Илия> Митрополит Филарет (Дроздов)
Ах, вы про этого, я подумал на члена Священного Синода XVIII века, тем более
Илия> Да да, есть конечно: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю: не мир пришел Я принести, но меч (Мф. 10, 34).
Сижу и улыбаюсь,
знали бы вы, сколько человек мне эту цитату приводило - не счесть, и все больше приводят именно, как основание для ведения войн, ну и вообще членовредительства. Но ведь Бог говорит о СОВЕРШЕННО другом, и тут же Сам и поясняет, прям в следующем стихе: "ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее.".
Духовный меч это, в Его руке, к нам это отношения не имеет. Он о себе говорит. Это лишь Его меч, Он его принес. Это меч, перерубающий связь человека с Миром, ибо Христос не от Мира сего, и чтобы быть с Ним, человек должен отречься от Мира, от всего и всех, даже от самых близкими ему людей. Собственно, это и есть основа Черного Монашества, которое этому принципу и следует.
И дальше Он подводит окончательную черту: "Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня" Там еще много друих емких фраз, но эта, как черта.
Илия> Благословляет ли Церковь воинов на ратное дело в случае войны за Отечество?
Не знаю, кто автор, но пугает он меня не меньше, чем владелец сайта по вашей ссылке. Впрочем, контингент там отборный - крестоносцы. Именно, что из серии - "какой поп, такой приход". Кураев сам - крестоносец, а не Пастырь. Стань он хоть Патриархом Всея Земли, а не Пастырь. Государственник, великодержавник, крестоносец, шовинист, инквизитор, может даже монархист, кто угодно, но не Пастырь. Все его речи превращаются в труху на фоне одной лишь фразы истинно что Величайшего Святого - Серафима Саровского "
Радость моя, молю тебя, стяжи дух мирен, и тогда тысячи душ спасутся около тебя." И сразу чувствуется, даже не умом, а нутром всем, кто Пастырь, а кто нет - чьи слова и посыл перекликаются с Писанием, а чьи - нет.
Вы от Кураева что-нибудь подобное этой фразе Величайшего Русского Святого - слышали? Спорю, что нет - он только обличает и воюет, а Саровский каялся, молился и смирялся. Вот потому Сарвоский - Величайший Русский Святой, а Кураев...кхм...Кураев он, в общем.