sudprom> Позвольте не согласиться. Несколько раз был в Варнемюнде, там до сих пор сохранился (правда сейчас он законсервирован)терминал ЖД-паромов, который был открыт ещё в начале 20 века!До 80-х годов ходили жд-паромы до Дании и Швеции.В том числе ходили и паромы ГДР. Я привёз оттуда несколько книг по истории этой переправы (немцы её называли "Королевская линия- konigslinie"), если интересны какие-либо подробности, вечером могу их привести. Сейчас ходят пассажирские паромы с терминала в глубине бухты (формально уже из Ростока)
Была грузовая линия Клайпеда-Росток,мы возили металл в листах и рулонах,выгружались в Варнемюнде,практически напротив ССЗ. Не видел,а может и не помню уже,морских жд паромов. Маленькие ходили,но не мог предположить,что это на Данию. В сам Росток,заходили редко,но и там не припомню...
Может и не задумывался.... Хотя ходу из Ростока до Дании 5-6 часов.
Раз Вы говорите,значит было такое... уже всего не припомнить из-за давности.
На литовских паромах боковых аппарелей не делали. Они шватовались кормой и с точностью до мм заходили по направляющим в контакт с рельсами моста. А когда зашили рельсы,фуры заходили своим ходом без проблем...
Вот крепить это все,был рабский труд...