7. Хотя я думаю правильнее 2,3,4,5,8,9,10. Где-то по дороге присоединился еще один. Я думаю 1.
Bull> Так как он из флотилии RAU. По окончании промысла тройка бойцов в сопровождении п\х Барнаул ушла на дальний Восток. А во втором рейсе 8-ки и 9ки не было. Лишь 10-ка. Одна из больших судов полученных от Норвегии. Остается лишь выяснить на каких условиях был получен ряд судов от Норвегии. В счет коммерческих соглашений или еще как-то.Собираю материал давно. И думаю я правильном пути. А ориентироваться на книгу Трифонова не стоит. Там столько ляпов.
Bull> Вот посылаю фото EMPIRE VENTURE и тройки пресловутых Викингов английской постройки. Я думаю отличить их от более поздних судов может и дурак.

Английские китобои «Empire Viking I, II, III, VI, VIII, IX, X», бывшие немецкие Викинги, прибыли на реку Тайн из Антарктики в разных числах с 14/5/46 по 21/5/46. В конце ноября — начале декабря они переименовались «Слава 1--7» соответственно.

Как оказалось, это были временные номера для перехода из Тайна в Ливерпуль, где должна была формироваться флотилия. «Слава 3, 5, 7» вышли из Тайна 3/12/46 и пришли в Ливерпуль 12/12/46, а «Слава 1, 2, 4, 6» — соответственно 12/12/46 и 15-18/12/46.

21-го декабря в Ливерпуль прибыли еще три китобоя, «Кит», «Стрелок» и «Водник», два первых из Фредрикстада, последний из Калининграда через разные шведские и норвежские порты. «Стрелок» и «Водник» остались там, предположительно на ремонт или на переоборудование, до середины следующего года («Водник» ушел под конец июня 1947 г., «Стрелок» 3/7/47).

«Слава» отправилась в Антарктику 22/12/46, а через два дня пошли китобои — «Кит» и семеро «Слав», которые за время стоянки в Ливерпуле были перенумерованы по такой схеме:

«Слава 1» > «Слава 8»
«Слава 2» > «Слава 9»
«Слава 3» > «Слава 10»
«Слава 4» > «Слава 2»
«Слава 5» > «Слава 3»
«Слава 6» > «Слава 4»
«Слава 7» > «Слава 5»

По-видимому «Кит» считался «Славой 1» при новой нумерации, а «Водник» и «Стрелок» — «Славой 6» и «Славой 7» соответственно. (Это предположение потверждается разными сообщениями последующих лет.)

Когда кончилась экспедиция, суда ушли на родину — «Слава» с китобями «Слава 1, 2, 3, 4, 5» в Одессу (Гибралтар 21–25/6/47, Стамбул 4/7/47), а «Слава 8, 9, 10» на Дальний Восток. Последние, после короткой стоянки на островах Зеленого мыса (14–16/6/47), шли через Панамский канал в Лос-Анджелес. В сообщении об их отходе оттуда 15/9/47 они даются как «Белуха», «Дельфин» и «Касатка» (но не указано, какой номер соответствует какому названию). Теперь ясно по фото, что «Белуха» — девятка. Известно ли соотношение двух остальных?
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★☆
parohod> Вопрос про пр.393: сколько всего было судов? У меня в списке 87+4 разведчика, хотя возможно нескольких не хватает: до 50 без пропусков, почти точно нет пропусков и до 66 в серии.

И еще один вопрос по пр.393. В свое время "Скромный" и "Солидарный" были проданы Мавритании где служили под военным флагом как "Боуланоуар" и "Идини", но кто из них кто? И вообще известны подробности этой истори?
   

Bull

опытный

Джордж здравствуйте.
Прочитал Вашу раскладку. Не совсем получается. Начнем с начала.
Слава-1, Вы говорите о новой "единице", давайте просто уточним,
если это конечно известно , старое немецкое название. Есть фотографии
приличного качества датированные 1955-56 годом. Затем найдем что-
нибудь из прошлого и сравним внешний вид. У меня первое упоминание
о Славе-1 на Дальнем Востоке датировано 1959г. Когда он сел на камни
у о.Броутона. Достаточно странно иметь 2 Славы-1, если к этому моменту
первая была уже там. Только если первый сменил название, а второй
был передан в УКФ в 59г. Я думаю ответы дадут газеты "Советский
китобой", издававшиеся на "Славе". Я проследил 7 первых рейсов.
Не скажу ,что там много информации, но все-же. Если Вы правы, то кто-же
был первой единицей?
Насчет "Стрелка" и "Водника", туманно. Эти названия носили трофейные РТ,
как минимум "Стрелок". Возможно это какая-то путаница. С.С.Бережной
дает их как бывшие военные ТЩ. Присоединились они в Гибралтаре. Хотя
никакой системы в то время не наблюдалось, особенно в НКРП. Могли быть
и двойные названия, и что угодно.
Кстати. будет интересно, узнать, что "Касатка" затонула в 1951году в
Петропавловсе при бункеровке.
И наконец подтверждаю, что Слава-16 была КИТ, так записано в трудовой
книжке одного моряка там работавшего. Тема становится интересной.
Надо ее поддерживать.
А Вам Джордж послание по почте с моими изысканиями
   

Bull

опытный

parohod>> Вопрос про пр.393: сколько всего было судов? У меня в списке 87+4 разведчика, хотя возможно нескольких не хватает: до 50 без пропусков, почти точно нет пропусков и до 66 в серии.
parohod> И еще один вопрос по пр.393. В свое время "Скромный" и "Солидарный" были проданы Мавритании где служили под военным флагом как "Боуланоуар" и "Идини", но кто из них кто? И вообще известны подробности этой истори?


Привет Пароход! Для тебя скажу у меня в списке 89 гражданских не считая РЗК.
Один-Расторопный утонул в Антарктике.см ниже.

В 08-43 16.03.63г.во время охоты ударился о необозначенную скалу в коорд.63-53.7S 60-34.0W. КС "Резвый" и "Вдохновенный" 18го сняли судно,но во время шторма сами получили повреждения.Д/ЭХ "Чуркин" потерял КС при буксировке. 10.03.в коорд.63-57S 60-42.3W было обнаружено масляное пятно.Судно затонуло.

Дружнее товарищи, присоединяйтесь
   

Bull

опытный

Walera> Странно,так Восток всеже порезали?
Walera> Просто слышал этим летом в Турции разговор что якобы турки ее купили и вроде под плавотель переделали.
Walera> Насчет "летать за водкой" - знавал одного из первых пилотов. Очень уважаемый человек был - дядя Ваня, царство небесное ему.Пацанята с открытыми ртами слушали его рассказы взрослым родственникам о сложностях полетов на поиск китов.Жаль в памяти ничего конкретного не осталось, всетаки более 30 лет прошло.Так что просьба-иронизировать в меру.Было желание попросить у его дочери фотографии, да пропало.
Walera> Может сгодится-примерно в 1983-84гг с десяток китобоев проходили
докование на Одесском СРЗ-1.


Начальная фаза "переделки" под отель. Алиага 1997г.
Прикреплённые файлы:
Vostok_2.jpg (скачать) [945x1417, 272 кБ]
 
 
   

parohod

старожил
★★☆
parohod>>> Вопрос про пр.393: сколько всего было судов? У меня в списке 87+4 разведчика, хотя возможно нескольких не хватает: до 50 без пропусков, почти точно нет пропусков и до 66 в серии.
parohod>> И еще один вопрос по пр.393. В свое время "Скромный" и "Солидарный" были проданы Мавритании где служили под военным флагом как "Боуланоуар" и "Идини", но кто из них кто? И вообще известны подробности этой истори?
Bull> Привет Пароход! Для тебя скажу у меня в списке 89 гражданских не считая РЗК.
Bull> Один-Расторопный утонул в Антарктике.см ниже.
Bull> В 08-43 16.03.63г.во время охоты ударился о необозначенную скалу в коорд.63-53.7S 60-34.0W. КС "Резвый" и "Вдохновенный" 18го сняли судно,но во время шторма сами получили повреждения.Д/ЭХ "Чуркин" потерял КС при буксировке. 10.03.в коорд.63-57S 60-42.3W было обнаружено масляное пятно.Судно затонуло.
Bull> Дружнее товарищи, присоединяйтесь

Я так и думал, что 2-х не хватает судя по регистровым номерам. В начале февраля сваяю табличку (как на работе посвободнее будет) и кину на форум
   
RU Алекс Сладков 29 #16.01.2008 08:13
+
-
edit
 

Алекс Сладков 29

втянувшийся

Вот нашёл такси для китобоев, такие Ми базировались на Советской России и Советской Украине
Прикреплённые файлы:
ми1.JPG (скачать) [559x221, 19,1 кБ]
 
 
   

Bull

опытный

Bull>> Я думаю Вы повторяете распространенную ошибку. Хотя это пока лишь мое мнение. Нужно найти документальное подтверждение. Хотя все косвенные данные указывают на это. Англичанам в качечтве трофеев достались Викинги 1,2,3,6,8,9,10
Bull>> Первые три были построены в Англии. Они все и сходили рейс в Антарктику под английскийм флагом. Затем переданы в конце 1946года СССР. Флотилия уходила из Англии также в составе матки и 7 бойцов. Они дают их номера 1-7. Хотя я думаю правильнее 2,3,4,5,8,9,10. Где-то по дороге присоединился еще один. Я думаю 1.
Bull>> Так как он из флотилии RAU. По окончании промысла тройка бойцов в сопровождении п\х Барнаул ушла на дальний Восток. А во втором рейсе 8-ки и 9ки не было. Лишь 10-ка. Одна из больших судов полученных от Норвегии. Остается лишь выяснить на каких условиях был получен ряд судов от Норвегии. В счет коммерческих соглашений или еще как-то.Собираю материал давно. И думаю я правильном пути. А ориентироваться на книгу Трифонова не стоит. Там столько ляпов.
Bull>> Вот посылаю фото EMPIRE VENTURE и тройки пресловутых Викингов английской постройки. Я думаю отличить их от более поздних судов может и дурак.
> Английские китобои «Empire Viking I, II, III, VI, VIII, IX, X», бывшие немецкие Викинги, прибыли на реку Тайн из Антарктики в разных числах с 14/5/46 по 21/5/46. В конце ноября — начале декабря они переименовались «Слава 1--7» соответственно.
> Как оказалось, это были временные номера для перехода из Тайна в Ливерпуль, где должна была формироваться флотилия. «Слава 3, 5, 7» вышли из Тайна 3/12/46 и пришли в Ливерпуль 12/12/46, а «Слава 1, 2, 4, 6» — соответственно 12/12/46 и 15-18/12/46.
> 21-го декабря в Ливерпуль прибыли еще три китобоя, «Кит», «Стрелок» и «Водник», два первых из Фредрикстада, последний из Калининграда через разные шведские и норвежские порты. «Стрелок» и «Водник» остались там, предположительно на ремонт или на переоборудование, до середины следующего года («Водник» ушел под конец июня 1947 г., «Стрелок» 3/7/47).
> «Слава» отправилась в Антарктику 22/12/46, а через два дня пошли китобои — «Кит» и семеро «Слав», которые за время стоянки в Ливерпуле были перенумерованы по такой схеме:
> «Слава 1» > «Слава 8»
> «Слава 2» > «Слава 9»
> «Слава 3» > «Слава 10»
> «Слава 4» > «Слава 2»
> «Слава 5» > «Слава 3»
> «Слава 6» > «Слава 4»
> «Слава 7» > «Слава 5»
> По-видимому «Кит» считался «Славой 1» при новой нумерации, а «Водник» и «Стрелок» — «Славой 6» и «Славой 7» соответственно. (Это предположение потверждается разными сообщениями последующих лет.)
> Когда кончилась экспедиция, суда ушли на родину — «Слава» с китобями «Слава 1, 2, 3, 4, 5» в Одессу (Гибралтар 21–25/6/47, Стамбул 4/7/47), а «Слава 8, 9, 10» на Дальний Восток. Последние, после короткой стоянки на островах Зеленого мыса (14–16/6/47), шли через Панамский канал в Лос-Анджелес. В сообщении об их отходе оттуда 15/9/47 они даются как «Белуха», «Дельфин» и «Касатка» (но не указано, какой номер соответствует какому названию). Теперь ясно по фото, что «Белуха» — девятка. Известно ли соотношение двух остальных?


Все сказанное Джорджем подтверждаю. Все правда. Только насчет "Стрелка" и "Водника" вопрос. Хотя подразумеваются именно они. 13й все-таки был, но вскоре переименован в 16й.
   

Bull

опытный

Фото "Юрия Долгорукого" в Антарктиде 1967г
Прикреплённые файлы:
Yuriy Dolgorukiy.jpg (скачать) [1795x1205, 367 кБ]
 
 
   

Bull

опытный

Убийца из флотилии "Долгорукого".
Прикреплённые файлы:
KS-0058.jpg (скачать) [1795x1205, 502 кБ]
 
 
   
UA Bull #22.08.2008 15:31  @Алекс Сладков 29#16.01.2008 08:13
+
-
edit
 

Bull

опытный

А.С.2.> Вот нашёл такси для китобоев, такие Ми базировались на Советской России и Советской Украине

На Славе они тоже были, 2 штуки.
   

havron

аксакал
★★☆
Bull> Тут вот фото(не мое) бота с ВОСТОКА, кто-то интересовался. А свое выложу позже.
Bull> Нужно отсканировать.

а когда и где сделано фото ? На заднем плане СФП пр.18061 и кажется МДК проекта 106К.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

sudprom

опытный

Уважаемые форумчане! А нет ли у кого хороших фото китобойной базы "Алеут"?
   
1 2 3 4 5 6 7 37

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru