starmech>
Когда строились эти суда, то СССР во всю продавало зерно,а не ввозило.Были рейсы с зерном на Англию... А вот позже уже зерно ввозили,но с Европы.
Нет резона гонять маленькое судно за зерном в Канаду... Для этого закуплены были большие балкера,которые брали по 60-120 тыс тн зерна, приходили в Европу, а вот с них уже брали малыши... Называлось это распаузка.
Из Мурманска лес никогда не возили. Был Архангельск,была Игарка, были порты Белого моря (но для этих судов) Сада строились как лесовозы и как обычно возили и уголек и зерно и удобрения. рейсы через океан были очень редки. Наше пароходство имело 3 таких судна и очень редко были рейсы из Вентспилса с поташем на Кубу и оттуда сахар на Балтику. Лес грузили на палубу от борта до борта и высотой 5 м.
Штатных перегородок для избежания пересыпания грузов на этих судах не было. Груз в трюмах штивали (в ручную засыпали пустоты) или мешковали.Перегородки ставили тогда,когда судно занималось только перевозкой зерна... поставить перегородки была не малая проблема и каждый раз их снимать и ставить,занимало время...
Суда были очень хорошими моряками.Хорошо ходили во льдах.Вибрации практически не было. Ходили почти по 14 узлов.
А вот с ГД были у них и аварии...так стояли лицензионные брянские B&W которые позже перевели на тяжелое топливо.
Долбались механики и с гидравликой трюмов... часто лопались трубки и маслом заливало груз.
Вот так эти суда выглядели в ММФ
Суда стоились на двух заводах В Ленинграде и в Выборге.
Вот питерские ЛЕСОВОЗЫ ТИПА «ВЫТЕГРАЛЕС» проект 596 («Вытегралес», «Восток-3», «Восток-4», «Чулымлес», «Вагалес», «Восток-2», «Восток-5», «Восток-6», «Восход», «Новая земля», «Суздаль», «Кириши», «Невель», «Боровичи», «Вася Алексеев», «Новая Ладога», «Нижний Тагил», «Порхов», «Красная Горка», «Назар Губин», «Семен Косинов», «Иван Черных») 1962-1968 гг.
А это Выборгские: Выборглес Тоснолес Енисейлес Каргополь Кулой Вытегра Ока Бакарица Маймакса Исакогорка Кильдин (здесь не указаны суда переданные ВМФ)
Прибавьте ко всем 4 судна сразу же переоборудованных под НИС
Моржовец Невель Боровичи Кегостров
Эта серия имела продолжение 596М.. в этом же корпусе были сделаны суда типа Петрозаводск (строились в Выборге)
Тоснолес на снимке без кранов... так это ходовые испытания и краны поставили после них.
Это сообщение редактировалось 10.12.2009 в 17:35