Интересный проект ледокольного судна Варандей - впервые построено в тропиках в Сингапуре (Keppel Singmarine), контракт подписан в 2006 и уже сдано. Сколько же времени ушло на проектирование. И сколько бы строили такие суда в РОссии (о качестве лучше не говорить)
3 февраля в Мурманске состоялась торжественная церемония освящения многофункционального ледокола «Варандей», который построен в Сингапуре по заказу компании «Лукойл».
Совместно с ранее построенным в Сингапуре по заказу компании буксиром ледокольного класса «Тобой» ледокол будет обеспечивать безопасную круглогодичную морскую отгрузку нефти, добываемой компанией на севере Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции – Варандее.
Как сообщил генеральный директор нефтеналивного танкера «Белокаменка» Н. Артемов, «Варандею» предстоит нести постоянное дежурство в непосредственной близости от стационарного морского ледостойкого отгрузочного причала Варандейского терминала. Он будет обеспечивать безопасную ледовую обстановку во время загрузки танкеров, которые транспортируют «черное золото» с Варандея на нефтеналивной терминал «Белокаменка», который стоит на рейде у села Белокаменка.
Размеры «Варандея»: длина – около 100 м при ширине в 22 м. Судно дает осадку 10,6 м, дедвейт (грузоподъемность) составляет 4 643 т. При этом ледокол способен развивать скорость до 15 узлов, а в ровном льду толщиной 1,7 м – около 3 узлов. Для управления судном достаточно экипажа в 22 человека.
Сумма контракта на строительство ледокола составила $102 млн. Порт приписки судна - Калининград.
Ранее к работе по обеспечению процесса загрузки танкеров через СМЛОП Варандейского терминала приступил вспомогательный буксир ледокольного класса «Тобой», также построенный по заказу ЛУКОЙЛа на верфях Keppel Singmarine в Сингапуре. Длина судна - около 82 метров, ширина - 18,5 метров, осадка – 9,3 метра, дедвейт - 1930 тонн, скорость - 15 узлов. Буксир может преодолевать лед толщиной 1,5 метра со скоростью 2-3 узла. Экипаж - 19 человек. Порт приписки - Калининград.
Сумма контракта на строительство буксира составила $72 млн.