Интересная статья из местной (т.е. для меня - швейцарской
) газетки на франц. языке 24 Heures (24 Часа), почему интересная: там о Виноградове. Страна должна знать своих героев
(без иронии, в общем). Перевод мой, так что не пинать
Приключения судна кантона Во, лицом к лицу с пиратами
Автор: Оливье Грива (Olivier Grivat), 26.02.2009
СВИДЕТЕЛьСТВО | В то время когда Берн
(фед. правительство, прим. мое) решил послать 30 солдат в Аденский залив, капитан швейцарского судна рассказывает как он в прошлый четверг смог уклонится от атаки пиратов. Без какой-либо подмоги со стороны европейских государств.
Гражданин кантона Во Ерик Андрэ (Eric André), председатель швейцарских арматоров и фирмы Суисс-Атлантик (Suisse-Atlantique), все еще не может успокоится. Один из его 12 крупнейших фрахтовых судов дальнего плавания - Нион (Nyon), загруженный ферроминералами из Украины, мог бы быть захвачен пиратами по пути в Китай, под носом европейских кораблей операции Аталанта, если бы его не сопровождали два военных корабля: индийский Табар и российский Адмирал Виноградов.
Ерик Андрэ только что получил рапорт капитана Щербина
(или Шербина), украинца, командира его 73 тыс. тонного судна под флагом Гельвеции: «Согласно принятому порядку, вечером в четверг Нион обьявил о своем присутствии европейской коалиции, 48 час. перед входом в Аденский залив. Потом капитан сигналил свои координаты каждые 8 час., но не получил никакого ответа со стороны европейцев. К счастью, он находился прямо по курсу за конвоем, который сопровождали индийский фрегат Табар. Индийский капитан предложил лично капитану Ниона примкнуть к конвою.
Запросы о помощи
Согласно капитану Ниона, судно также сопровождалось в ближней зоне российским эсминцем (так в тексте) Адмиралом Виноградовым и военными вертолетами, которые пролетали над конвоем. Опасный маршрут был пройден в течении 2 с половиной дня на скорости 12 узлов. Нион примкнул к конвою 6 судов, построенные в 2 линии. В пятницу, два фрахтовика которые находились впереди по курсу швейцарского судна несколько раз вызвали на помощь корабли европейской коалиции, так как неопознанные корабли приближались на большой скорости.
Экипаж Ниона и его арматор, в г. Рененс (Renens), имели все основания насторожится. В то же время, греческий фрахтовик под мальтийским флагом Салдана (Saldanha), транспортирующий уголь, захватили пираты на удалении 60 км, вопреки присутсвия в зоне британского фрегата HMS Northumberland, который участвовал в операции Аталант и курсовал на удалении менее 100 км.
Протест в Берне
«Совершенно неприемлемо что наше судно не смогло выйти на контакт с европейской коалиций или швейцарскими властями. Силы привлеченные в рамках операции Аталант совершенно не реалистичны и практически ничего не могут там сделать»: так выразил свой официальный протест Ерик Андрэ Швейцарской мореходной службе и МИД-у в Берне. Уже в ноябре он просил Мишлин Калми-Рэ
(швейцарская Мин.ИД) принять меры для обеспечения обороны швейцарских судов, после того что один фрахтовик цюрихского оператора Enzian заметил пиратов вблизи своего корабля: «Совершенно ясно что те корабли которые не находятся в конвое или слишком далеко от военных кораблей являются идеальными целями для пиратов. Мы полностью шокированы фактом что швейцарские власти даже ни одним словом не ответили на наш запрос помочь нам в обеспечении безопасного транзита по такому деликатному маршруту. Спасибо индийцам и русским за помощь!»
Капитан Ниона считает что действующая сегодня процедура передачи координатов каждые 8 час. неудолетворительна: «Пираты таким образом узнают диспозицию кораблей, движения и скорость конвоев. Единственное решение - эскорт судов под конвоем военными кораблями. Пиратам не надо более 3 или 5 мин. чтобы настигнуть судно на их скоростных лодках.»
Что касается вчерашнего решения, арматоры пока ожидают ознакомится с деталями: «Швейцарские солдаты - хорошо, но во всяком случае не на борту, пока другие европейские страны так же не поступят» - считает Ерик Андрэ.