FOBOSDEMOS> Думаю(ИМХО), что в то время винты могли вращаться как "наружу" так и "внутрь", и не факт, что выбранный вариант мог быть наиболее оптимальным.
Вы сначала на чертежи посмотрите, на фотографии...а потом стройте предположения
.
FOBOSDEMOS> Что гадать? Нужно знать факты, одной логикой тут тут не обойдёшься!
Так факты - как раз имеются в наличии (чертежи, фото) - для конкретного периода. Любое же инженерное решение преследует определенную цель и имеет вполне конкретное объяснение. Почему на современных судах винты вращаются "наружу"? Обязательно ли у всех ?
Какая у этих судов форма кормовой оконечности (транцевая плоская, острая и т.д.)? Имеют ли они дейдвуд, окно в дейдвуде, или же дейдвуд срезан?
Правда, мы отвлеклись от основной темы. У НАВАРИНА винты "тянули" воду под корму, а не наоборот, на 3D модели их направление вращения показано правильно.