Говорили уже про твои Ki-шки. Сейчас по второму кругу пойдем. Не нравится, что у Як-1 скорость у земли 480? Так у Ki-43-I, который с начала 41го года в войска пошел, 490 - это максимальная, которая достигается на 4000. Як-1 на этой же высоте до 569 разгонялся. Причем на месте Як не стоял, а быстро прогрессировал. М-105ПА сменили на М-105ПФ, совершенствовали планер, кроме того развивали линейку Як-7 и осени 42го уже Як-9 имели. Что до японцев, то у меня сложилось впечатление, что их инженеры были самыми флегматичными: ну уж просто фантастически медленно они новые модификации в серию внедряли. Ki-43-IIa, которая обычно и фигурирует во всех "мурзилках" пошла в войска только с начала 43го года, когда ее ТТХ были уже не актуальны.
Флегматичность японских инженеров хорошо заметна и в истории с "убером" Ki-44. Несмотря на то, что первый опытный самолет взлетел еще в 40ом, его доводка до серии заняла аж два года и предсерийная партия была выпущена только осенью 41го года. На конец 41го года в японских ВВС была только одна эскадрилья из 7ми самолетов вооруженная такими машинами. И такое положение продолжалось вплоть до января 42го, когда началось наконец мелкосерийное производство. Но развертывание серии и решение проблем с эксплуатацией самолета в войсках опять таки затянулось и в итоге японцы только к сентябрю 42го официально принимают Ki-44 на вооружение осиливают развертывание опытной эскадрильи до полка(у нас к тому времени уже Як-9 и Ла-5 вовсю осваивали). Шутка ли: они до конца лета - начала осени смогли произвести аж 40 самолетов. Так что ругая Яковлева, вспомните про японских инженеров: японцы, будь у них такая возможность, с руками и ногами бы его оторвали и поставили у себя главным конструктором, а своих отправили бы карандаши ему подносить, или Гудалканал штурмовать: все больше от них пользы было бы :-/ . У нас за такую фигню точно бы пачками уже расстреливали бы.
А теперь посмотрим, что на выходе всего этого долгостроя японцы получили. Ты говоришь, что для японцев это был тактический аналог Як-3. Но наш Як-3 летал эдак на полста км/ч быстрее. По скорости с ним сравним Як-9, который и массово пошел в войска примерно в то же время: 599км/ч против 605 у Ki-44-II. Но Як-9 - рабочая лошадь, которая способна летать с любого полевого аэродрома с выпускником ускоренных курсов "взлет-посадка" в кабине или с любым пилотом ранее летавшем на других Яках без всякой переподготовки, и чинится с помощью кувалды и какой-то матери мобилизованным выпускником ФЗУ или бывшим мастером колхозной МТС, и которая может выпускаться промышленностью до 20 самолетов в день на завод.
У японцев же получилось нечто, на чем убивались ранее летавшие на других типах летчики, что требовало стационарной ВПП длиной не менее километра и имело жесткие ограничения по куче элементов полета(выполнение бочек, перевернутый полет, штопор).
Не, ну точно любого советского конструктора за такой "шедевр" взгрели бы по полной программе.
Собственно источники почитай, там книга про японскую авиацию. Достаточно печально все у японцев обстояло на самом деле. Как-то совершенно отвязно у них инженеры и промышленность работали. Американцы им что-ли настолько уже в 41-42ом им мешали?
Содержание онлайновой версии книги Андрея Фирсова "Авиация Японии во второй мировой войне")
// base13.glasnet.ru
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее