Митрич> Повторюсь, это отчетная модель, и философия у нее другая - не набрать максимальное количество баллов на стенде, а показать заказчику, как будет выглядеть корабль. К тому же, сделана она по английскому (если не ошибаюсь, у него даже какое-то специальное название есть) стандарту конца XIX века - бледно-розовая подводная часть, куча деталей из полированного металла и лакированного дерева. И модель парохода Доброфлота сделана именно в этом стандарте. Ну строили тогда так!
Совершенно верно! Обратите внимание, что все модели кораблей этого периода, изготовленные в мастерской ЦВММ, и выставленные в экспозиции музея, выполнены более-менее в одном стиле. Крейсера и канонерские лодки - тоже...
Вот ещё пара фотографий для примера - АЛМАЗ и РЕТВИЗАН. Обратите внимание, что мелкая артиллерия, шлюпбалки, мусорные рукава, дельные вещи - полированные (или никелированные). Подводная часть у АЛМАЗа - привычного красного цвета, а вот РЕТВИЗАН - в необычной, чёрной окраске.
Кстати, о бледно-розовой (или белой) окраске подводной части... Помните фотографию СВЕТЛАНЫ, где видна белая полоса вдоль уровня воды? А фото ПОЛТАВЫ в доке и в Кронштадте, летом-осенью 1900 года? Подводная часть - однозначно белая. Возможно, в начале века, краска-патент от обрастания была именно светлого цвета. Потом её сменил патент привычного красного, чёрного, или зелёного цветов. Это всего лишь, предположение. В Архиве мне ни разу не попадались ссылки на цвет краски, только номер - патент №1, патент №2...
Я сфоткан рядом со стволом "Императрицы Марии", но никто этого не замечает...