ИМХО, все-таки катапультная система с ростом практических скоростей должна стать многовариантной. Если прикрыться фонарем все же нельзя, может стоит попробовать делать так:
1. Во-первых, отделяемая кабина как у Ф-111. С возможность увода ее по безопасной траектории с помощью небольших раскрываемых плоскостей. Гашение скоростью уводом вверх - размен скорости на высоту, либо тормозной парашют, либо воздушные тормоза. В любом случае, перегрузки, но их можно сделать небольшими, если использовать плавный увод вверх с медленной потерей скорости.
2. Во-вторых, возможность катапультирования из такой кабины обычным способом, с помощью кресла катапультирования и сбрасываемого фонаря, если:
а). Кабина отделилась и вышла на безопасную скорость, стабилизировалась.
б). Высота и скорость на момент катапультирования слишком маленькие, чтобы возникла потребность в защите и отделении всей кабины целиком.
Я понимаю, что резко усложняю систему. Для нынешних машин она, возможно, избыточна. Однако, как мне кажется, для гиперзвуковых ЛА (когда они появятся) это будет единственный вариант.
