Slav_art>> Если шпангоуты устанавливались -значит это уже к теории отношения не имеет(хотя у меня нет архивных источников , а как хочется туда заглянуть
Kronma> Собственно, о чём говорил GOLF_stream:
Kronma> Шпангоуты бывают практические и теоретические.
Kronma> Теоретические нужны для того, чтобы на бумаге отобразить (и работать) с трёхмерными обводами корпуса.
Kronma> Это - в самом первом приближении, но надеюсь, авиационный инженер меня поймёт...
Kronma> Ну, а практические шпангоуты - это само "железо" и есть.
Kronma> Практические шпангоуты, зачастую, ставились не с определённым шагом, а "по месту", исходя из особенностей котлов и механизмов.
Kronma> Поэтому, указанная Вами шпация в 1100мм справедлива не для всей длины корпуса.
Kronma> Так что, ничего странного в том, что шпангоуты "поплыли" - нет...
В книге написано «Шпангоуты устанавливались» значит, я понял, что это было уже в железе.
А по поводу практических и теоретических - конечно понимаю ведь в авиации такое встречается
Почему я начал с этого вопроса – в дальнейшем без решения этого вопроса(привязки к шпангоутам) нельзя будет располагать четко оборудование и объекты на палубе.
Те чертежи, которые я использую, к сожалению, имеют нехорошее место склейки шаг шпангоутов в этом месте точно «провалился» - почему и хотелось бы использовать отсканированные копии архивных чертежей не прошедшие обработку.
Да и какой смысл в двух случаях опираться котлами на базовую разбивку –а затем смещать .
Ведь между ними находится тоже почти самое что и между первыми двумя. Может, что то не углядел
GOLF_stream> чтобы получить гладкие обводы, надо использовать первый способ. Те линии, которые сейчас получены с картинки использовать как "подложку". Все линии для построения строить заново, постоянно проверяя характер кривизны. Кстати, проверял ли кривизну на линии форштевня? Мне кажется, там сейчас не очень здорово.
GOLF_stream> Строятся с контролем кривизны линии штевней, линя борта, если есть - скула, мидель. Какие ещё линии использовать для построения - это уже решается в каждом конкретном случае. Это могут быть или несколько ватерлиний, или шпангоутов или рыбины (сечения корпуса наклонными плосокостями), или комбинация этих линий. Их форма строится, опираясь на точки пересечения нарисованных шпангоутов с соответствующей плоскостью, но не строго по точкам, а изначально гладкой, приближаясь к ним.
GOLF_stream> Если Катька позволяет нормально редактировать узлы поверхности, то можно попробовать этот способ.
GOLF_stream> Основные проблемы возникают в оконечностях.
GOLF_stream> Полученную поверхность рассекать плоскостями шпангоутов и полученные сечения сравнивать с нарисованными.
Да как раз вот этим способом пользуюсь уже много лет-модели для модельных фирм.
Пробито несколько ватерлиний и пока один батокс.
Просто для первого случая понималась как почти чистая математика.
А проверкой кривизны пользуюсь обязательно - в Катьке работаю уже лет восемь.
Меня еще волнует вопрос, что максимальная длина не сошлась?
А лини форштевня действительно сделаны в первом приближении для пробивки максимальной длины - буду править.
Если есть более подробный чертеж форштевня буду благодарен.