USSRNAVY> Спасибо, но значит цепь надо вытраить на несколько звеньев. В этом случе якоря обшивку разобьют при сильной качке.
Как правило ничего не разбивалось. Как написал выше
shhturman якоря выбирались втугую, наверно можно сказать якорные цепи "надраивалась" и крепились по-походному - ленточный и винтовой стопора на брашпиле или шпиле, а также цепные стопора для звеньев якорной цепи ближайших к якорю на палубе бака. на разных проектах по-разному.
Якоря при этом "сидели" в клюзах как влитые. А вот если якорь болтается - это беда
ЗЫ как писал
shhturman пробками клюзов, это про те клюза, которые ведут в цепные ящики, помимо пробок сверху все это дело укутывалось брезентовыми чехлами.