D.M.>> А4 С.А. Породникова. Стойки у него достаточно толстые, скорее недоСМПВ (но и не semiSWATH).
sam7> В рекламных материалах он назывался semi-SWATH.
sam7> Быстроходный пассажирский паром на 200-250 чел.
sam7> Длина мах. 32,3 м, ширина мах. 10,5 м, дальность до 250 миль, водоизмещение 154 т.
sam7> ГД (планировались) MTU 12V39674L 2x1500kW, 30 узлов.
sam7> Были проработки большого semi-SWATH на 200 легковушек и 800 пассажиров, А-9-8
Классические SemiSWATH (см. катамараны фирмы Austal) имеют форму шпангоутов амфорного типа (а-ля стойка и гондола) только в носовой части. В корме и на миделе это обычный круглоскулый катамаран. А4 (вырос из эколога проекта 16210) имеет ярко выраженную гондолу и стойку, но относительно широкую (относительно диаметра гондолы), значительно большую по сравнению с классическими СМПВ (под классическими имеются ввиду не построенные суда, а модели, испытанные Дубровским в середине 70-х, см. его монографию). Широкую стойку пришлось применить поскольку, хотелось уменьшить осадку, значительную смоченную и выполнить требования Регистра по остойчивости и непотопляемости. Несколько ухудшилась мореходность по сравнению с СМПВ с узкой стойкой, но сопротивление движению получилось меньше. Этакий компромисс. При создании вдохновлялись FBMовской "Патрией". А4 не удалось создать в основном из-за отсутствия движителя. Лодочный водомёт (привет черноморской "варшаве") так и не сделали, а поставить ВРШ почему-то не смогли или не захотели. Сомнительна, на мой взгляд, была и сама концепция с экономической точки зрения. Неплохие мореходные качества (сиречь комфорт пассажиров) сочетались с заведомо большей потребной мощностью из-за большего (по сравнению с круглоскулым катамараном) сопротивления движению (следствие большой смоченной). У нас просто нет таких районов, где б такая г\д схема реализовала свои преимущества (кроме Дальнего Востока). И ФБМовская Патрия осталась единичным судном и эксплуатировалась в очень специфическом месте (то ли Канарские, то ли Азорские острова, за давностью лет уже и забылось).
Автомобильно-пассажирский А9, потом А9-6 (сделаны были класспроекты под DNV) уже были SemiSWATH, но тож с изюминкой. В носу и в корме это были СМПВ (гондола и стойка), а на миделе обычный катамаран. А9 имел в качестве движителя соосные винты, а А9-6 ВРШ. Тема была интересная, но развития, увы не получила...