[image]

Владивосток, шестая верста

 
1 14 15 16 17 18 213
RU Чиф_73 #24.08.2009 18:59
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Ошибка оператора, сообщение в следующем окне.
   
Это сообщение редактировалось 24.08.2009 в 19:14
RU Чиф_73 #24.08.2009 19:09
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Работа с фотоматериалами, которые применялись для служебных надобностей, позволяла осваивать новые нестандартные технологии по сохранению документов, что в последствии и пригодилось.
Два примера техники "ламинирования":
- рисунок 6-я верста
- иллюстрация из американского журнала.
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 24.08.2009 в 19:15
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

к.7.> Нет, Иван, не скажи так - это наши люди. Газировку укропом не закусывают!

Да, должен согласиться. Подрастерял со временем навыки разведчика:)
   8.08.0
RU Чиф_73 #24.08.2009 19:45  @IVAN_71#24.08.2009 19:36
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Да, должен согласиться. Подрастерял со временем навыки разведчика:)
Где приобретались навыки разведчика, какая ВУС?
Если можно то поподробнее?
   
RU IVAN_71 #24.08.2009 19:46  @Чиф_73#24.08.2009 19:09
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Чиф_73, привет! Если это не является большим секретом: ты в жизни чем занимаешься? Профессионально, я имею в виду.
   8.08.0
RU IVAN_71 #24.08.2009 19:48  @Чиф_73#24.08.2009 19:45
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Чиф_73> Где приобретались навыки разведчика, какая ВУС?

В 38 бригаде кораблей ОСНАЗ. 1968-1971 г.
   8.08.0
RU IVAN_71 #24.08.2009 19:51  @Чиф_73#24.08.2009 19:45
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Учебка в Хабаровске, ВУС 379. А затем служба на кораблях: Протрактор, Дефлектор, Амперметр и еще на каком-то ходил, не могу название вспомнить.
   8.08.0
RU Чиф_73 #24.08.2009 20:08  @IVAN_71#24.08.2009 19:46
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Чиф_73, привет! Если это не является большим секретом: ты в жизни чем занимаешься? Профессионально, я имею в виду.

Инженер-системотехник, специализация ЭВМ
   
RU Чиф_73 #24.08.2009 20:13  @IVAN_71#24.08.2009 19:51
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Учебка в Хабаровске, ВУС 379.
ВУС 379 ?
Это разновидность радиометристов или радиомастер?
   
RU IVAN_71 #24.08.2009 20:18  @Чиф_73#24.08.2009 20:08
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Чиф_73> Инженер-системотехник, специализация ЭВМ

Может быть ты и хороший инженер-системотехник, но ты не совсем своим делом занимаешься. Мне этот форум Юрий Науменко подсказал. Прочел я все, с первой до последней строки и узнал много нового, значительно больше, чем за годы службы. Даже позавидовал, как интересно ребята служили. И сам себя ловлю: а я где служил? Тоже здесь, оказывается:) В писатели тебе надо, романы писать. Успех будет гарантирован.
   8.08.0
RU IVAN_71 #24.08.2009 20:19  @Чиф_73#24.08.2009 20:13
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Чиф_73> Это разновидность радиометристов или радиомастер?

Нет, это радист.
   8.08.0
RU IVAN_71 #24.08.2009 20:24  @Чиф_73#24.08.2009 20:13
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Кстати, недавно вопрос о ветеранах боевых действий поднимался и моментально угас. Почему? Или на тех, кто не был в списочном составе кораблей это не распространяется? Несправедливо, в море вы были больше, чем кто служил на кораблях.
   8.08.0
RU Чиф_73 #24.08.2009 20:28  @IVAN_71#24.08.2009 20:18
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Прочел я все, с первой до последней строки и узнал много нового, значительно больше, чем за годы службы. Даже позавидовал, как интересно ребята служили. И сам себя ловлю: а я где служил? Тоже здесь, оказывается:) В писатели тебе надо, романы писать. Успех будет гарантирован.

Писал честно ничего не выдумывал. А служба и правда была интересная.
Писать чаще приходится технические описания на разрабатываемые системы.
Если понравилось спасибо.
   
RU Чиф_73 #24.08.2009 20:32  @IVAN_71#24.08.2009 20:24
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Кстати, недавно вопрос о ветеранах боевых действий поднимался и моментально угас. Почему?
Вопрос не угас он в стадии решения.
Я лично направил запрос в Военно-морской архив и в первой декаде сентября должен получить ответ.
В зависимости от ответа будем думать как быть дальше.
   
RU IVAN_71 #24.08.2009 20:42  @Чиф_73#24.08.2009 20:32
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Чиф_73> Вопрос не угас он в стадии решения.
Я ответ из архива получил, два месяца на все ушло. Сдал все бумаги в военкомат, сейчас там думают. Но это уже проще, у них вариантов нет. Здесь и через суд можно решить.
   8.08.0
RU Чиф_73 #24.08.2009 20:48  @IVAN_71#24.08.2009 20:42
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Я ответ из архива получил, два месяца на все ушло. Сдал все бумаги в военкомат, сейчас там думают. Но это уже проще, у них вариантов нет. Здесь и через суд можно решить.

Интересно как архив подтвердил участие в походах в район Южно-Китайского моря, если они совершались на разныз кораблях?
Ответ из архива шел два месяца?
   
RU IVAN_71 #24.08.2009 21:08  @Чиф_73#24.08.2009 20:48
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Чиф_73> Интересно как архив подтвердил участие в походах в район Южно-Китайского моря, если они совершались на разныз кораблях?
Чиф_73> Ответ из архива шел два месяца?

Да, от отправки запроса до получения ответа прошло два месяца. Но бывает и иначе, полгода и больше. Так меня в военкомате проинформировали. У меня запрос делал военкомат, там есть специалисты по работе с ветеранами. Запрос надо делать на в/ч 49226, это номер части бригады, вся канцелярия велась там. Но это для л/с кораблей, у вас возможно иначе. А вот с тем, что на разных кораблях действительно вопрос. У меня такая же история. Два похода я был на своем корабле, и три на других (не хватало радистов). Подтвердили только два похода на своем корабле, о том, что я ходил на других в архиве данных нет. Где служил постоянно, одним словом. Конкретно пишут, что матрос такой-то на такую-то и такую дату числился в списках разведывательного корабля "Дефлектор". Корабль "Дефлектор" выполнял задачи боевой службы в Южно-Китайском море с такого-то по такое-то. Все четко. А вот вам будет сложней. Может быть командировки на корабли как-то зафиксированы.
   8.08.0
RU Чиф_73 #24.08.2009 21:26  @IVAN_71#24.08.2009 21:08
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Запрос надо делать на в/ч 49226, это номер части бригады, вся канцелярия велась там. Но это для л/с кораблей, у вас возможно иначе.

Я в запросе указал номер в/ч 09719, так как в/ч бригады не знал.
Подожду ответа, если ответ будет отрицательный попробую написать запрос с номером бригады.
Спасибо за информацию.
   
RU IVAN_71 #24.08.2009 21:31  @Чиф_73#24.08.2009 20:48
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Пошел спать, у нас уже полночь скоро. До связи!
   8.08.0
RU Чиф_73 #24.08.2009 21:32  @IVAN_71#24.08.2009 21:31
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

IVAN_71> Пошел спать, у нас уже полночь скоро. До связи!

Всего хорошего.
До связи.
   
RU IVAN_71 #24.08.2009 21:33  @Чиф_73#24.08.2009 21:26
+
-
edit
 

IVAN_71

втянувшийся

Ага, если что рад буду помочь. Номер части я на память сказал, возможно не совсем точно. Потребуется - посмотрим в документах. Удачи!
   8.08.0
RU Чиф_73 #25.08.2009 18:37
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

В продолжении темы о воине во вьетнаме и оформлении льгот ветеранам боевых действий.
Выдержки из большой статьи Александра розина "Советские моряки в оказании интернациональной помощи Вьетнаму в обретении независимости
и отражении американской агрессии..." -http://alerozin.narod.ru/vietkong.htm

"В марте 1965 г. американский флот начал блокаду берегов Вьетнама. Правительством США официально была объявлена зона военных действий, в которую запрещалось заходить боевым кораблям и судам нейтральных стран. Вначале блокада носила импровизированный характер, а с 25 апреля 1965 г. была введена в действие специальная инструкция кораблям 7-го флота США по организации морской блокады. В этой инструкции устанавливались так называемые морские оборонительные районы...
В начале февраля 1966 г. советское разведывательное судно «Гидрофон» (класса Okean, по натовской классификации) вело радиотехническую разведку, следя за АУГ во главе с авианосцем «Ranger» (CVA-61) в Тонкинском заливе. В августе того же года этот же корабль вел слежение за авианосцами в Южно-Китайском море, при этом он 5 августа, по американским данным, сделал четыре преднамеренные попытки пересечь курс американских авианосцев, которые осуществляли запуск самолётов для действий против Северного Вьетнама. А 12 августа «Гидрофон» трижды пытался проникнуть через эскорт эсминцев к авианосцу «Kearsarge» (CVS 33).
В мае-августе 1967 г. роль корабля-наблюдателя на "Станции Янки" выполняли разведывательные корабли «Дефлектор», «Барограф» и «Гидрофон»...

3 апреля 1972 г. в Тонкинский залив были направлены четыре ударные авианосные группы из состава 7 флота США, в середине августа туда были направлены две АУГ во главе с авианосцами «Саратога» и «Мидуэй». 5 апреля флот возобновил свои удары по вьетнамскому побережью. В этот день американские эсминцы «Joseph Strauss» (DDG 16) и «Richard B. Anderson» (DD 786) нанесли удар по береговой цели к северу от демилитаризованной зоны, а 16 апреля крейсер «Oklahoma City» и три эсминца обстреляли объекты в районе Хайфона...

Для увеличения военного давления США стянули к берегам Индокитая в апреле 1972 г. 47 боевых кораблей, в том числе 6 авианосцев – это наибольшее количество после эскалации действий в 1968 и 1969 гг., когда там находилось 30-40 боевых американских кораблей...

8 мая 1972 г., выступая по телевидению, президент США Р. Никсон сообщил, что им отдано распоряжение о минировании входов в северо-вьетнамские порты с тем, чтобы помешать доступу в них судов, об усилении бомбардировок территории ДРВ и, в частности, о нанесении ударов с воздуха по железнодорожным и другим коммуникациям.

9 мая девять самолётов с авианосца «Корал Си» - три штурмовика А-6 “Интрудер” и шесть А-7 “Корсар” - установили первые 36 1000-фунтовых мин «Марк-52-2» в порту Хайфон. Так началась американская операция по минированию входов в порты ДРВ Камфа, Хонггай, Хайфон, Винь, Донгхой, Тханьхоа и др. для того, чтобы лишить ДРВ поставок морским путем из СССР. Постановка мин производилась палубными штурмовиками А-6 “Интрудер” и А-7 “Корсар”, прикрываемыми истребителями F-4 “Фантом”. Авианосцы «Китти Хок», «Корал Си», «Мидуэй» и «Констеллейшн», с которых взлетали носители минного оружия, маневрировали на удалении 80 — 100 миль (в районе “Янки”)...

10 мая обстановка еще более осложнилась. Американские налёты не прекращались, северо-вьетнамская сторона всеми имеющимися силами встречала врага. Информацию о вылетающих с авианосцев самолётах они получали и от советского разведывательного траулера класса Okean – «Курсографа» (Kursograf), который находился недалеко от американских авианосцев...

11 мая самолёты с авианосцев «Китти Хок» (Kitty Hawk), «Корал Си» (Coral Sea), «Констеллейшн» (Constellation) и «Мидуэй» (Midway) продолжили установку минных полей в основных портах - Тханьхоа (Thanh Hoa), Донгхой (Dong Hoi), Винь (Vinh), Хонггай (Hon Gai), Quang Khe и Камфа (Cam Pha), а также на подходах к Хайфону.

В минном плену оказались теплоходы – «Симферополь», «Мичурин» (ЧМП), «Муром», «Сочи», «Дивногорск», «Балашиха» (ЧМП), «Марат Казей» (ДМП), «Бабушкин» (ЧМП), «Тавричанка» (ДМП), танкеры «Певек», «Комсомолец Приморья» (Приморское пароходство), «Абакан» (Приморское пароходство), и разбитый теплоход «Гриша Акопян» (ДМП).

9 мая 1972 г. ТОФ перевели на повышенную готовность.
10 мая в Южно-Китайское море вышла группировка из 5 АПЛ: «Идёте в Южно-Китайское море поддерживать братский Вьетнам». 4 лодки были из 26 дивизии - ПЛАРК пр.675 «К-7», «К-57» (к-1р. Шиповников Ю.Ф.), «К-184» (к-2р. А.С.Берзин) и АПЛ пр.659 «К-45» (к-1р. Ганжа Ю.Н.), а также одна ПЛАРК пр.675 «К-189» (к-2р. А.Т.Толстиков) из 10-й дивизии...

Начальник разведки 10-й оперативной эскадры В.А.Дукельский вспоминал: «Мы направились к банке Чжунша, что восточнее Вьетнама. При каждом появлении американских самолётов (а они летали часто) - боевая тревога. Иногда высоко в небе показывались группы бомбардировщиков "Б-52", но зону действия наших зенитных ракет они огибали. Жара, высокая влажность, бесконечное напряженное ожидание - и полнейшая неясность, чего ждать... Через несколько дней А. Н. Косыгин встретился с президентом США Р. Никсоном, и им удалось сгладить остроту момента. Полагаю, этому помогло и появление у берегов Вьетнама 10-й оперативной эскадры Тихоокеанского флота СССР».
Наши корабли оказывали помощь вьетнамцам, передавая информацию о приближении очередной волны бомбардировщиков. Г.Г.Майтаков (в ту пору штурман корабля специального назначения ТОФ) вспоминал: «В 1972 году я дважды принимал участие в походах в Южно-Китайское море. Всего провел там более двухсот суток. В это время шла война США против Республики Вьетнам. Вьетнамцы боролись за освобождение Южного Вьетнама, за объединение. Наши корабли привлекались в качестве передового рубежа в системе противовоздушной обороны Вьетнама. Мы наблюдали за авианосцами, в Тонкинском заливе было до 4-х авианосцев, на каждом - по 100 самолётов. Четверть из них были ударные самолёты, средние и легкие штурмовики. Кроме того, на острове Гуам, на авиабазе ВВС США Аганья базировались самолёты стратегической авиации В-52, несущие на своем борту огромное количество боеприпасов. Мы наблюдали за взлетом палубной авиации, и где-то к этому времени подходили и В-52. Мы давали соответствующие сигналы о массовом подъеме авиации и за час вьетнамская сторона приводила свою систему ПВО в боевую готовность. Кстати, по корабельному Уставу и по действующему законодательству корабль является частью СССР, сейчас России, так вот, все участники тех походов оказались незаслуженно забыты и в «Законе о ветеранах» о них никак не говорилось. Мною была инициирована поправка, и в новой версии «Закона о ветеранах» появился текст: «…личный состав экипажей кораблей особого назначения, которые в период войны во Вьетнаме выполняли задачи боевой службы в Южно-Китайском море»»..."
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 26.08.2009 в 07:55
RU Чиф_73 #25.08.2009 20:17
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Редкие встречи с торговыми судами во время несения боевых служб.

Сухогруз "Балашиха" после вынужденной стоянки в Хайфоне из-за минной блокады возвращался во Владивосток. Встретились с судном, чтобы передать на борт заболевшего моряка.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Чиф_73 #25.08.2009 20:20
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Редкие встречи с торговыми судами во время несения боевых служб.

Танкер "Егорлык" заправлял топливом и водой.
Прикреплённые файлы:
 
   
RU Чиф_73 #26.08.2009 13:15
+
-
edit
 

Чиф_73

втянувшийся

Из воспоминаний контр-адмирала Анатолия Штырова "За кулисами операции "Дженнифер", посвященной подъему американцами нашей подводной лодки К-129 -


В статье упоминанается о кораблях 38 бригады ОСНАЗ ТОФ РЗК "Пеленг" и
КРТР "Приморье".
"Пеленг" принимал активное участие в операциях ТОФ, а "Приморье" только планировалось привлечь .

"...В середине 1973 года я лично (тогда первый заместитель начальника разведки Тихоокеанского флота, непосредственно курировавший направление "подводной разведки" на ТВД), анализируя обстановку на обширном пространстве Тихого океана, обратил внимание на необычное появление "Челленджера" и продолжительное его "топтание" в центре северной части океана, выделив его из огромного потока судов...
Спустя примерно два месяца в этом же районе появилось судно с радиопозывными "Гломар Эксплорер" и вело устойчивый "производственный" радиообмен в радиосети фирмы "Гломар". Я перепроверил международные справочники: судна с таким названием фирма "Гломар" не имела. Сразу возникло подозрение в "подставе". Как бывший командир ПЛ, я сразу ассоциировал два разновременных события, первым из которых являлась гибель ПЛ К-129 в северной части Тихого океана. По моей просьбе командный пункт флота затребовал из архива материалы поисковой операции по К-129 1968 года. Раскрыл карту и: сразу понял: район действий "Челленджера" и сменившего его "Эксплорера" и центр района поиска ПЛ К-129 силами флота совпали.
Подготовлена соответствующая карта обстановки и обоснование того факта, что американцы "занялись районом лежащей на дне океана ПЛ". Мы (начальник разведки В.А. Домысловский, ваш покорный слуга и группа аналитиков, так называемых "гениев поневоле") вторглись в кабинет командующего ТОФ адмирала Н.И. Смирнова. Оценив важность информации, командующий ТОФ (сам бывший подводник) пришел в крайнее возбуждение и: приказал - "в кратчайший срок подготовить и в условиях полного радиомолчания "погнать" в район точки "К" быстроходный разведывательный корабль, что и было выполнено.
Через несколько суток в район был направлен РЗК* "Пеленг", начиненный специальной разведаппаратурой.
К сожалению, указанный корабль не имел штатных средств гидроакустической разведки. Спустя две недели РЗК "Пеленг" прибыл в район, обнаружил странной конструкции судно "Эксплорер" и начал за ним непосредственное слежение...
В преддверии Рождества (25 декабря 1973 года) судно вошло в порт Гонолулу, а наш корабль занял линию подвижного дозора вне территориальных вод. Мы знали, что всю рождественскую неделю американцы будут "просаживать доллары" в кабаках и притонах. Между тем наш корабль донес: "мои запасы топлива на исходе". Дозаправлять корабль в море в те времена мы не имели возможности, - пришлось отозвать корабль во Владивосток. Отозвать - это три недели перехода в условиях непрерывных штормов.
Следует отметить, что РЗК "Пеленг" был внепланово вырван из общего плана-графика походов разведывательных кораблей ТОФ на год и Главный штаб ВМФ (в Москве) отнесся к нашей "затее" резко отрицательно...
Между тем в середине января 1974 года "Эксплорер" вновь был запеленгован в районе точки "К". Пришлось "улавливать ситуацию".
В июле 1974 года я не выдержал и, оставаясь за начальника разведуправления, пробился на специальный доклад к командующему ТОФ:
- Товарищ командующий. По всем накопленным признакам, специальное судно "Гломар Эксплорер" завершает подготовительный цикл работ к подъему нашей ПЛ К-129. Как будут поднимать, неясно, но будут. Важнейший признак: изменение характера радиообмена судна - переход из радиосети фирмы на скрытые каналы спутниковой связи. Дайте боевой корабль!
- Лишних кораблей у меня нет, - отрезал комфлота. - А если вы такой настойчивый, добивайтесь у Москвы разрешения переразвернуть из южной части океана разведывательный корабль "Приморье".
Следует пояснить, что большой корабль радиотехнической разведки (КРТР) "Приморье" относился к кораблям ТОФ, но действовал по плану ГРУ Генштаба (телеметрические засечки пусков БР с головной частью "Мирв" с мыса Канаверал США в районе атолла Кваджалейн..."
Получив категорический отказ комфлота, я пошел ва-банк и за своей подписью настрочил шифровку в Москву:
"Начальнику разведки ВМФ. Анализ деятельности специального судна США "Гломар Эксплорер" в районе точки "К" Ш=40А00' Д=180А00' дает основание полагать, что некоторые ведомства США завершают подготовку и в ближайшие сроки могут предпринять подъем со дна Тихого океана советской ПЛ К-129, погибшей в 1968 году. Характерный признак - переход судна "Эксплорер" на скрытные виды радиообмена. В северной части Тихого океана кораблей флота нет, выделить корабли с развертыванием из баз ТОФ в настоящее время не представляется возможным. В настоящий период КРТР "Приморье" в районе атолла Кваджалейн выполняет задачи телеметрической разведки пусков МБР США с мыса Канаверал. Учитывая, что в программе пусков МБР США делают значительный перерыв, прошу Вашего разрешения переразвернуть корабль в район точки "К" с задачей слежения за действиями сил США в целях принятия немедленных решений. К началу выполнения второго этапа пусков МБР КРТР "Приморье" будет возвращен в район атолла Кваджалейн. Врио начальника разведки ТОФ Штыров".
Через два дня пришла ответная шифртелеграмма:
"Врио начальника разведки ТОФ. Обращаю ваше внимание на более качественное выполнение плановых задач. И. Хурс".
На бюрократическом языке штабов ответ означал: "Не лезьте со своими глупостями, лучше выполняйте те задачи, которые вам поставлены директивой на текущий год"....
   
1 14 15 16 17 18 213

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru