ksm> Не соглашусь с тобой в корне, значит ты просто сделал плохой сопловый двигатель
В корне - не надо. В том то и дело, что сделать качественный сопловик для любителя не просто, а вот качественный бессопловик - вполне. Результат получается очень даже сопоставим. Я тоже когда-то с пеной у рта доказывал преимущества сопловиков. Они есть. Но проведенные работы Сергея, Линкольна, Анзория, Кости и других заставили обратить на бессопловик самое пристальное внимание.
Ряд неоценимых качеств уже упоминалось - простота, технологичность, время изготовления, весовая отдача. Но привлекло меня совсем не это.
Прежде всего безопасность. Дело даже не собственном риске. Когда ты выносишь свои работы на суд общественности (Ракетфест, например), то понимаешь, здесь это качество особенно важно.
Зрелищность. Вот ты говоришь о каких-то оптимумах и полетах в космос. Думаю при всей серьезности отношения к ракетостроению, вряд ли кто-то в одиночку туда попадет. Для меня важна прежде всего красота полета. Не очень определенное понятие, согласен. Но бессопловик дает возможность получить длительное горение с большим красивым факелом. Причем открывает доступ к высокотемпературным твердым топливам, поскольку проблема теплоизоляции здесь не так принципиальна и с соплом мудрить не надо. Хороший графит очень недешев и достать его непросто.
Повозившись немного с бессопловиками, обнаружил, правда, один минус, о котором здесь вроде не упоминали. Заметно больший расход топлива. Движки пекутся, как пирожки, и начинки хочется напихать побольше.
А вообще спор ни о чем. Преимущества и недостатки всех схем, в-принципе, известны. Нужно заниматься тем, что интересно.