G.T.> Если ранние 60-е годы, речь наверно идет о т/х "Ока", построенном на верфи "Nederlandsche Scheepsbouw" в Амстердаме в 1936 г., зав. № 238. До 26-01-62 назывался "А. Андреев".
G.T.> 22-01-66 "Ока" следовала их Клайпеды в Роттердам, когда произошло столнкновение с либерийским т/х "Flora M." 53 31 с.ш., 5 16 в.д., вследствие чего "Ока" села на мель. Не удалось ее спасти.
G.T.> Прицепленный рисунок из книги "Steel Ships" авторов Walton и Baird, 1944.
Относится к 2-й серии лесовозов типа Амстердам. Первая, включая головное судно была построена для Голландсой компании а вторая серия для СССР и состояла из 3-х судов: Валерий Межлаук (Циолковский), А.Андреев (Ока), Косарев (Волга). Проект Амстердам был очень большим шагом вперед в судостроении того времени. Суда имели особенную форму корпуса (наклонные борта), один большой трюм 'boxing" (без набора), кормовую надстройку, электро-автоматизированные краны, крышки трюма MacGregor идр.
Построенная для СССР серия отличалась от Голландских предшественников тк Союз отказался от многих наворотов в целях экономии. Вместо кранов поставили стрелы, вместо стальных крышек трюмов MacGregor заложили 400шт деревянных бимсов которые команда растаскивала вручную каждый раз по несколько часов, увеличенная ширина корпуса привела к избыточной остойчивости в балластных переходах.
Несмотря на недостатки этот проект считался образцовым и на него всегда оглядывались при разработке послевоенных лесовозов.