Хочу поделиться своим опытом по 3Д-моделированию кораблей в AutoCAD 2000i, вдруг кому пригодится.
Делаю модели для использования в игре, поэтому слишком подробная детализация им не нужна - полигоны экономить нужно. Например, архивы журнала МК в качестве источника чертежей меня устраивают (дополняю другими материалами, если нахожу их).
Для начала создаю новый drawing в автокаде, сразу создаю новый слой для чертежей, ставлю ему серый цвет (чтобы отличался от белых линий самой модели).
Нахожу подходящие чертежи, в графическом редакторе инвертирую у них цвет (чтобы были белые линии на черном фоне), там же выравниваю чертеж (обычно в отсканированных из журналов есть наклон листа около 1 градуса) путем поворота рисунка. Проще в автокаде повернуть, но тогда при любом перемещении окна просмотра рисунок будет заново поворачиваться, что замедлит работу (может, особенность конкретно 2000-го автокада, не проверял). Дальше уменьшаю глубину цветов на чертеже до 16 (или даже до 2, если при этом качество не сильно страдает). Назначаю цвет фона (черный) прозрачным. Сохраняю чертежи в формате gif. Масштабирование в графическом редакторе не делаю, с этим автокад намного лучше справится.
Дальше в автокаде вставляю полученные рисунки в слой для чертежей (Insert - Raster Image...), открываю настройку рисунка (правый клик - Image - Adjust) и ставлю параметр Fade примерно на половину шкалы (линии рисунка "сереют" и теперь их легко отличить от белых линий модели), там же включаю прозрачность (Image - Transparency - On).
После этого масштабирую чертежи. Если на чертеже есть масштабная линейка - тем лучше, если нет - приходится замерять длину/ширину корпуса и сравнивать со справочником. Обычно каждый отдельный чертеж нужно масштабировать независимо, даже если они взяты из одного источника (архив МК в интернете) - разница в масштабе между листами бывает до 5%.
Дальше делаю корпус, следующим образом. На вставленном теоретическом чертеже начинаю обводить линии, используя автокадовский объект Line (линия между 2 точками). Линий делаю порядка 10 на шпангоут, больше для моих целей просто не нужно. Обводится только половина чертежа, вторая получается путем зеркалирования относительно продольной оси. Когда один шпангоут обведен, он сдвигается в сторону и начинается работа над следующим. Если в каждом шпангоуте одинаковое количество отрезков, работа на следующих этапах облегчится.
Когда все шпангоуты готовы, они разворачиваются перпендикулярно плоскости чертежа и расставляются по своим местам на виде сбоку. На этом этапе уже можно оценить, что примерно получается, насколько правильным был чертеж и нужно ли увеличить детальность.
Дальше корпус "обшивается" квадратными полигонами (такой полигон дает операция Explode на объект Box с панели Surfaces, их получается 6, дальше просто копируем их, сколько нужно) в режиме Object Snap (чтобы удобно было находить концы отрезков, составляющих шпангоуты).
Надстройки, вооружение и пр. делается уже обычными автокадовскими средствами, их формы обычно проще корпуса и хорошо составляются из геометрических примитивов (куб, цилиндр, конус). Удобно делать надстройки и вооружение в отдельном от корпуса слое (и назначить ему другой цвет для наглядности).
Получается примерно вот такое (в игре выглядит лучше за счет сглаживания углов, плюс текстура еще на нем будет):