Вчера прочитал здесь про печальную судьбу НИС "Академик Алексей Крылов", как-то меня это сильно задело и решил тут имеющуюся инфу скомпилировать в память о нем.
Чтоб удобней было читать скопирую некоторые посты и фотографии участников форума отсюда:
Не надо сравнивать темпы сейчас с конца 70-х - начало 80-х. Даже США строят в разы меньше корабли, несмотря на то, что население увеличилось на треть, а экономика почти удвоилась. Надо сравниваться с страны с близкой по размер экономикой. Тогда тоже можно возмущается, но хоть база для возмущения будет реалистична. инфо инструменты гвардеец> А вы давано были за пределами столиц? Соблазняете на оффтоп! Года не прошло с последней командировки. Разницы между аборигенскими и питерскими магазинами того же пошиба никакой.
// Дальше — www.balancer.ru
и отсюда:
Печальная судьба НИС "Академик Алексей Крылов"Вlack Sea (Я тут немного подчистил)
"Кто помнит, не один год в Инкермане стоял белый красивый корабль, научное судно "Академик Алексей Крылов". В 90-е годы его можно было видеть в Южной бухте. Он тогда назывался "Киев".
Плавучий памятник жадным ******** ******.
Построили в 82 году для Ленинградского института. Кажется семь длительных экспедиций, из них три кругосветки. Уникальное научное судно. После отделения украины "Крылов" был немедленно переименован в "Киев". Собирались сделать большим украинским научным кораблем. Не дали ему уйти в Россию.
С тех пор судно стояло на приколе.
Вчера отмечали 25 поднятия флага. Старший механик рассказал, чем все закончилось:
- были предложения о покупки судна в Канаду или на металлолом в Индию.
- два года назад объявили, что судно продано.
- прибыла команда из Одессы для перегона
- стармеха, который занимал эту должность с момента постройки корабля пригласили помочь.
- к этому времени семь лет корабль простоял.
- удалось запустить только один дизель.
- приказали выйти из бухты при неготовности судна. Но только ночью. Чтобы никто не видел.
- во время короткого перехода в Средиземном море судно два раза переименовали и два раза сменили порт приписки.
- прибыл индус и приказал двигаться в Индию.
- в Суэцком канале на судно для досмотра пришли арабы. Стащили все, что не украли *********
- Пришли в Индию, чуть севернее Бомбея. Там порта нет, песчаная коса. Стоит много советских кораблей, ожидающих очереди на переплавку. Наверное.
- мы развили максимальную скорость и выбросились на берег.
- на следующий день улетели.
Не знаю как, а меня как-то очень это задело. Грустно. Такой корабль! У меня отец на нем все экспедиции отходил. Я, маленький ездил на верфь в Николаев, еще до поднятия флага. Поразило тогда, что у этой стометровой махины половина борта поднимается вверх и оттуда выходит подлодка."
Взято тут: Sevastopol.info • Информация
ДОКТОР
"по КИЕВУ - навскидку точную дату не помню, но с него уволили весь старый профессиональный экипаж, на судно прибыли наемники с Одессы и судно своим ходом ушло из Севастополя, якобы в купивший его Оман ( или Кувейт - точно не помню: была коммерческая тайна ). Якобы судно предполагали отремонтировать и использовать для неких экспедиций. В итоге - судно своим ходом ушло в Аланг к Индусам на разделку."
"На него обычно не пускали, но мне по знакомству удалось на нем несколько раз побывать. Проблемы были в доковом ремонте и замене донно-забортного хозяйства. Двигательная часть в полном ажуре, внутри хранился АРС в прекрасном, почти идеальном состоянии: все работало и блестело. Им заведовал и командовал настоящий энтузиаст. Да и вообще с корабля винтика не пропало, за этим следили. Но, что интересно - глубоководный аппарат никому в Украине не был нужен, а судно было напичкано почти всеми возможными образцами аппаратуры: ГАС, эхолоты и т.п опускаемых через полторы дюжины дырок в корпусе разведывательных устройств. Я видел его схему и разрез - очень впечатляло. Все оставалось с грифом секретно, но не было демонтировано и так и ушло за рубеж в работоспособном состоянии. И это не считается предательством интересов страны... Экипаж и поувольняли для того, чтобы с новыми людьми увести судно с набором аппаратуры для разведки... Правда , это лишь мое мнение по крупицам информации."
Фото из книги Андрея Лубянова "Прорыв в глубину"