Der russische Übermensch
★★
villi> ИМХО, это откровенная компиляция из честно указанных источников. Конечно, было бы лучше переиздать того же Миддендорфа или Лухманова, но этого от издателей мы не дождемся.
ИМХО, автор систематизировал и объяснил многие термины, относящиеся к типам парусников, доходчиво пояснил различные способы определения парусности, вопросы остойчивости под парусами и многие другие вопросы...
Для меня сейчас, например, или для вас - это не откровение, а лет 20 назад я был бы от этой книги в щенячьем восторге. Иногда попадаются современные книжки по истории флота или по яхтингу - листаю по диагонали и если увижу косяки - откладываю без сожаления. Эпова - купил.
А ведь в принципе, кто из форумчан постарше, были современниками парусного флота. Финны построили для Советского Союза 17 баркентин, 27 гафельных и 46 бермудских шхун. Я так понимаю, что идейным вдохновителем такого заказа был Д.А. Лухманов. Первая шхуна, "Академик Шокальский", построенная в счет репараций, была спущена на воду 15 июня 1946 г. на верфи F.W. H0LLMING в Rauma. Последняя, знаменитая немагнитная шхуна "Заря", была сдана верфью Laivateollisuus 18 сентября 1952 года.
Грузовая шхуна финской постройки.