stepa10896>> вот ПМ-74. я там служил. плавмастерская по хранению ЯО
havron> есть вопрос: с чем связано нанесение нового бортового номера (вместо ПМ-74)? перевод в другой класс или другие причины ?
я думал, что этот вопрос не последует.увидив это фото, я тоже немного опешил. в моём архиве имеется другое. Правда кораблей этого проекта выпущено 3 единицы.Две на СФ и одна на ТОФ.ПМ-63 и ПМ-12 на Севере и ПМ-74 на ТОФ. ПМ-74 Судно используется для транспортировки ОЯТ между двумя хранилищами на ТОФ, расположенными в п.Шкотово и на п-ве Камчатка.ПМ-63 Прибыла на СФ в октябре 1984 г. ПМ постоянно находится в акватории г.Северодвинска. ПМ-12 Прибыла на СФ в 1991 г. ПМ приписана к базе в губе Оленья. 8.09.93 имело место переоблучение личного состава. В сентябре 1991 г. на ПМ поступило топливо с АПЛ третьего поколения (емкости судна не предназначены для хранения топлива этого типа). 8 сентября 1993 г. члены экипажа получили повышенные дозы радиации. Причина инцидента неясна. Несмотря на то, что инспекция по ядерной безопасности приняла решение о приостановлении проведения потенциально-опасных работ на этой ПМ, в ноябре 1993 г. на судно поступила новая партия отработанного ядерного топлива. На ПМ имеется установка по очистке жидких радиоактивных отходов первого контура реактора, однако установка никогда не функционировала. По этой причине судно сдает в береговые базы воду с активностью 3,2 х 10-7 Ки\л. На судне находятся 400 тонн лояльных вод, что усложняет удержание судна с креном близком к нулю и влияет на безопасность проведения потенциально-опасных работ
Объем хранилищ:
Четыре бака по 51 чехлу каждый (общая емкость - 204 чехла с ЯТ, соответственно 1400 ОТВС). Два помещения со стеллажами для размещения двух комплектов свежего ЯТ. Для перегрузки топлива суда оборудованы кранами грузоподъемностью 15 тонн. Цистерны для хранения ЖРО общей емкостью 450 м3, в том числе высокоактивных - 95 м3 (до 10-2 Ки/л).[46]
Это сообщение редактировалось 27.01.2009 в 19:01