[image]

Двигатель для танка

 
1 18 19 20 21 22 75
+
+1
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Ограничитель оборотов там есть. Но движок стандартный. И при выдаче 690 л/с в течении часа он потребует переборки. Или капремонта. А при выдаче 650 л/с он отработает свои 8000 часов до переборки ( как то читал паспорт на дизельгенератор с этим движком).
Дизель-генераторы не работают на режиме полной мощности (номинале). Только на экономичном режиме (максимум момента, около). А обороты генератора обеспечиваются редуктором.
Бяка> Если убрать "шайбы", а именно их ставят в виде ограничителей, то свои 780 л/с он выдаст. Это его максимальная паспортная мощность. А вот каков его ресурс на этом режиме - не знаю.
Если убрать "шайбы", то он выдает 1200, в варианте В-99. Гарантийный ресурс при этом 500 часов, для танка.
Бяка> У МТУ-883 Ка-500 указана , на странице производителя, не максимальная мощность, а номинальная. Это говорит о многом.
Это говорит о том, что максимальной мощности для двигателя заданной спецификации не существует. Потому что она зовется номинальной.
   8.08.0
DE Бяка #07.11.2010 13:35  @Meskiukas#06.11.2010 23:13
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Meskiukas> Herr Бяка! Вы уязвили меня прямо в сердце!
Да нет. Привёл сленговое выражение. Возможно, старое.
Двигатель на шайбах или шайбы сняты - это из жаргона. Означало, стоят ограничители или нет. Применялось и к карбюраторным и к дизелям.
Даже когда пошли движки без технических ограничений во время обкатки, лет 10 это выражение оставалось в ходу.
Понятно, что произошло оно от шайбы на впускном коллекторе бензинового мотора.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> А это не факт. Начинка (шатун, поршень, коленвал) 523 и 500 могут различаться.
Маловероятно.
Вся 880 серия имеет идентичные поршни и шатуны. И идентичную технологию обработки моторного блока.
Там блок литой из алюминиевого сплава. Кристаллизация расчётно-управляемая. Стенки цилиндров, после мехобработки, проходят химобработку и, фактически, превращаются в металлокерамику с поверхностным керамическим слоем. У поршней и головки блока аналогично. Делать две техлинии - а это очень дорогое, в разработке, удовольствие, нет смысла. Ни технического, ни экономического.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Дизель-генераторы не работают на режиме полной мощности (номинале).
vecher> Если убрать "шайбы", то он выдает 1200, в варианте В-99. Гарантийный ресурс при этом 500 часов, для танка.
Выдаст. Как максимальную паспортную мощность.
Но максимальная мощность и гарантийный ресурс на изделии - вещи разные. И несовместимые.
Танки, хоть и используют высокие мощности, но максимум, для них, нетипичен. Максимум по крутящему моменту - это да.


vecher> Это говорит о том, что максимальной мощности для двигателя заданной спецификации не существует.
Это как???? Бесконечность????
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Ресурс "при" мощности Вам приснился :D Это два "равноценные" параметра.

Может и приснилось. А народ, во сне, небось, вписывает такие параметры в техпаспорта изделий.
И пишет ограничения на режим использования полной мощности.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Вся 880 серия имеет идентичные поршни и шатуны.
Чем подтвердите?
Бяка> Там блок литой из алюминиевого сплава. Стенки цилиндров, после мехобработки, проходят химобработку и, фактически, превращаются в металлокерамику с поверхностным керамическим слоем.
По Вашим словам выходит, что у 883-го нет гильз. Чем подтвердите?
   8.08.0
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

vecher>> Это говорит о том, что максимальной мощности для двигателя заданной спецификации не существует.
Бяка> Это как???? Бесконечность????
Это значит, что потребуется перерегулировка с-мы топливоподачи. А это уже другой двигатель, с другими параметрами. Гарантии изготовителя не подлежит.
   8.08.0
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> И пишет ограничения на режим использования полной мощности.
Это чтобы исключить желание задействовать шаловливые ручки. И снять с себя ответственность после их применения.
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> Вся 880 серия имеет идентичные поршни и шатуны.
vecher> По Вашим словам выходит, что у 883-го нет гильз. Ч
vecher> Чем подтвердите?
Это Вам самому перечитывать всё, что касается этой разработки, надо. Я один раз прочитал. С меня хватит.
Об этом достаточно материалов. Даже на русском были материалы. Ещё в том веке.
Это же первый движок, целиком из алюминиевого блока цилиндров. Алюминий позволяет иметь лучший теплоотвод, а комбинация из стали и алюминия давала неприятности с разными коэффициентами теплового расширения.
   3.6.113.6.11
Это сообщение редактировалось 07.11.2010 в 14:19
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Это значит, что потребуется перерегулировка с-мы топливоподачи. А это уже другой двигатель, с другими параметрами. Гарантии изготовителя не подлежит.
Прошивку системы управления поменять - дело нехитрое.
Гарантии, конечно, при этом, вылетят в трубу.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
Бяка>> И пишет ограничения на режим использования полной мощности.
vecher> Это чтобы исключить желание задействовать шаловливые ручки. И снять с себя ответственность после их применения.

Нет. Режим полной мощности достигается, зачастую, просто дачей "полного газа".
А в инструкциях пишут, что не рекомендуют использовать двигатель "в красной зоне".
Кстати, гарантии распространяются далеко не на все случаи выхода двигателя из строя. А только при строгом соблюдении инструкций и рекомендаций изготовителя.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Нет. Режим полной мощности достигается, зачастую, просто дачей "полного газа".
Этого мало. Потому что, как писали ранее здесь, есть ещё ограничитель подачи топлива, срабатывающий при определенных оборотах. Для изменения "номинала" нужно регулировать этот ограничитель. Это для старых двигателей, того же 883-го, с малым диапазоном оборотов. Для "новых" двигателей (того же 890-го), с значительно увеличенным давлением распыла топлива, диапазон оборотов увеличили настолько, что номинал мощности достигается ДО максимальных оборотов. Здесь уже нужно "играть" с цикловой подачей топлива и воздуха.
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Для изменения "номинала" нужно регулировать этот ограничитель.
В этом нет ничего сложного. Для специалистов, естественно.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Для "новых" двигателей (того же 890-го), с значительно увеличенным давлением распыла топлива, диапазон оборотов увеличили настолько, что номинал мощности достигается ДО максимальных оборотов.

Номинал у всех движков ниже, чем максимально возможные обороты. И иначе их и сделать нельзя. Высокоресурсные.
Что касается 890-й серии, то там, по сравнению с 880 серией, увеличением оборотов не занимаются.
Там сразу применили теже технологии, которые отработали для ряда Ка-523-524. Скорости поршней в цилиндрах одни и теже. Но, благодаря размерам, можно иметь 4250 оборотов в минуту, а не 3300.
И Иметь, при этом, устраивающий заказчика ресурс.

В общем, технологически, это очень близкие семейства.
   3.6.113.6.11
RU Meskiukas #07.11.2010 23:35  @Бяка#07.11.2010 13:35
+
-
edit
 

Meskiukas

хамло
★★★
Бяка> Означало, стоят ограничители или нет. Применялось и к карбюраторным и к дизелям!
Herr Бяка! Я и почти все опрошенные мною танкисты и слыхом не слыхивали про такое выражение. В отношении танкового движка.
   3.6.123.6.12
+
+1
-
edit
 

vecher

втянувшийся

vecher>> По Вашим словам выходит, что у 883-го нет гильз. Ч
vecher>> Чем подтвердите?
Бяка> Я один раз прочитал. С меня хватит.
Бяка> Об этом достаточно материалов.
Бяка> Это же первый движок, целиком из алюминиевого блока цилиндров.
Бяка, забудьте о том, что Вы читали, о -883, раньше. Ибо это была "бяка".
Смотрите схему 883-го. Хоть и маленькая, но прекрасно видны гильза цилиндра, притом мокрая. Видна форсунка охлаждения поршня. Видна допотопная схема с нижним распредвалом. Хотя с такими оборотами и пойдет.
Прикреплённые файлы:
MT883.jpg (скачать) [294x200, 19 кБ]
 
MT883.jpg (скачать) [294x200, 19 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Номинал у всех движков ниже, чем максимально возможные обороты. И иначе их и сделать нельзя. Высокоресурсные.
Вы путаете понятия, или просто не знаете их сути. Есть Номинал - это мощность. Есть максимальные обороты. Для разных двигателей номинал мощности м.б. как на максимальных, так и на меньших оборотах. Первое свойственно тяжелым дизелям, второе - легким дизелям и всем бензиновым. Есть максимально допустимые (не возможные) обороты, т.н. перекрутка. Обычно их принимают на 10% больше максимальных. По ним рассчитывают прочность кривошипно-шатунной, для обеспечения ресурса. Если влезть в настройки, то двигатель можно накрутить ещё больше - с надеждой на авось, если с настройками не поменять и механику.
Бяка> Что касается 890-й серии, то там, по сравнению с 880 серией, увеличением оборотов не занимаются.
Однако сами 4250 из воздуха появиться не могли ;)
Бяка> Там сразу применили теже технологии, которые отработали для ряда Ка-523-524. Скорости поршней в цилиндрах одни и теже. Но, благодаря размерам, можно иметь 4250 оборотов в минуту, а не 3300.
Откуда появляется возможность получения и 3000 и 4250, прекрасно описано в данной теме ранее - нужно обеспечить полноту сгорания при все более уменьшающемся времени, отведенном на это. В этом и заключается новая технология, внедренная в HPD.
Кстати, какое ИМХО по роли скорости поршня на параметры двигателя? Почему её не стремятся резко увеличить?
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Смотрите схему 883-го. Хоть и маленькая, но прекрасно видны гильза цилиндра, притом мокрая.
Материал гильзы ГДЕ?
Вполне возможно, что гильзы там отдельны. Но я помню, что читал, что они из алюминиевого сплава. Со специальной термохимической обработкой для получения керамической поверхности.

Откровенно говоря, меня больше материалы интересовали, а не схема. Кстати о схеме. Немецких материалов я найти не могу. А российские, почти 15 летней даности, не релевантны.
   3.6.123.6.12
Это сообщение редактировалось 08.11.2010 в 22:42
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Вы путаете понятия, или просто не знаете их сути. Есть Номинал - это мощность.
Я давал ссылку на то, что стоит под тим названием в немецких техобозначениях.
В других странах может быть по другому. Но в Германии - по немецки.

Бяка>> Что касается 890-й серии, то там, по сравнению с 880 серией, увеличением оборотов не занимаются.
vecher> Однако сами 4250 из воздуха появиться не могли ;)
Вы не поняли смысла того, что я написал. В 880-ой серии двигатели имеют разное количество максимальных оборотов. В 883 серии от 2700 до 3300. Вполне возможно, что не сразу технологию отработали. А в 890 ой серии не занимаются их повышением. К моменту их техразработки технологии были уже достаточно доработаны.



vecher> Откуда появляется возможность получения и 3000 и 4250,
Просто ход поршня меньше в 890-х. Главное ограничение - скорость движения поршня в цилиндре.

vecher> Кстати, какое ИМХО по роли скорости поршня на параметры двигателя? Почему её не стремятся резко увеличить?
Смазку организовать не могут.
Средняя скорость движения поршня уже давно не растёт. Хотя, как только не мудрили со смазкой.

Кстати. Из того, что я читал о авиационных двигателях времён войны. Там тоже главная проблема форсирования оборотов - смазка. У англичан самым "смазывающимся" был Мерлин. У немцев ЮМО-213. Они и позволяли форсировать себя куда больше, чем остальные.
Прочность и охлаждение не имели того значения, как эта.
   3.6.123.6.12

deccer

аксакал

vecher>> Смотрите схему 883-го. Видна форсунка охлаждения поршня.
таки и не вижу эту форсунку. подскажите, на какой детали искать.
vecher>> Видна допотопная схема с нижним распредвалом.
зато высота головы блока меньше.
   7.0.517.447.0.517.44
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher>>> Смотрите схему 883-го. Видна форсунка охлаждения поршня.
Вообще то, поршень там охлаждается более хитро. Потоком масла под давлением. Оно же смазывает и подшипники.
Те чёрные линии и есть маслопотоки под давлением.
vecher>>> Видна допотопная схема с нижним распредвалом.
А с чего это она допотопной стала?
У неё много преимуществ. Во первых, отсутствие приводной цепи распредвала. Она - слабое звено. Во вторых, более точная регулировка и лучшие условия смазки распредвала.
Инерционность выше. Но на оборотах ниже 4,5 тыс. в минуту это совершенно неактуально. Вот там, где более 5,5 тыс - уже имеет смысл.
   3.6.113.6.11
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

Бяка> Вполне возможно, что гильзы там отдельны. Но я помню, что читал, что они из алюминиевого сплава. Со специальной термохимической обработкой для получения керамической поверхности.
Теперь ясно, что не "вполне возможно", а так и есть. Вы просто не знаете конструкции двигателя.
Гильзы вполне могут быть и алюминиевые. Но НИКТО в мире не делает алюминиевые гильзы для алюминиевого же блока. Ибо абсурд.
И, опять же, косвеный довод против "алюминиевых" гильз - мокрые гильзы отличаются ухудшенной жесткостью, в сравнении с сухими. А алюминий также отличается более низким, и значительно, модулем упругости, определяющим жесткость конструкции.
Итого, гильзы -883-го никак не могут быть алюминиевыми. Кроме того, этот двигатель разрабатывался ещё в ту пору, когда об упомянутых Вами изысках в серии никто не помышлял. Его конструктивные решения, мягко говоря устаревшие, тому свидетельство.
Бяка> Откровенно говоря, меня больше материалы интересовали, а не схема.
Пока от Вас о материалах никакой конкретики не было. Наверное, плохо интересовались ;)
Бяка> Кстати о схеме. Немецких материалов я найти не могу. А российские, почти 15 летней даности, не релевантны.
"Российские" - это и есть "немецкие". Только другими буквами.
И что, схема -883-го за 15 лет могла изменится?
   8.08.0
+
-
edit
 

vecher

втянувшийся

vecher>> Вы путаете понятия, или просто не знаете их сути. Есть Номинал - это мощность.
Бяка> Я давал ссылку на то, что стоит под тим названием в немецких техобозначениях.
По Вашей же ссылке это тоже зовется НОМИНАЛЬНАЯ мощность
Бяка> В 880-ой серии двигатели имеют разное количество максимальных оборотов. В 883 серии от 2700 до 3300. Вполне возможно, что не сразу технологию отработали.
Бяка, не флудите почем зря.
Диапазон оборотов 883-х двигателей вполне заурядный.
И потом, Вы ещё помните значение слова "технология"? Так "способ изготовления" чего отрабатывали?
Бяка> А в 890 ой серии не занимаются их повышением. К моменту их техразработки технологии были уже достаточно доработаны.
Ждем раскрытия темы "технология" :D
Бяка> Просто ход поршня меньше в 890-х. Главное ограничение - скорость движения поршня в цилиндре.
Бяка> Смазку организовать не могут.
Смазку чего не могут организовать?
На стенках цилиндра смазка всегда присутствует. Потому что её разбрызгивают вращающиеся части двигателя. Движущийся поршегь и кольца НАБЕГАЮТ на слой смазки. Чем больше скорость движения, тем меньше трение в соединении - масляный клин создает эффект аквапланирования. Поэтому износ колец ВСЕГДА уменьшается с ростом оборотов.
Бяка> Прочность и охлаждение не имели того значения, как эта.
Только вот для двигателя в 2700лс упоминают повышение производительности с-мы охлаждения. А не смазки.
   8.08.0

vecher

втянувшийся

deccer> таки и не вижу эту форсунку. подскажите, на какой детали искать.
Выделено овалом, над коленвалом :D Сопло заглядывает в цилиндр.
Прикреплённые файлы:
MT883-1.jpg (скачать) [294x200, 20 кБ]
 
 
   8.08.0
+
-
edit
 

Бяка

имитатор знатока
★☆
vecher> Вы просто не знаете конструкции двигателя
Нет конечно. Не знаю.
А Вы уверены, что эта схема , что привели, актуальна?

vecher> Но НИКТО в мире не делает алюминиевые гильзы для алюминиевого же блока. Ибо абсурд.
Не вижу абсурда. Если не удасться сделать поверхностную обработку поверхности прямо в блоке - то напрашивается гильза. А почему алюминиевая? А коэффициенты расширения одинаковые с блоком, наилучшая теплопроводность, ну и возможность создания керамической поверхности.

vecher> И, опять же,
Лучше бы немецкие актуальные разрезы найти.
Те, что выше - это то, что было опубликовано ещё до начала разработки.

vecher> Итого, гильзы -883-го никак не могут быть алюминиевыми. Кроме того, этот двигатель разрабатывался ещё в ту пору, когда об упомянутых Вами изысках в серии никто не помышлял.
Это необоснованное мнение.
Кстати, чисто металлокерамический двигатель, кстати работающий, был сделан ещё в середине 70-х. По новостям показывали.

vecher> Пока от Вас о материалах никакой конкретики не было. Наверное, плохо интересовались ;)
А Вы и не спрашивали.
Впрочем, может быть Вас интересует процесс управления кристаллизацией? Это у меня ещё в дипломном проекте было.


vecher> "Российские" - это и есть "немецкие". Только другими буквами.
vecher> И что, схема -883-го за 15 лет могла изменится?
Эта схема была опубликована задолго до появления первого образца. И она очень "принципиальная"

На защите диплома я заявил "Схема принципиальная, поэтому не принципиально, где подведён штуцер к вакуумной линии" И ответ посчитали правильным.
   3.6.123.6.12
1 18 19 20 21 22 75

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru