[image]

"Юрий Долгорукий" выходит на ходовые

Теги:флот
 
1 9 10 11 12 13 20
RU Вованыч_1977 #14.07.2009 20:01  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.07.2009 18:56
+
-
edit
 
Инженер-лейтенант-2-ой> "Ирбис" (снежный барс) шифр ПЛ пр.971И ои же 09719 АПЛ "Нерпа" (зав.518)

Товарищ, будучи в ком-ке на АСЗ, поведал, что "Ирбисом" планировали назвать зав. № 519. А шифр всего семейства пр.971 - "Щука-Б" (НАТОвское обозначение Akula-class).
   7.07.0
RU Инженер-лейтенант-2-ой #14.07.2009 20:10  @Вованыч_1977#14.07.2009 20:01
+
-
edit
 
Вованыч_1977> Товарищ, будучи в ком-ке на АСЗ, поведал, что "Ирбисом" планировали назвать зав. № 519. А шифр всего семейства пр.971 - "Щука-Б" (НАТОвское обозначение Akula-class).

Ну неправильно он сказал, под шифром "Ирбис" проходит именно 518 (и формально 519). т.е. экспортные варианты проекта 971. А "Щука-Б" действительно шифр всего семейства 971 но уже давно даже официально используется "Барс".
   3.0.113.0.11
RU Вованыч_1977 #14.07.2009 21:01  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.07.2009 20:10
+
-
edit
 
Инженер-лейтенант-2-ой> А "Щука-Б" действительно шифр всего семейства 971 но уже давно даже официально используется "Барс".

Официально - это в просторечии? Или в среде журноламеров и бумагомарак :) ? Есть официально присвоенный проекту 971 шифр - "Щука-Б". Другое дело, что в СМИ (да и некоторые наши адмиралы) используют более благозвучное - "Барс". Ну да ладно, отвлеклись...
   7.07.0
RU Dolphin69 #15.07.2009 11:07  @ko4evnik#14.07.2009 23:35
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

ko4evnik> с какого места по какое?

С начала его разработки и реализации. Другое дело, что эта техника уровня конца 7--х, как впрочем и та, что в основе БИУС и прочей цифровой начинки (НК, "Акация" и т.д.) на ПЛА этого поколения.
   7.07.0
RU Dolphin69 #15.07.2009 11:12  @Инженер-лейтенант-2-ой#14.07.2009 19:15
+
+1
-
edit
 

Dolphin69

опытный

Инженер-лейтенант-2-ой> Вы, вероятно, плохо знакомы с работой судпрома. зав.518 был заложен в 1993 г. Тогда же если не раньше он был обеспечен поставками оборудования, в том числе и ГАК. Кооперация тогда еще не развалилась вот и лежал комплекс на складе, пока не пришел его час. М.б. что либо и модернезировали, но ГАК произведен в начале 1990-х.

Всё гораздо проще. Уже давно тут выяснили, что на упомянутом заказе не Скат, не Ирбис, а что-то вроде этого "мексиканского тушкана": ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР - ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МГК-400ЭМ.
   7.07.0
RU Полл #15.07.2009 16:26  @Dolphin69#15.07.2009 15:44
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★★
mina>> всего "чугуния" страны не хватит что бы загнать под воду "барс" с таким децальным ГАК
Dolphin69> Тем не менее, там стоит потомок Рубикона, сие есть факт, мсье Дюк! :-)

А можно некоторым сухопутным узнать, сколько примерно весит МГК-400ЭМ?
   
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
mina>>> всего "чугуния" страны не хватит что бы загнать под воду "барс" с таким децальным ГАК
Dolphin69>> Тем не менее, там стоит потомок Рубикона, сие есть факт, мсье Дюк! :-)
Полл> А можно некоторым сухопутным узнать, сколько примерно весит МГК-400ЭМ?

Да немного он весит. МГК-400 стоит на ДЭПЛ, так что ничего запредельного н может быть по определению. Кроме того, это единственный лодочный ГАК на экспорт. Так что если Нерпа действительно строилась по экспортному проекту 971И, ничего другого на ней и не будет. К стати, на первой Чакре стоял Керчь или тоже Рубикон?
   8.08.0
RU Вованыч_1977 #15.07.2009 19:30  @Snake#15.07.2009 19:12
+
-
edit
 
Snake> МГК-400 стоит на ДЭПЛ

Не только. СтоИт и на БДР.
   7.07.0
LV Snake #15.07.2009 19:40  @Вованыч_1977#15.07.2009 19:30
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Snake>> МГК-400 стоит на ДЭПЛ
Вованыч_1977> Не только. СтоИт и на БДР.

Твоя правда. Но на дизелюхах ничего другого не ставили.
   8.08.0
LV Snake #15.07.2009 20:24  @Deep Blue Sea#15.07.2009 20:14
+
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
mina>> он ровно такой же "потомок Рубикона" как и Керчи Рубина и Ската (всех изделий Океанприбора)
A.K.> толъко что в теме о "Нерпе" я привел фотографию поста ГАКа МГК-400ЭМ "Ирбис"
A.K.> Возможно, все, что отам осталось от "Рубикона-Э" только название. Я почему-то не исключаю, что и "Рубикон" МГК-400 с "Рубиконом-М" МГК-400М тоже совершенно разные комплексы, один из которых имеет цифру...

Учитывая известную похожесть Ту-22 и Ту-22М, сие вполне возможно :D
   8.08.0
DE Deep Blue Sea #15.07.2009 20:35  @Deep Blue Sea#15.07.2009 20:14
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
A.K.> Возможно, все, что отам осталось от "Рубикона-Э" только название. Я почему-то не исключаю, что и "Рубикон" МГК-400 с "Рубиконом-М" МГК-400М тоже совершенно разные комплексы, один из которых имеет цифру...

Вообще, раз пошла такая пьянка, то может быть кто-нибудь кто знает, сжалится и поможет расставить и дополнить мою табличку? По "Скатам" вообще все запутано как не знаю что...

МГК-100 "Керчь" - проекты 667А, 667Б, 667БД, 675МКВ, 611РЭ
МГК-100 "Керчь-670" - проект 670
МГК-300 "Рубин" - Проект 661, 09774, 671, 611РУ
МГК-300Т "Рубин-Т" - Проект 671РТ
МГК-400 "Рубикон" - Проект 641Б, 877, 667БДР, 670М, 671РТ, 667М
МГК-400Э "Рубикон-Э" - Проект 877ЭКМ, 877Э
МГК-400М "Рубикон-М" - Проект 1610, 877
МГК-400ЭМ "Ирбис" - Проект 971И, 636
МГК-400хх "хххххххх" - 877?
МГК-13П "Припять-П" - проект 865
МГК-1001 "Енисей" - Проект 705, 705К
МГК-500 "Скат" - Проект 670М
МГК-5хх "Скат-КС" -
МГК-5хх "Скат-Б" - проект 671РТМ
МГК-5хх "Скат-М" - проект 671РТМ
МГК-501 "Скат-х" - Проект 941, 671РТМ
МГК-503 "Скат-х" - Проект 945, 971
МГК-520 "Скат-х" - Проект 667БДРМ
МГК-5хх "Скат-2" - Проект 667БДРМ
МГК-5хх "Скат-2М" - Проект 941, 667БДРМ, 671РТМ
МГК-5хх "Скат-БДРМ" - Проект 667БДРМ
МГК-5хх "Скат-Плавник" - Проект 685
МГК-540 "Скат-3" - Проект 949, 949А, 971
МГК-541 "Скат-х" -
МГК-5хх "Скат-М-БДРМ" - Проект 667БДРМ
МГК-546 "Скат-х"
МГК-600 "Иртыш-Амфора-Б" - Проект 955
МГК-ххх "Иртыш-Амфора" - Проект 955, 955А, 935, 885, 881, 958, 957?
МГК-ххх "Лира" - Проект 677
   3.0.83.0.8
RU Andru #15.07.2009 22:14  @Deep Blue Sea#15.07.2009 20:35
+
-1
-
edit
 
A.K.>> Возможно, все, что отам осталось от "Рубикона-Э" только название. Я почему-то не исключаю, что и "Рубикон" МГК-400 с "Рубиконом-М" МГК-400М тоже совершенно разные комплексы, один из которых имеет цифру...
A.K.> Вообще, раз пошла такая пьянка, то может быть кто-нибудь кто знает, сжалится и поможет расставить и дополнить мою табличку? По "Скатам" вообще все запутано как не знаю что...
A.K.> МГК-100 "Керчь" - проекты 667А, 667Б, 667БД, 675МКВ, 611РЭ
A.K.> МГК-100 "Керчь-670" - проект 670
A.K.> МГК-300 "Рубин" - Проект 661, 09774, 671, 611РУ
A.K.> МГК-300Т "Рубин-Т" - Проект 671РТ
A.K.> МГК-400 "Рубикон" - Проект 641Б, 877, 667БДР, 670М, 671РТ, 667М
A.K.> МГК-400Э "Рубикон-Э" - Проект 877ЭКМ, 877Э
A.K.> МГК-400М "Рубикон-М" - Проект 1610, 877
A.K.> МГК-400ЭМ "Ирбис" - Проект 971И, 636
A.K.> МГК-400хх "хххххххх" - 877?
A.K.> МГК-13П "Припять-П" - проект 865
A.K.> МГК-1001 "Енисей" - Проект 705, 705К
A.K.> МГК-500 "Скат" - Проект 670М
A.K.> МГК-5хх "Скат-КС" -
A.K.> МГК-5хх "Скат-Б" - проект 671РТМ
A.K.> МГК-5хх "Скат-М" - проект 671РТМ
A.K.> МГК-501 "Скат-х" - Проект 941, 671РТМ
A.K.> МГК-503 "Скат-х" - Проект 945, 971
A.K.> МГК-520 "Скат-х" - Проект 667БДРМ
A.K.> МГК-5хх "Скат-2" - Проект 667БДРМ
A.K.> МГК-5хх "Скат-2М" - Проект 941, 667БДРМ, 671РТМ
A.K.> МГК-5хх "Скат-БДРМ" - Проект 667БДРМ
A.K.> МГК-5хх "Скат-Плавник" - Проект 685
A.K.> МГК-540 "Скат-3" - Проект 949, 949А, 971
A.K.> МГК-541 "Скат-х" -
A.K.> МГК-5хх "Скат-М-БДРМ" - Проект 667БДРМ
A.K.> МГК-546 "Скат-х"
A.K.> МГК-600 "Иртыш-Амфора-Б" - Проект 955
A.K.> МГК-ххх "Иртыш-Амфора" - Проект 955, 955А, 935, 885, 881, 958, 957?
A.K.> МГК-ххх "Лира" - Проект 677
Я промолчу лучше.
   6.06.0
Vale: Прниципиальное избыточное цитирование приведет толко в одно место - в баню. Это гарантировано. Советую иметь в виду - постинги с возможными нарушениями видны модераторам ОЧЕНЬ хорошо.; предупреждение (+1) по категории «Оверквотинг[п.15]»
RU ko4evnik #15.07.2009 22:15  @Dolphin69#15.07.2009 11:07
+
+2
-
edit
 

ko4evnik

опытный

mina>>> 1. как раз с цифрой в этом случае все гораздо проще
mina>>> 2. "Скат-3" цифровой
ko4evnik>> с какого места по какое?

Dolphin69> С начала его разработки и реализации. Другое дело, что эта техника уровня конца 7--х, как впрочем и та, что в основе БИУС и прочей цифровой начинки (НК, "Акация" и т.д.) на ПЛА этого поколения.

вы ответили не на тот вопрос. ;)

если у автомашине стоит радипориемник, JPS и система управления впрыском в карбюратор - он тоже "цифровой" и местами даже "нанотехнологичный". только поможет ли этот ярлычок в случае если приспичит машину модернизировать?

ГАК является "цифровым" в части 1) математической обработки сигнала, 2) сопряжения с некоторыми другими подсистемами. но кроме того взаимодействует и управляет вполне себе "аналоговыми" компонентами. в том числе и с "огранической прокладкой между пультом и креслом".

смотрим по картинке МГК-400:

если идти от кабелей - "цифранутость" этого комплекса выражается в том, что некоторые (но далеко не все!) толстые экарнированные кабели заменены на шнурки Ethernet или MilStd-1553 или что-то-вроде.

такие шнурки (скорее всего) между приборами 16 <=> 50 <=> 15 <=> МГ-519.
возможно (но не факт!) между 16 <=> 13C и 50 <=> 2.
маловероятно (но возможно) между 13С и пассивнной антенной; между 2 и активной антенной.
и уж точно ниразу-не-"цифровые" - кабели питания.

вопрос был задан mine как раз про это.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Вованыч_1977 #15.07.2009 22:45  @Deep Blue Sea#15.07.2009 20:35
+
-
edit
 
A.K.> МГК-100 "Керчь" - проекты 667А, 667Б, 667БД, 675МКВ, 611РЭ
A.K.> МГК-400 "Рубикон" - Проект 641Б, 877, 667БДР, 670М, 671РТ, 667М

ЕМНИП у БДР до модернизации стояла "Керчь" (не знаю, правда, на всех ли кораблях)
   7.07.0
RU Dolphin69 #16.07.2009 10:48  @Deep Blue Sea#15.07.2009 20:35
+
-
edit
 

Dolphin69

опытный

A.K.> МГК-5хх "Скат-КС" -

МГК-500 Скат-КС пр. 945, 949

A.K.> МГК-540 "Скат-3" - Проект 949, 949А, 971

На 949 С-3 не ставили, а вот на 945А - в полный рост!
   7.07.0
+
-
edit
 

La Mosa

новичок

Как человек, который с самого начала устанавливал оборудование ГАК на Долгоруком и выходил на нём в море, могу ответить на некоторые вопросы. Название действительно Иртыш-Амфора (возможно, с припиской -Б, так как Борей). От Ясеня не отличается практически ничем, кроме капсульной антенны и отсутствием бортовых антенн ШП, то есть оборудование практически идентично. Но в то же время и со Скатом в части антенны у него мало общего. Всё стало гораздо сложнее, тип приёмников другой и количество их больше. Потом об аналоговости. Аналоговость начинается с антенны и заканчивается в капсуле. С радостью бы рассказал очень многое о комплексе, но боюсь чего-нибудь лишнего наговорить.
   3.0.113.0.11
UA Интересующийся87 #17.07.2009 20:41  @La Mosa#17.07.2009 20:30
+
-
edit
 
L.M.> Как человек, который с самого начала устанавливал оборудование ГАК на Долгоруком и выходил на нём в море, могу ответить на некоторые вопросы.

Что там за история с эхолотом?? В рамках дозволенного, конечно...
Ну и в целом: собственные впечатления о лодке??? Как там с обитаемостью?
   

au

   
★★☆
ko4evnik> я ж акцентировал - "если идти от кабелей" ;)
ko4evnik> "цифровой" ГАК или "не-цифровой" - общее количество кабельного хозяйства отличается не сильно. и возможность бескровной модернизации упирается в том числе и в это.

Если абстрактно, без привязки к конкретным традициям конструирования, то в это ничего не упирается как раз. Допустим есть 1000 датчиков с полосой 50кГц, допустим их сигнал оцифровывается на 100кГц и 24бит. Итого поток с одного датчика 2400Кбит/с, со всех — 2400Мбит/с. Допустим к сигналу добавляется маркер времени, чтобы точно обрабатывать — ещё 8 бит, итого 3200Мб/с. Для этого потока достаточно одного многожильного кабеля, или одного волокна. Со всеми физическими защитами и резервированиями это всё равно будет обычный кабель вменяемой толщины. Для аналоговых сигналов потребовалось бы 1000 кабелей с защитой от наводок и т.д. и т.п., потому что длина — много метров, а шумы по дороге собирать недопустимо, и всякие уплотнения и преобразования по той же причине неуместны (хотя может и пошли на компромис, не знаю). Так что разница между цифровым и нецифровым, без привязки к конкретным традициям, абсолютная.
   
RU La Mosa #17.07.2009 21:08  @Интересующийся87#17.07.2009 20:41
+
-
edit
 

La Mosa

новичок

Интересующийся87> Что там за история с эхолотом?? В рамках дозволенного, конечно...
Интересующийся87> Ну и в целом: собственные впечатления о лодке??? Как там с обитаемостью?

С эхолотом... Вот тут ссылку приводили ( ОАО Концерн ОКЕАНПРИБОР - ГИДРОАКУСТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС МГК-400ЭМ )
там написано: "Перехват Диапазон частот 1 – 60 кГц"

А вот про эхолоты ссылка тоже с одного из сайтов: "Наиболее часто используемая частота волны составляет 192 кГц, также иногда производятся приборы на частоте 50 кГц."

Выводы делайте сами.

На счёт остального: внутри лодки жить можно и условия вполне комфортные (если места где поспать и поесть выбрано грамотно))) Даже вода горячая в душе почти каждый день была, и кормили отлично.
   3.0.113.0.11

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> "цифровой" ГАК или "не-цифровой" - общее количество кабельного хозяйства отличается не сильно. и возможность бескровной модернизации упирается в том числе и в это.
au> 1) Для этого потока достаточно одного многожильного кабеля, или одного волокна.

1) неа.

2) хорошо себе представляешь что такое кабель питания корабельной электросети?
   
RU Вованыч_1977 #17.07.2009 21:34  @La Mosa#17.07.2009 21:08
+
-
edit
 
L.M.> Даже вода горячая в душе почти каждый день была...

Это просто комдив-2 добрый :) (грелки - его заведование :D )
   7.07.0

au

   
★★☆
ko4evnik> 1) неа.

:) Кхм. Это был не вопрос и не предложение, а справка из жизни. Если же кому-то окажется недостаточно, значит он занимается не своим делом, увы. Примечание об этом я сделал сразу.

ko4evnik> 2) хорошо себе представляешь что такое кабель питания корабельной электросети?

Кабель питания, пусть он даже со слоновью ногу толщиной, не меняется от аналоговости или цифрововости каналов, потому инвариантен. А вот один кабель на канал, или один кабель на все каналы — это разница.

Вот представьте то что у вас на картинке, но "преобразователь" (назову его так) в каждом сенсоре, и соединены преобразователи одной цифровой магистралью. Вот это была бы современная архитектура, примерно десятилетней давности хайтек. Если то что на картинке — это 2009 год, то надо плакать, рвать волосы, посыпать лысину пеплом, или что-то срочно делать. По стоимости вот этот жмых кабелей наверно на порядок, если не на два порядка дороже того что я описал. Чисто по трудозатратам.
   

La Mosa

новичок

au> Вот представьте то что у вас на картинке, но "преобразователь" (назову его так) в каждом сенсоре, и соединены преобразователи одной цифровой магистралью. Вот это была бы современная архитектура, примерно десятилетней давности хайтек. Если то что на картинке — это 2009 год, то надо плакать, рвать волосы, посыпать лысину пеплом, или что-то срочно делать. По стоимости вот этот жмых кабелей наверно на порядок, если не на два порядка дороже того что я описал. Чисто по трудозатратам.

Всё так и есть, как на картинке. Дело в том, что "сенсоры" находятся прямо в воде. Поставить туда же преобразователи, к которым в ту же воду подводить питание невозможно. Но если например (я не помню точно) на скате в антенне находится тысяча "сенсоров", то там вся эта тысяча сигналов идёт в прочный корпус по аналоговым кабелям (ну кабелей естественно не 1000, так как в каждом кабеле допустим 40 каналов). Проблема не в количестве кабелей, проблема в помехах, которые могут возникнуть в кабеле, и чем длиннее кабель, тем эта помеха будет больше. Поэтому в скате как только аналоговые кабеля заходят в прочный корпус, они тут же преобразуются в цифровую форму, которая помехам не подвержена. Это в скате. В борее всё гораздо лучше. Там кабеля от сенсоров (не забывайте, что их гораздо больше чем на скате) заходят в капсулу и тут же преобразуются в цифровую форму и потом уже по паре кабелей передаются в прочный корпус.

На счёт погрузки: все приборы борея можно вытащить через погрузочный люк без проблем, но это обычно и не требуется. Стойка - это просто как оболочка. Внутри неё куча блоков и модулей. Обычно достаточно менять только их.
   3.0.113.0.11

ko4evnik

опытный

ko4evnik>> 1) неа.
au> :) Кхм. Это был не вопрос и не предложение, а справка из жизни. Если же кому-то окажется недостаточно, значит он занимается не своим делом, увы. Примечание об этом я сделал сразу.
жизнь сложна и многообразна. всегда можно узнать что-то новое :)

au> Если то что на картинке — это 2009 год, то надо плакать, рвать волосы, посыпать лысину пеплом, или что-то срочно делать.
это типичное отечественное военное матросозубонепрокусаемое исполнение. современность.

ko4evnik>> 2) хорошо себе представляешь что такое кабель питания корабельной электросети?
au> Кабель питания, пусть он даже со слоновью ногу толщиной, не меняется от аналоговости или цифрововости каналов, потому инвариантен. А вот один кабель на канал, или один кабель на все каналы — это разница.

к сожалению "инвариантно" там не только питание, а много чего еще.

картинки про ГАК у меня нет, но картинка про Клаб тоже подойдет - потому как условия и принципы те же.

часть приборов в нем соединена между собой по Ethernet-овской сетке (по крайней мере в экспортном варианте; в отечественном варианте - вполне может быть по другому)

но внимание надо обратить на те приборы которые работают непосредственно с ракетами - все боковые поверхности у них утыканы разъемами. к каждому из которых в реальном мире подключен таки кабель. жирный такой. в металлической оплетке.

на второй картинке - эти же самые приборы поближе. причем ясно что картинка на АРМе - "имитация бурной деятельности"; сам комплекс не в сборе - потому как в этом случае он бы напоминал скульптурную группу "Змеи удушают Лаокоона и чад".
Прикреплённые файлы:
 
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

au

   
★★☆
ko4evnik> жизнь сложна и многообразна. всегда можно узнать что-то новое :)

То что вы показываете на картинках — оно наверно новое на флоте, но по уровню современной техники оно музейное. Техника ушла далеко вперёд, причём не какая-то секретная, а общедоступная, и то что раньше требовало такого вот жмыха кабелей, сегодня делается лучше, дешевле и компактнее. Об этом чуть ниже.

ko4evnik> это типичное отечественное военное матросозубонепрокусаемое исполнение. современность.

Дык там же матросы не лазят, это ж вне прочного корпуса, нет? В любом случае, цена вопроса велика — в конечном итоге это влияет на дальность обнаружения.
   
1 9 10 11 12 13 20

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru