Вроде бы это еще не проходило... Или по меньшей мере проходило не слово-в-слово...
Сторожевой корабль нового поколения спустят на воду в дни работы Международного военно-морского салона
Россия продаст 40 подлодок за шесть лет
До 2015 года в мире может быть реализовано 30-40 подводных лодок российского производства. Соответствующую информацию распространила компания Рособоронэкспорт к открытию Международного военно-морского салона МВМС-2009. Москва также предлагает покупателям широкий спектр надводных кораблей.
//
www.lenta.ru
ВМФ России не исключает закупки военных судов за рубежом
Строительство будущих авианосцев для российского ВМФ будет вестись либо на "Севмаше", либо на Балтийском заводе. Впрочем, выбирать особо не приходится, потому как это единственные судоверфи, способные строить корабли класса "авианосец".
//
www.izvestia.ru
ВМФ РФ покажет новые корабли за рубежом в 2010-2011 годах - главком
ВМФ РФ планирует уже в 2010-2011 годах продемонстрировать за рубежом новые корабли, сообщил журналистам в среду в Санкт-Петербурге во время открытия международного военно-морского салона МВМС-2009 главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
"В 2011 году мы намерены показать чего раньше не показывали - и живые образцы, и новые направления нашей деятельности", - сказал Высоцкий, не раскрывая суть этих направлений.
Таким образом он ответил на вопрос корреспондента о том, почему российские корабли мало принимают участие в международных военно-морских выставках.
"Мы не возражаем против участия наших кораблей, но каждый салон проводится под какие-то требования. Нельзя, например, сравнивать военно-морской салон в Париже ("Евронаваль") и открывшийся сегодня салон в Санкт-Петербурге", - сказал главком.
"А 2011 год будет переломным в показе нашей технике", - заявил Высоцкий.
Он также отметил, что Россия получила в 2009 году приглашение участвовать, например, в работе оружейной выставки в Абу-Даби. Однако в последние два года у нас были другие задачи, прежде всего, связанные с интенсивностью дальних походов наших кораблей, в демонстрации российского Андреевского флага в различных удаленных морях и океанах, отметил главком ВМФ.
15:20 24/06/2009
РИА Новости
Доля морской техники в военном экспорте РФ достигнет 20% к 2011 году.
Доля военно-морской техники в общем объеме продаж продукции военного назначения по линии Рособоронэкспорта возрастет к 2011 году до 20%, сообщил РИА Новости в среду в первый день работы Международного военно-морского салона МВМС-2009 руководитель делегации Рособоронэкспорта Олег Азизов.
По данным Рособоронэкспорта, сегодня и в ближайшие пять лет авиация и средства ПВО составляют и будут составлять более 50% продажи российского оружия за рубеж.
"К 2015 году объем продажи военно-морской техники за рубеж достигнет 15%, к 2011 году мы выйдем на 20%", - сказал Азизов.
14:19 24/06/2009
РИА Новости
Российские конструкторы создали "антитеррористические" подлодки
Специалисты Санкт-Петербургского морского бюро машиностроения "Малахит" спроектировали малые дизель-электрические подводные лодки для охраны береговой зоны, как говорят они сами, в "антитеррористическом исполнении".
//
www.izvestia.ru
"Тигр" оказался перспективней "Ярослава Мудрого" Дмитрий Литовкин (Санкт-Петербург)
Как бы ни складывалась ситуация в экономике, Россия будет наращивать строительство кораблей различного назначения для Военно-морского флота. Об этом заявил в четверг на Международном военно-морском салоне (МВМС-2009) в Санкт-Петербурге главком ВМФ адмирал Владимир Высоцкий. Собственно сам салон должен продемонстрировать ближайшее будущее нашего флота.
Салон проходит в Питере четвертый раз, но уже вошел в тройку мировых демонстрационных площадок кораблестроения и морских вооружений (самыми "крутыми" считаются "морская часть" Ле Бурже, которая проходит в Тулоне, и малайзийская "LIMA"). В этом году в выставочном комплексе "Ленэкспо" на берегу Финского залива экспозиции "развернули" 350 предприятий из 28 стран, в том числе 67 иностранных компаний. Одного взгляда на это достаточно, чтобы понять: салон пользуется популярностью. Приехали 55 официальных делегаций из 47 стран. Большинство делегаций возглавляют главкомы военно-морских сил или министры обороны.
Однако МВМС-2009 интересен не столько масштабом присутствия, сколько тенденциями развития флотов. Так, первый вице-президент Объединенной судостроительной компании Юрий Цветков обращает внимание, что в российской экспозиции представлены неатомные малые и средние подлодки (они работают на современных анаэробных энергоустановках, которые на порядок совершеннее дизельных). Главный конструктор НПО "Малахит" Юрий Минеев активно рекламирует свою мини-подлодку "Пиранья". В нашем флоте она должна была решать разведывательно-диверсионные задачи. Минеев расширил ее возможности, и теперь лодка может не только нести торпедно-ракетное вооружение, но и выполнять антитеррористические задачи. Всего существует 11 вариантов "пираньи" под практически любые задачи.
Эксплозия рядом - малозаметный сторожевой корабль (корвет) проекта 20382 "Тигр" (разработчик ЦМКБ "Алмаз"). Это многоцелевой корабль, способный вести борьбу с подводными лодками, надводными кораблями и самолетами противника. У "Тигра" - элегантные формы, без острых углов, большинство систем вооружения и оборудования - внутри корпуса (дань технологии "Стелс"). Для отечественного флота будет построено 4 таких корабля.
А вот самые "современные" фрегаты 1154 проекта типа "Ярослав Мудрый" наш флот строить не будет.
- Существующие и строящиеся корабли этой версии - "Ярослав Мудрый", "Неустрашимый", "Туман" - это неплохие корабли для определенных задач, - сообщил главком ВМФ Владимир Высоцкий. - Однако массовое и серийное строительство кораблей этого проекта не предполагается. Нам нужны более современные корабли. Пройдет около 20 лет, и их вооружение в достаточной степени устареет. Уже сейчас России требуется закладывать новые образцы кораблей на 40-50 лет вперед.
- Корабль начали проектировать 30 лет назад, - говорит глава Центра АСТ Руслан Пухов. - Потом 20 лет строили... В России эпитет "современный" означает "новый". В английском языке для этого есть более точные определения: новый - new, а современный - modern.
Фрегаты 1154 проекта долго преподносились как последнее слово техники, как лучшее, что будет у нашего флота в перспективе. Этот проект заложили еще в 90-е годы прошлого века, а сдали флоту неделю назад. Дизайн надстроек, конечно, остался "советским" - ни тебе гладких линий, никакого "стелсообразия" - зато оборудован теми новинками, которые за время двадцатилетнего долгостроя создавала наша промышленность. В этом плане "Ярослав Мудрый" - самый "навороченный". Тут и противокорабельные крылатые ракеты "Уран", и зенитно-ракетный комплекс "Кинжал", и противолодочные ракеты "Водопад". Плюс - новые системы управления и навигации.
За кадром остались авианесущие крейсера. Еще недавно главком Высоцкий говорил о подготовке к началу строительства шести авианосцев (по три для Северного и Тихоокеанского флотов). Но на МВМС удалось найти только два макета таких кораблей. Сам же главком ВМФ о новых авианосцах не вспоминал. Почему - в общем-то понятно. МВМС в первую очередь ориентирован на иностранцев, а их интересуют не авианосцы, а более миниатюрные "формы".