[image]

Бессопловые двигатели

 
1 52 53 54 55 56 109
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Геом. см. выше,НК-59,ПАМ-16,эпокси-18,о.ж.-2,S-5,+ БП-15%.Получился двигатель с приличной тягой и временем работы чуть больше 4сек.
Прикреплённые файлы:
5.wmv (скачать) [342 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Тяга всё-таки слабовата. Такой двигатель должен сгорать за 1с, максимум за 2.
Но в принципе летать можно, только ракету нужно максимально облегчать.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Serge77> Такой двигатель должен сгорать за 1с, максимум за 2.


Это пока промежуточный результат,буду продолжать.Если в последнем варианте поменять ПАМ на Mg,то двигатель отработает за полторы-две секунды,старт настолько резкий - не то что камеру,голову не успеваю поднять.Двигатель был - двигатель уже очень высоко,факел поменьше,мне так быстро не нужно.

Определюсь с составом,сделаю удлинение 11,гореть будет немного быстрее,соответственно и тяга подрастет.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Voldemar>Геом. см. выше,НК-59,ПАМ-16,эпокси-18,о.ж.-2,S-5,+ БП-15%.Получился двигатель
с приличной тягой и временем работы чуть больше 4сек.

KNO3 62 59 59
Mg 6
Al 8
ПАМ 15 16
Эпокси 20 18 18
Fe2O3 1 2 2
S 3 6 5
сверх 100%
БП 10 10 15

Jsp* 132.6 132.7 134.4
Jsp* c БП 129.0 130.0 130.4

  • Jsp -удельный импульс при Р=117.6 PSI

Зачем нужна добавка БП, может стоит усовершенствовать воспламенитель?
   3.6.133.6.13

planet

втянувшийся

Voldemar>>Геом. см. выше,НК-59,ПАМ-16,эпокси-18,о.ж.-2,S-5,+ БП-15%.Получился двигатель
KNO3 62 59 59
Mg 6 - -
Al 8 - -
ПАМ - 15 16
Эпокси 20 18 18
Fe2O3 1 2 2
S 3 6 5
сверх 100%
БП 10 10 15
Jsp* 132.6 132.7 134.4
Jsp* c БП 129.0 130.0 130.4
Jsp* -удельный импульс при Р=117.6 PSI
Зачем нужна добавка БП, может стоит усовершенствовать воспламенитель?
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

planet> Jsp* 132.6 132.7 134.4
planet> Jsp* c БП 129.0 130.0 130.4

Странно, как это у тебя получилось? Что ты брал в расчёте в качестве БП? Какой УИ получается у чистого БП?
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Serge77> Странно, как это у тебя получилось? Что ты брал в расчёте в качестве БП? Какой УИ получается у чистого БП?

Насколько я понял БП - дымный порох. Я брал состав НК-74,С-15.6,S-10.4
При этом давлении Jsp = 103 cек.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serge77

модератор

planet> Насколько я понял БП - дымный порох.

А тебя не смутило, что слово "дымный" начинается с буквы Д ?
Б - это бездымный.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> Зачем нужна добавка БП, может стоит усовершенствовать воспламенитель?

Довольно сильно увеличивает скорость сгорания, а с воспламенителем там всё нормально.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Serge77> А тебя не смутило, что слово "дымный" начинается с буквы Д ?
Serge77> Б - это бездымный.

Текст прочитал как Black Powder - дымняк. А, если бездымный, то как он его вводил?
Чтобы посчитать Jsp надо знать состав или название БП.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

KNO3 62 59 59
Mg 6 - -
Al 8 - -
ПАМ - 15 16
Эпокси 20 18 18
Fe2O3 1 2 2
S 3 6 5
сверх 100%
БП* 10 10 15

Isp** 132.6 132.7 134.4
Isp** c БП 137.6 137.0 141.0

БП*- Барс
Isp** -удельный импульс при Р=117.6 PSI
Да, импульс существенно вырос, но остался вопрос,
как БП вводится в состав.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> как БП вводится в состав.

Это же смесь,как его ещё вводить.В эпоксидку вводится метал и о.ж.,перемешивается,НК и S,перем.,БП,перем. Прессуется прекрасно,быстро не застывает,работать одно удовольствие. Топливная шашка и трассер прессуется за один раз.Каналоформирующий стержень извлекаю сразу после трамбовки, и тут же вкатываю воспламенительный шарик и чуть прижимаю,он прилипает к трассеру и прекрасно держится. В общем двигатель проходит всю процедуру изготовления за один раз,и после застывания эпоксидки готов к использованию.
БП "Крук",оч.мелкие гранулы.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Voldemar> Это же смесь,как его ещё вводить.
Voldemar> БП "Крук",оч.мелкие гранулы.

KNO3 62 59 59
Mg 6 - -
Al 8 - -
ПАМ - 15 16
Эпокси 20 18 18
Fe2O3 - - -
S 4 8 7
сверх 100%
БП 10 10 15
Isp* c БП 137.8 137.7 141.6
Isp* -удельный импульс при Р=117.6 PSI
Если % Fe2O3 добавить к S, то импульс еще больше
возрастет. Порох КРУК все охотники ругают.
Почему не воспользоваться Соколом и не проще ли БП
сразу вводить с растворителем для большей однородности.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> Если % Fe2O3 добавить к S, то импульс еще больше
planet>возрастет.

Да,только гореть будет медленней, и довольно ощутимо.

planet> Порох КРУК все охотники ругают.

Мне сразу то же не понравился,а потом немного поменял технологию зарядки патрона, и всё наладилось.Навеска у него, такая же как у "Сокола",т.е. по энергетике они приблизительно одинаковые.

planet> сразу вводить с растворителем для большей однородности.

С растворителем нельзя.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

planet>> сразу вводить с растворителем для большей однородности.
Voldemar> С растворителем нельзя.

А, в чем проблема? БП, вроде, растворим в ацетоне и ацетон совместим
с эпоксидкой.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> А, в чем проблема?

Растворитель улетит, и что останется? Пустота.


Геом. без изм.,НК-60,ПАМ-17,о.ж.-2,эпокси-18,S-3,+БП-15. Время работы 3,5сек.тяга немного подросла.
Прикреплённые файлы:
8.wmv (скачать) [378 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Геом.прежняя,НК-59,ПАМ-20,о.ж.-2,эпокси-16,S-3,+БП-15.В принципе, с подобным топливом, всё понятно.Теперь осталось удлинить двигатель.
Прикреплённые файлы:
9.wmv (скачать) [308 кБ]
 
 
   3.0.13.0.1

Mester

втянувшийся

planet> А, в чем проблема? БП, вроде, растворим в ацетоне и ацетон совместим
planet> с эпоксидкой.

ацетон не совсем совместим с эпоксидкой, при его использовании смола полимеризуется не более 80%
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Voldemar> Геом.прежняя,НК-59,ПАМ-20,о.ж.-2,эпокси-16,S-3,+БП-15.В принципе, с подобным топливом, всё понятно.Теперь осталось удлинить двигатель.

На редкость удачные две последние композиции, особенно,
последняя, когда добавка БП существенно увеличила уд.импульс.
Как тебе это удалось, сложные расчеты или случайноть?
Удлини двигатель и доложи успехи.

KNO3 60 59
ПАМ 17 20
Эпокси 18 16
Fe2O3 2 2
S 3 3
сверх 100%
БП 15 15

Isp* 136.2 141.5
Isp* c БП 143.4 147.3
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> Как тебе это удалось, сложные расчеты или случайноть?

Не случайность,тут много всяких факторов.Но в основном опираюсь на результаты тестов,и исходя из данных делаю вывод.Для каждого испытанного состава есть данные по плотности и скорости горения на воздухе.
Кстати по мере увеличения скорости сгорания и УИ,плотность топлива уменьшается. А самое интересное,что скорость горения на воздухе и в двигателе с таким удлинением - одинаковая.

planet> Удлини двигатель и доложи успехи.

Вот это оптимизм! Будет информация,сообщу.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Voldemar> >Для каждого испытанного состава есть данные по плотности и скорости горения на воздухе.
Имеются ли какие-нибудь данные по двигателям с соплом для этого топлива, желательно с
разными соплами. Все это необходимо для закона горения этого топлива.

Voldemar>Кстати по мере увеличения скорости сгорания и УИ, плотность топлива уменьшается.
Правильней сказать, что с уменьшением плотности растет скорость горения.

Voldemar>А самое интересное, что скорость горения на воздухе и в двигателе с таким удлинением - одинаковая.
А, вот, с этого места, поподробнее, что имеется ввиду.
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

planet> Имеются ли какие-нибудь данные по двигателям с соплом для этого топлива

Нет

planet> А, вот, с этого места, поподробнее, что имеется ввиду.

При данных размерах,(20-6):2=7мм. толщина топливной шашки.
№8 скорость горения на воздухе 2,00мм./сек. Двигатель полноценно горел 3,5сек.
№9 скор. на воздухе 2,25мм./сек. Двигатель горел 3,1сек.
Получается, прибавки скорости горения в двигателе, нет вообще.
   3.0.13.0.1
+
-
edit
 

planet

втянувшийся

Voldemar> Получается, прибавки скорости горения в двигателе, нет вообще.
Ничего удивительного в этом нет, значит, кривая закона горения слишко пологая.
И до давления 8-10 атм скорость горения будет мало отличаться от горения на
воздухе. Построй 2-3 движка с разныи Kn (100-200) и замеряй скорость горения,
выложи это сюда и получишь закон горения.
   3.6.133.6.13

IvanV

опытный

planet> На редкость удачные две последние композиции, особенно,
planet> последняя, когда добавка БП существенно увеличила уд.импульс.

Я бы не стал сильно доверять пропепу. Разница не очень большая.

Пропеп сильно завышает УИ для топлив с большим количеством к-фазы, это сильно заметно даже у карамели, а здесь в плане к-фазы самый хреновый случай, калийная селитра, да ещё и магний с алюминием 17%.

Для бессопловика УИ топлива - второплановая проблема. Гораздо важнее скорость горения и её зависимость от давления. Если прожечь такой бессопловик на стенде, то выяснится, что Isp неожиданно хреновый, секунд 40 всего. Это очень плохо в сравнении с карамелью.

http://ivanpentod.rocketworkshop.net/DATA/DVIG/182-183/DVG182.htm

И проблема не в Isp топлива, а в том, что у карамельного движка тяга под конец увеличивается за счет увеличения площади горения, а с таким топливом тяга максимальна, когда канал узкий, а потом она сразу начинает падать, и на графике в том месте, где у карамельного бессопловика максимум тяги, у магниевого - кукиш с маслом. Это не смотря на то, что при одном и том же давлении у эпоксидного топлива Isp больше. И поэтому удлинение двигателя проблему не решит.


ИМХО - топливо для бессопловика не очень пригодно. Для соплового - да, хорошее.
   7.07.0
1 52 53 54 55 56 109

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru