[image]

Исследовательские подводные аппараты

 
1 15 16 17 18 19 125
+
-
edit
 

ttt

аксакал

S.I.> Сравните с Русью или для китайцев - диаметр 2,1м. Видимо сварка 120мм титана - технический предел.
S.I.> Для 3,34м диаметра нужно варить 190мм или переходить на керамику/стекло.

Почему вы считаете с ростом диаметра надо увеличивать толщину, тем более так резко?
   
DE Deep Blue Sea #27.04.2011 12:11  @ttt#27.04.2011 11:58
+
-
edit
 

Deep Blue Sea

опытный
★★
ttt> Почему вы считаете с ростом диаметра надо увеличивать толщину, тем более так резко?

СОПРОМАТ. Соотношение толщины корпуса и напряжений в нем нелинейно зависит от его диаметра.
   10.0.648.20510.0.648.205
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
S.I.> Потому, что технически не реально.
S.I.> Сравните с Русью или для китайцев - диаметр 2,1м. Видимо сварка 120мм титана - технический предел.
S.I.> Для 3,34м диаметра нужно варить 190мм или переходить на керамику/стекло.

Так получается технически невозможно варить титан 190 мм?
А если возможно- то сделать крупнее легкий корпус и для компенсации веса "забить" побольше синтактика.
Скорее всего стоимость-эффективность не в пользу NR-1 и других спецлодок получилась...
   3.6.133.6.13
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
Gogs> Так получается технически невозможно варить титан 190 мм?
Получается что невозможно.
Иначе почему Русь на 10км не погружается? А ТПА того же завода может?
   10.0.648.20510.0.648.205
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
ttt> Почему вы считаете с ростом диаметра надо увеличивать толщину, тем более так резко?
Почему резко? В первом приближении, для прикидки - прямо пропорционально диаметру сферы.
   10.0.648.20510.0.648.205
+
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Gogs>> Так получается технически невозможно варить титан 190 мм?
S.I.> Получается что невозможно.
Ну с чего вы это взяли???
Здесь ответ не в технике, а в экономике.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
Gogs> А если возможно- то сделать крупнее легкий корпус и для компенсации веса "забить" побольше синтактика.
Если возможно - то там всё прямо пропорционально. Относительная плавучесть прочного корпуса с ростом размера не меняется. Поскольку объём оболочки и внутренний объем растут в одинаковой степени. Соответственно и объём синтактика будет расти так же. Попросту говоря увеличив все размеры Руси в двое - пропорции и глубина не поменяются -поэтому толщина прочного корпуса и является лимитом для глубины и размеров девайсов.
Gogs> Скорее всего стоимость-эффективность не в пользу NR-1 и других спецлодок получилась...
Это вряд ли.. Да и NR-1 нельзя сравнивать с Кашалотом. Скорость хода не сравнима.
   10.0.648.20510.0.648.205
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
sam7> Ну с чего вы это взяли???
Выше писал. Анализ сайта БЗ.
sam7> Здесь ответ не в технике, а в экономике.
Из баксов/евро прочный корпус не склеишь.
Хотя конечно есть экзотические способы сварки титана- электронным лучом в вакууме вроде до 160мм могут варить Сварка титана
Но БЗ гордится тем что может варить титан до 120мм для подводных аппаратов - делайте выводы сами..
   10.0.648.20510.0.648.205
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Ну с чего вы это взяли???
S.I.> Выше писал. Анализ сайта БЗ.
sam7>> Здесь ответ не в технике, а в экономике.
S.I.> Из баксов/евро прочный корпус не склеишь.
S.I.> Но БЗ гордится тем что может варить титан до 120мм - делайте выводы сами..

У Вас странный анализ и странные выводы.
Был заказ на 120 - сварили 120. Будет заказ на 190 - сварят 190.
Это сегодня могут сделать 3 завода - Севмаш, БЗ и АВ.
ЗЫ
Я, кроме анализа пресс-релизов, еще в этой отрасли работаю.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
sam7> Был заказ на 120 - сварили 120. Будет заказ на 190 - сварят 190.
А на 600 смогут? ;) А на тысячу? Если заплатят. :D
У китайцев денег не хватило на 11 тысячник? Почему ограничились 7км? Марианская впадина рядом.. 190мм при том диаметре что у китайца как раз на 11км.
Флажки они ставить любят. В чём дело-то?
Не похоже на правду.
   10.0.648.20510.0.648.205
Это сообщение редактировалось 27.04.2011 в 21:50
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
sam7>> Был заказ на 120 - сварили 120. Будет заказ на 190 - сварят 190.
S.I.> А на 600 смогут? ;) А на тысячу? Если заплатят. :D

Не знаю, таких проработок не было.
До 250 - да, дальше нужно искать планету с 20-ти километровыми глубинами океанов, если тамошние жители будут готовы платить, постараемся разработать технологию.
Для нержавейки она есть, доработаем.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
sam7> Для нержавейки она есть, доработаем.
Здрасте я ваша тётя.. Ну разберитесь почему со стали перешли на титан.. :)
Но конечно если умеют варить 250мм титановый корпус, то лошарик на 6км - завпросто может.
Но сомневаюсь я ,однако.. :)
   10.0.648.20510.0.648.205
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
S.I.>
Давайте уточним, о чем спорим.
Мне легче, Вы говорите о моей работе.
   7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
S.I.>>
sam7> Давайте уточним, о чем спорим.
sam7> Мне легче, Вы говорите о моей работе.
Хорошо! Я об этом:
Из титана на БЗ варят корпуса со стенкой толщиной в 120мм, диаметром 2,1м с глубиной погружения до 7км. Глубина погружения прямо пропорциональна толщине стенки и обратно пропорциональна диаметру прочного корпуса. Поэтому из того же листа 120мм сварили необитаемый аппарат на 10км - просто уменьшили сферу до диаметра 1,4м - чел уже не лезет.
Из того же листа можно изготовить прочные сферы диаметром 4,9м рассчитанные на 3000м для Лошарика - в меньший диаметр реактор вряд-ли влезет.
При переходе к оболочкам одинарной кривизны (цилиндрам) глубину погружения придется уменьшить в два раза (теормех-сопромат) при том же диаметре и толщине стенки. Т.е. 1500м (или 1000м при большем диаметре чем 4,9м или листе потоньше). Что вообщем согласуется с объявленными данными Кашалота.
Опубликовано на сайте БЗ:
-Главная часть батискафа - обитаемая сфера, которая предназначена для размещения экипажа, представляет собой титановый шар диаметром 2.1 м.
Обитаемая сфера глубоководного аппарата сварена из титана толщиной до 120 мм. Благодаря этому уникальное подводное судно способно погружаться на рекордную глубину - до 7 км без угрозы для жизни экипажа.
Балтийский завод изготовил уникальный глубоководный аппарат
ОАО «Балтийский завод» успешно завершило испытания необитаемого глубоководного аппарата. Уникальное подводное судно, построенное на предприятии для заказчика из России, способно погружаться на глубину до 10 тыс. метров. Аппарат предназначен для научно-исследовательских целей.
Успешно выполнить заказ на изготовление глубоководного аппарата Балтийскому заводу позволила разработанная на предприятии технология сварки титановых конструкций повышенной толщины.(С)
У китайцев денег не хватило на 11 тысячник? Почему ограничились 7км? Марианская впадина рядом.. 190мм при том диаметре что у китайца как раз на 11км.
Флажки они ставить любят. В чём дело-то?
   10.0.648.20510.0.648.205
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
S.I.> В чём дело-то?

Никакой причинно-следственной связи не следует. Тем более, с техникой.

Я могу только догадываться, почему они решили сделать аппарат, которому доступна бОльшая площадь Мирового океана. Почему им не нужны несколько ямок - это их политика и стратегия.
Уверяю Вас, никакой связи с трудностями перехода от сварки 120 мм к 190 здесь нет.
Как и трудностей, как таковых :)
   7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
S.I.>> В чём дело-то?
sam7> Никакой причинно-следственной связи не следует. Тем более, с техникой.
sam7> Я могу только догадываться, почему они решили сделать аппарат, которому доступна бОльшая площадь Мирового океана. Почему им не нужны несколько ямок - это их политика и стратегия.
sam7> Уверяю Вас, никакой связи с трудностями перехода от сварки 120 мм к 190 здесь нет.
sam7> Как и трудностей, как таковых :)
Т.е. то что ниже, всё фигня и дезинформация?

Электрошлаковая сварка титана
При элекгрошлаковой сварке титана и его сплавов применяют пластинчатые электроды
того же состава, что и свариваемый металл, толщиной 8-12 мм и шириной, равной
толщине свариваемой детали. Используются тугоплавкие флюсы АНТ-2, АНТ-4, АНТ-6,
которые необходимо предварительно прокалить при температуре 200-400 °С, чтобы
содержание влаги во флюсе не превышало 0,05% по массе. Для защиты остывающего
металла и шлаковой ванны от воздуха в зазор между водоохлаждаемыми ползунами и
деталью подается аргон из расчета 5-12 л/мин при толщине металла 30-120 мм.
Получаемые сварные соединения по свойствам близки к основному металлу и имеют
крупнокристаллическую структуру. Элекгрошлаковая сварка эффективна для титановых
деталей толщиной свыше 40 мм.

Таблица. Режимы элекгрошлаковой сварки титановых поковок пластинчатым электродом с
применением флюса АНТ-2 (напряжение составляет 16-18 В)
Толщина металла Толщина пластинчатого электрода Зазор Сила тока
(мм) (мм) (мм) (А)
30-50 8-10 23-25 1200-1600
50-80 8-10 23-25 1600-2000
80-100 10-12 24-26 2000-2400
100-120 10-12 24-26 2400-2800

Электронно-лучевая сварка титана
Электронно-лучевая сварка титана и его сплавов обеспечивает мелкозернистую структуру
сварного шва и надежную защиту металла от газов. Она используется для толщин до 160
мм. В ряде случаев для предотвращения появления пор и несплошностей применяется
сварка с горизонтальным размещением луча. (С)

Странно, что выделенные цифры из таблички удивительным образом совпали с цифрами с сайта БЗ..
   10.0.648.20510.0.648.205
+
+2
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
S.I.> Странно, что выделенные цифры из таблички удивительным образом совпали с цифрами с сайта БЗ..

В чем странность?
Рассказывают о том, что сделали.
Вы спрашиваете, можно ли бОльшей толщины. Пока не сделали. Поэтому рекламы и отчетов нет.
Можно ли больше?
До 250 прорабатывали, можно.
Можно ли больше?
Никто не спрашивал. С других планет. :D
   7.07.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
☠☠
sam7> В чем странность?
Странность в том что указанная в технологической таблице максимальная толщина 120мм свариваемого этим методом титана удивительно точно совпадает с толщиной того что варили на БЗ.
sam7> Рассказывают о том, что сделали.
sam7> Вы спрашиваете, можно ли бОльшей толщины. Пока не сделали. Поэтому рекламы и отчетов нет.
Т.е. толще 120мм титан не варили. Вот это я и хотел узнать. Значит все остальные выводы о глубинах погружения верны.
sam7> Можно ли больше?
sam7> До 250 прорабатывали, можно.
Странно однако что для деталей до 160мм применяют совершенно другой (электронно-лучевой) метод. Требующий совсем другого оборудования. А тут всё просто - прорабатывали.
Полёты на Марс тоже прорабатывали, тоже можно..
От "можно делать" и до "умеем делать" дистанция бывает непреодолимая по многим причинам.
   10.0.648.20510.0.648.205
Это сообщение редактировалось 27.04.2011 в 23:14
+
-
edit
 

Gogs

аксакал
★★☆
Gogs>> Так получается технически невозможно варить титан 190 мм?
S.I.> Получается что невозможно.
S.I.> Иначе почему Русь на 10км не погружается? А ТПА того же завода может?

Значит такой задачи не ставилось. Тут уже много раз говорили,что с 6000 м. 95% дна досягаемо. Вот все кому надо в мире и делают аппараты на примерно такую глубину. Всего-то 8 аппаратов в мире из которых 4 наша собственность,а один у нас построен.
А на остальных глубинах пока,наверно с ТПА работать эффективнее, коих в мире вроде пока 2-один американский,один наш. Третий-японский, к сожалению утоп.
Да и "Триест" всего один раз ведь в Марианскую опускался. Я щас читаю книгу Пикара и пока до момента,почему только один раз не дошел...
Да еще посмотрим,как экстремал Бренсон туда занырнет.
И будет здорово,если Чилингаров найдет внебюджетный источник финансирования для своего 11-ти тысячника.

Gogs> Скорее всего стоимость-эффективность не в пользу NR-1 и других спецлодок получилась...
S.I.>Это вряд ли.. Да и NR-1 нельзя сравнивать с Кашалотом. Скорость хода не сравнима.
Если вряд ли, то почему они их не построили? Я вчера посмотрел первую серию "Azorian"- в то,что денег не хватило не поверю ни в жисть. :D
Ну а наши спецпроекты-отдельная уникальная тема. Я все-таки надеюсь,что доживу до момента,когда выйдет подробная книга про них. :)

S.I.>У китайцев денег не хватило на 11 тысячник? Почему ограничились 7км? Марианская впадина рядом.. 190мм при том диаметре что у китайца как раз на 11км.
Флажки они ставить любят. В чём дело-то?
Да просто посмотрели, что никто таких не делает и заказали такой же как у всех,но самый глубоководный из всех существующих. Если невмоготу будет-закажут и на 11 км,они богатые.
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
Из книги А.М.Сагалевича "Глубина"
Миры с ТПА на съемках "Титаника"
Длина их ОВ-кабеля толщиной 2 мм 2 км.Размотанный кабель обратно на катушку не наматывается,а обрезается манипулятором при возвращении ТПА к носителю.

И, оказывется, при съемках использовалось дополнительное судно с системой динамического позиционирования с которого спускалась специальная платформа для подсветки остова судна с маневровыми электродвигателями и 12-ю светильниками по 1200 Вт каждый,камерами и гидролокатором. И это на глубине 3800 м!
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
au> Пожалуйста :) 1100МБ
au> http://thepiratebay.org/torrent/...
au> http://thepiratebay.org/torrent/...

Посмотрел! Очень сильные впечатления!
Все-таки американский размах потрясает... Жаль,чертов языковой барьер мешает полностью ощутить.. :(
Без перевода,но даже если английский нулевой, при знании темы смотреть можно без проблем .

Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
Решил для разнообразия добавить пару хороших статей из сборника "Гангут" №14

Хоть аппараты не совсем исследовательские :) , но в теории использовать их для научных (научно-популярных) целей имхо можно. ;) Не их самих конечно,а конструктивные решения.
Прикреплённые файлы:
1.jpg (скачать) [391 кБ]
 
 
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
2
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13

Gogs

аксакал
★★☆
3
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Gogs

аксакал
★★☆
4
Прикреплённые файлы:
 
   3.6.133.6.13
1 15 16 17 18 19 125

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru