Попалась в руки такая открытка.
Дп информация от Гайдука.
Катер Либава - это ледокольный буксир типа "Удалец" "ЛИБАВА".
«ЛИБАУ» (Liвau)
1900, Ланге и сын, Рига
112,2 /120т грузоподемность 73 т. 22,66 / 24,4 . 5,33 . 1,9 / 3,2 м, 1 ПМ 279 л. с.,1 винт Скорость хода 10,53 уз. Экипаж 10 чел. К 1928 г. 103,92 т. 23,13 . 6,65 . 1,8 м, 1 ПМ 300 л. с. (к 1941 г. – 380). Скорость хода 9 уз.
Бывший ледокольный буксир «ЛИБАВА» построен по заказу Морведа для порта Императора Александра III (Либава). В начале 1 МВ остался в порту и 06.05.1915 г. затоплен при уходе русских из Либавы, вскоре поднят немцами и после ремонта как «LIBAU» (250 л. с. 9 узл. 2 воен. 5 гражданских моряков), был в службе порта до конца 1 МВ. 03.07.1919 г. задержан в Либаве и после полного вывода немцев 10.10.1919 г. сдан Военному министерству Латвии. В начале 20-х гг. перевод в Ригу и после нового ремонта как буксир-спасатель «ZIBENS» начал работу в местном торг порту, в начале 30-х гг. перевод в Лиепаю и подчинен капитану местного торгового порта. 12.02.1939 г. снял пассажиров, экипаж и привел в порт полузатонувший англ. теплоход «BALTABOR», вскоре после вхождения Латвии в СССР национализирован. 29.10.1940 г. вошел в ЛГМП как «ЗИБЕНС», вначале в Вентспилсе. С 18.02.1941 в Лиепае, где взят 27.06.1941 г. немцами в порту практически неповрежденным и снова работал тут как лоцманское и буксирное судно «ZIBENS», в 10.1944 г. подчинен ВМФ. В начале 1945 г. перевод в район Данцига. 09.05.1945 г. ушел из порта Хель с беженцами в Швецию. 11.05.1945 г. достиг о-ва Гогланд, где интернирован. 20.08.1945 г. возврат СССР и после ремонта с 1946 г. вновь работал в Риге. В начале 50-х гг. списан и сдан на слом.