SashaPro> Можешь дать чёткие исчерпывающие определения следующих понятий:
SashaPro> 1. Сопло:
Исчерпывающи -
Сопло — Википедия
SashaPro> 2. Бессопло:
Бессопловой мотор, это тот мотор в процессе работы которого отсутствует критическое сечение, тоесть по сути за циллиндрическим каналом в котором идет горение топлива в процессе работы от запуска двигателя до прекращения тяги отсутствует сужение. Но может быть разширение.
SashaPro> 3. Полусопло:
Полусопло понятие достаточно (на мой взгляд, нихочу ни с кем спорить) размытое. Я в него вкладывал следующий смысл. Представь себе двигатель с канальной шашкой диаметром 30мм, канал 10мм. Торец шашки заканчивается шайбой с отверстием 20мм, дальше может идти небольшое разширение. Такой двигатель я делал и назвал его "полусопловым" по причине того, что примерно половину времени он работает в бессопловом режиме, а примерно половину в сопловом - от сюда полусопловой - полусопло.
SashaPro> 4. Активносопло:
Активное сопло - Это полноценное сопло начинающее выполнять свою функцию сопла сразу же при запуске двигателя (диаметр критического сечения в нем часто может быть изначально меньше, чем диаметр канала в топливной шашке двигателя), но изменяющее в процессе работы двигателя свой размер и форму, так же возможно давая дополнительную тягу(необязательное условие, кроме того возможная дополнительная тяга незначительна, по отношению к тяге создаваемой зарядом топлива) за счет сгорания собственного материалла. Активным я его назвал потому как оно достаточно активно изменяет свою геометрию и массу в процессе работы РДТТ.
SashaPro> И ты думаешь, что устранил их? А не пробовал диаметр побольше взять для двигателей?
Здесь поясню - у меня был неравномерный разгар не бронированных торцов на двигателях из кальциевой карамели, возможно отколы топлива от торца (наличае отколов не доказано), это приводило к отклонению вектора тяги мотора. Проблему устранил применением активного сопла. С начала в корпус двигателя вклеевается блок активного сопла, а потом сверху на него заливается кальциевая карамель. Так что карамель с активным соплом жестко скреплена.
SashaPro> Но степень то расширения меняется и потому не оптимальна.
Иного увы не дано, что есть то есть.
SashaPro> Обычно в бессопловых двигателях давление относительно небольшое, критическое сечение у тебя схожее, только разгар меньше.
В каких бессопловых двигателях обычно давление не большое? В промышленных начальное давление (на пике) не редко выскакивает за 150атмосфер (это кстати один из недостатков бессопловиков - пик давления в начале работы), а среднее держется на уровне 70атм. Или ты о любительских бессопловиках на калийно-сорбитовой карамели? Если о них, то сравнивать их с моторами, темболее не бессопловыми на кальциевой карамели не вполне корректно по нескольким причинам - топливо что я сейчас использую имет УИ 192-193с, то есть заметно больше, чем калийная карамель, оно имеет плотность 1,96 против 1,84 у калийной карамели, и скорость горения у него значительно выше чем у калийной карамели. и последнее - Двигатели не бессопловые.
SashaPro> Странно, что ты до сих пор стендом не обзавёлся хотя бы самым простым...
Как только так, сразу. Хочется сразу нормальный.