nnikita> 1) Насколько существенно скажется отсутствие водометного движителя у "Северодвинска" на его гидроакустической заметности? В связи с этим, дотянет ли скрытность "Ясеня" до характеристик вероятных противников?
Отсутствие водомета значит, что кавитация в движителе начинается на намного более низких скоростях. Это однозначно минус. Про вирджинию говорят, что кавитационный шум у нее на 20 узлах примерно такой же как у обычного винта на 8-10 уз.
Во-вторых: водомет более всего эффективен на малых глубинах, так как именно там наиболее благоприятные условия для возникновения кавитации. Вирджиния и Сивульф затачивались именно под работу на малых глубинах. Ясеню, если он должен работать в Баренцевом море, как-раз такая заморочка была бы кстати. На больших глубинах и простой винт остается достаточно тихим.
Короче, резюме: Ясень имеет меньшую т.н. "тактическую скорость", на которой он может идти не демаскируя себя в мелководных акваториях.
nnikita> 2) Много говорилось об унификации 885-го и 955-го проектов. Была ли возможность поставить "рубиновский" водомет на "Северодвинск"? И есть ли он (водомет на "Юрии Долгоруком") вообще?
Об унификации много говорилось, но на уровне спекуляций. Реально уровень унификации не более, чем на 3-м поколении. А так: "съесть-то он съест, да кто ему даст" (с)
nnikita> 3) Планируется ли использование водомета на "Казани"?
Согласно закладной доске- нет. Но! Даже то, что я написал о реакторе на казане и ГЭУ в принципе - также спекуляции...